Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс).
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.

Задачи урока
Дидактические:
1. совершенствовать умения работы с бумагой;
2. сформировать знания о понятии «оригами»;
3. научиться работать в технике «оригами».
Развивающие: 
1. способствовать развитию аккуратности, внимательности посредством выполнения самостоятельной работы;
2. развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать способность к эстетической оценке своих работ и работ товарищей с помощью взаимооценки;
2. воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 24.11.2022

Школа: Академический лицей №95

Класс: 4-7

Урок: 2

Время: 08:55- 09:35   Кабинет: 319

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 43

Учитель: Рябова Валентина Владимировна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Оригами»

Изделие: игрушка «Ребристая»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. совершенствовать умения работы с бумагой;

2. сформировать знания о понятии «оригами»;

3. научиться работать в технике «оригами».

Предметные: обучающиеся научатся: 

1. самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

2. анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту.

Развивающие:

1. способствовать развитию аккуратности, внимательности посредством выполнения самостоятельной работы;

2. развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

Личностные: у обучающихся будут сформированы умения: 

1. понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

2. проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

Воспитательные:

1. воспитывать способность к эстетической оценке своих работ и работ товарищей с помощью взаимооценки;

2. воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Перспективная начальная школа» Технология. 4 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь пожалуйста.

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: вопросы детям

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: беседа
П:
слово учителя

Ф

М: беседа
П:
анализ изделия

 

 Актуализирует знания обучающихся.

- Ребята, посмотрите на экран. Какой пейзаж вы видите? Что изображено?

- Ребята, вспомните как называется японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

-Совершенно верно!

- Орига́ми – вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги. Появилось оно в 105 году нашей эры.

-Мы с вами оказались в прекрасной Японии. Совсем скоро наступит Новый год. Кто-то из вас знает, как называется елка в Японии?

- Кадомацу.

Новогоднее украшение в Японии. Изготовляется обычно из сосны, бамбука, папоротника и других предметов, перевязанных соломенной верёвкой.

-Посмотрите на эти прекрасные елки в Токио.

-Как вы думаете, ребята, чем их можно украсить?

-Абсолютно верно!

-Поэтому сегодня прямо из Японии к нам приехали самураи: Ито и Осуко. Со своим мастером Акирой они уже украсили все кадомацу в городе и хотят теперь научить нас этой технике, технике создания собственных игрушек для наших ёлок!

-Как вы думаете, можно ли записать процесс складывания?

-Процесс складывания можно записать с помощью рисунков и условных знаков.

- А теперь я попрошу вас соединить условный знак и прием работы с результатом. Будьте внимательны.

- На это задание у вас есть 30 секунд.

- Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось?

-Хорошо. Спасибо.

- Посмотрите на экран, что вы видете?

- А можно ли сделать игрушки из бумаги?

- Для чего они могут нам пригодиться.

-Интересный ответ.

-Именно такую игрушку нам помогут создать наши самураи. Посмотрите что у нас получится.

- Из скольких деталей оно состоит?

- Какой техникой заготовлены детали?

- Каким способом соеденены детали?

- Как оформлено изделие?

-Отлично!

- Как еще можно оформить?

Вспоминают ранее изученный материал.

- Япония.

-Оригами

-Нет.

-Игрушками.

-Да/Нет.

Проверяют ответы со слайда.

-Игрушки.

- Можно

-Для украшения елки.

-Из 2.

-Оригами. Складывание.

- Соединены при помощи техники.

- В виде игрушки из бумаги.

-Можно добавить рисунок и сделать несколько игрушек.

УУРД: проявлять готовность выполнять поручения.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУРД: выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

УУКД: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге.

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: определение темы и постановка целей

Формулирует тему и цель урока вместе с обучающимися.

 - Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

- Тема нашего урока: Оригами. Изделие: игрушка «Ребристая».

- Сформулируйте цель урока, используя опоры:

1. Узнать…

2. Изготовить…

Формулируют тему и цель урока.

- Оригами. Изделие: игрушка «Ребристая».

-1. Узнать, как изготавливать игрушку в технике оригами.

- 2. Изготовить изделие: игрушка «Ребристая».

УУПД: с помощью учителя планировать цель.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

М: беседа
П:
анализ изделия

Ф

М: практический
П:
просмотр видео

1.Организует работу по анализу изделия.

-Посмотрите на слайд. Именно такую игрушку мы сегодня с вами создадим.

-У этой игрушки есть один небольшой секрет (резко разобрать).

-Это игрушка ничем не скреплена, она собрана без клея, детали очень хорошо держатся между собой. А чтобы узнать главный секрет, как это сделать, вы должны будете посмотреть видео, которые приготовили для нас Ито и Осуко.

-Но для начала вам нужно будет посмотреть видео и ответить на вопросы:

1. Из скольких деталей состоит игрушка?

2. Какую форму имеет лист первоначально?

