Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Оригами»

Изделие: Котенок

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок».

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технические приемы складывания;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  3. научиться «читать» схемы.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
  2. развивать зрительную память при просмотре видеоролика.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, видеоролик, схема изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы, схема изделия

Схема доски: тема, цель, схема изделия, критерии отметки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 9.02.2021

Школа: №152

Класс: 2 "в"

Урок: 16:40 - 17:20

Время: 15.45-16.25   Кабинет: 110

Студент: Баранова Александра

Группа: 35

Учитель:Ходыкина М.Ю. __________________

Методист: Чернышева С.А_________________

Тема урока «Оригами»

Изделие: Котенок

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок».

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технические приемы складывания;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  3. научиться «читать» схемы.

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
  2. развивать зрительную память при просмотре видеоролика.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, видеоролик, схема изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы, схема изделия

Схема доски: тема, цель, схема изделия, критерии отметки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-Меня зовут – Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Желаю вам хорошего настроения и работоспособности!

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний:

Ребята, скажите, знакома ли вам техника – оригами?

Что же такое оригами?

Хорошо. Это складывание фигурок из бумаги. Для того, чтобы сложить фигурку, необходимо знать условные обозначения. Давайте изучим их. Сейчас на экране будет появляться условное обозначение, а ваша задача – предположить, что оно обозначает. Кто знает, поднимите руку.

Молодцы!

Кто знает, откуда пришло искусство оригами?

Верно. Искусство оригами появилось в Японии. Сначала оно было храмовым, после искусство оригами дошло до императорского двора, где навыками складывания учились обладать аристократы и придворные монахи. И позже искусством оригами начали овладевать простые люди.

Ребята, а вы знали, что самый большой оригами кораблик России был сделан московскими мастерами, его размеры 3 х 1,5 метра, он даже выдерживает несколько человек. А ещё самая маленькая фигурка оригами – это журавль, его высота всего лишь 2 мм.

Подводит к теме урока:

Рассмотрите следующие работы. В какой технике мы сегодня будем работать?

Верно. А сейчас отгадайте загадку, чтобы узнать, что же мы будем делать в технике оригами.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Итак, какая тема урока? Какую цель мы с вами можем поставить?

Отвечают на вопросы:

 

-да.

-это складывание фигурок из бумаги.

-из Японии.

-оригами.

-кошка.

-оригами. Цель: изготовление в технике оригами кота из бумаги.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

C:\Users\Александра\Desktop\IMG_20210208_214854.jpg

http://warnet.ws/img5/209/boat/1.jpg

http://mtdata.ru/u17/photo2974/20923345087-0/original.jpg

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Демонстрирует изделие:

Сегодня мы с вами будем изготавливать вот такого котенка из бумаги. Посмотрите на него внимательно.

Проводит анализ изделия:

Какого он цвета?

Можно ли выбрать другой цвет?

Как оформлена мордочка котенка?

Посмотрите план карты изделия. Какие условные обозначения вы видите?

Все обозначения вам известны?

Отвечают на вопросы:

- белого.

- да.

- нарисована.

-сгиб «долиной», перевернуть, перегнуть.

-да.

Предметные:

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр чертежа

Демонстрирует видео:

Итак, внимательно просмотрите видео по сборке котенка.

Проводит анализ видео и изделия:

Ребята, что мне понадобится для работы?

Правильно, понадобится цветная бумага.

Какой инструмент пригодится?

Хорошо. Нам нужно сделать два базовых квадрата для оригами, один 15*15 см, другой 7,5*7,5. Как мы их сделаем?

Верно. В результате у нас получатся вот такие квадраты.

(демонстрирует квадраты)

Этапы сборки:

https://sun9-51.userapi.com/impg/gQrUyOI5qS9LvD1Yk1haHH1aLalXPWgUjCDh0Q/VwD2HOGj-Ug.jpg?size=967x738&quality=96&proxy=1&sign=837dac61e4109fc2c82912b5759d9fc6&type=album

Рассматривают видео, отвечают на вопросы:

-бумага.

-ножницы, линейка.

-отмерим, после вырежем.

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Видеофрагмент

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: критерии оценивания

Повторяет план работы:

Давайте с вами повторим этапы работы.

Как собрать изделие? Расскажите по порядку.

Как можно оформить изделие?

Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сделать вот такого котенка. Работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. Аккуратность.
  2. Законченность.
  3. Правильность сборки.
  4. Оформление.

А теперь давайте выполним разминку.

Отвечают на вопросы:

-складыванием. Сначала делаем туловище, после голову. Соединяем детали и оформляем.

Отвечают.

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Физкультминутка (1 мин)

Проводит физкультминутку:

У кошечки нашей есть десять котят,

Локти опираются о стол.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Молодцы!

Выполняют действия:

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

Локти опираются о стол, покачиваем руками, не разъединяя их.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная, работа в парах

Практический метод: изготовление изделия

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Как правильно хранить ножницы?

Как правильно передавать ножницы товарищу?

Что нельзя делать с ножницами?

Можно ли оставлять ножницы открытыми?

Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на сборку котенка. В помощь вам будет схема сборки изделия. Итак, время пошло, приступайте к выполнению работы.

Изготавливают изделие.

-в чехле.

-кольцами вперед.

-бегать, брать в рот и т.п.

-нет.

Предметные: самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

Время вышло, работа закончена.

Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы:

 

- изготовление в технике оригами кота из бумаги.

Поднимают руку.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Оценивает работы.

А теперь скажите мне, пожалуйста, кто доволен своей работой и почему?

А есть те, кто не очень доволен своей работой и хотел бы поправить что-нибудь?

Хорошо. Сейчас, ребята, я предлагаю вам провести взаимопроверку. Поменяйтесь своими работами с товарищами и возьмите лист, где указаны критерии оценивания. В первой строке напишите фамилию и имя своего товарища. После по критериям оцените работу. Если работа закончена, значит рядом ставите плюс, выполнена аккуратно, плюс. Если один из критериев не выдержан, то поставьте минус.
Оценивает работы.
Итак, если в итоге три плюса, значит ставите – 5, если два плюса, то 4. Оцените работы и передайте листы оценивания с последней парты на первую.
Приберите рабочие места. Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы:

Ученики проводят взаимопроверку.

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные :  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Оригами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники складывания оригами посредством изготовления оригами «Эльф».Задачи урокаДидактические:Освоить технику скл...

Технологическая карта урока технологии "Оригами: Голубь мира" 3 класс. УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Основы оригами, дизайна и композиции.»Изделие: Оригами «Голубь мира»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока...

Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...

Технологическая карта урока технологии «‎Оригами. Игрушка ребристая.» (УМК «‎Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс).

Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...

Технологическая карта урока технологии "Оригами - попугайчик" 2 класс, УМК - "Школа России"

Цель деятельности учителя:повторение основных технических приемов складывания оригами; изготовления попугайчика в технике оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать алгоритм складывания базовой фигур...