3. Какие цвета можно использовать?

-Верно!

1. Принимает учебную задачу.

2. Слушают учителя.

-Из 2 деталей.

-Квадрат.

-Любые контрастные цвета, новогодние: красный, зеленый, желтый белый, оранжевый, синий.

Смотрят видео, отвечают на вопросы.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

УУПД:  анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.

Презентация

Презентация

Видео

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: беседа
П:
составление алгоритма работы

Ф

М: беседа
П:
определение критериев работы

Ф
М:
беседа
П:
обсуждение критериев

1. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

- Отлично! Перед тем как приступить к выполнению работы, нужно составить алгоритм! Но он у нас перемешался. Сейчас обсудите в парах правильную последовательность выполнения работы.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

 Кто будет готов, покажите знак - домик.

- Проверим, что у вас получилось. Кто готов ответить?

-Верно!

2. Определяет критерии оценивания работы.

- Отлично! Вашу работу мы будем оценивать по следующим критериям:

1. Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Количество.

-Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Законченность»?

-Хорошо, тогда что означает критерий «Аккуратность»?

-«Правильность» и «Оригинальность»?

-Отлично! Абсолютно верно!

-Не перебивать, работают оба.

1. В парах восстанавливают алгоритм работы.

 1. Вырежи квадраты.

  2. Сложи по видео первую половину игрушки.

  3. Сложи по видео вторую половину игрушки.

  4. Соедини 2 половины игрушки.

3. Принимают критерии работы.

-Законченность - если успел выполнить работу за урок.

-Аккуратность- когда работа выполнена чисто.

-Правильность- если изделие выполнено верно, все этапы работы были сохранены.

-Количество- чем больше сделано игрушек, тем лучше.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация

Презентация

Презентация

Динамическая пауза (1 минута)

Проводит динамическую паузу.

Японский счет под музыку. «Зарядка самураев».

Ич. (Руки в стороны).

Ни. (Руки наверх).

Сан. (Потянулись).

Си. (наклонились).

Выполнение динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф
М:
беседа
П:
техника безопасности

Ф

М: наглядный
П:
пед.показ

Ф

М: практический

П: просмотр видео

Ф

М: практический

П: просмотр видео

И
М:
практический
П:
изготовление игрушки

1. Повторяет технику безопасности.

- Перед началом работы, вспомним правила работы с ножницами.

-Посмотрите на слайд, у меня есть 2 варианта техники безопасности, выберите верный.

-Еще мы должны помнить о правилах работы в технике оригами. (слайд). Прочитайте!

2. Проверяет готовность к уроку.

-Отложите все лишнее, на парте должны остаться ножницы и цветная бумага.

3. Организует педагогический показ.

-А сейчас, возьмите цветную бумагу, выберите с соседом разные цвета. Внимательно посмотрите на меня.

-Складываем бумагу напополам горизонтально, затем еще раз напополам, все линии четко проглаживаем, разворачиваем последний сгиб, затем складываем треугольники с обеих сторон к середине. Возьмите ножницы, отрежьте все лишнее снизу. Разогните треугольники, разрежьте напополам, а затем 2 квадрата друг от друга. У вас должно получится 4 квадрата, поменяйтесь цветной бумагой со своим соседом по парте, теперь у каждого из вас 2 разных цвета.

4. Организует просмотр видео.

-Посмотрите еще раз видео, которое приготовил для нас Ито, соберем по видео первую деталь.

-Отлично! Теперь точно также соберите вторую деталь нашей игрушки, на выполнения этого задания у вас есть 5 минут.

-Время вышло.

-Посмотрим видеоролик, который приготовил для нас Осуко. И соединим две детали между собой.

-Отлично! Вы большие молодцы!

5. Контролирует и оказывает помощь в процессе выполнения работы.

-А сейчас, самостоятельно соберите игрушку.

-Желаю вам творческих успехов!

1. Выбирают правильную технику безопасности.

2. Проверяют готовность.

3. Вырезают заготовку.

4. Просмотр видео.

Собирают первую деталь игрушки, затем вторую деталь игрушки.

Соединяют две детали.

Самостоятельно собирают игрушку.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Презентация

Материалы и инструменты для работы

Видео

Видео

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: беседа
П: ответы на вопросы

1. Обобщает знания обучающихся на уроке.

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

-Сейчас отложите все на край стола.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Верно! А какую цель на урок ставили?

-Абсолютно верно! Как нужно работать в технике оригами?

-Абсолютно верно! Вы так много запомнили!

-Оригами.

-1. Узнать, как изготавливать игрушку в технике оригами.

- 2. Изготовить изделие игрушку «Ребристую».

-Выполнять работу на столе, проглаживать линии сгиба, сравнивать со схемой.

УУКД: 

корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Презентация

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа
П:  
инструктаж

И

М: практический
П:
взаимооценивание

Ф

М: беседа

П: рефлексия

1. Организует оценивание работ обучающихся.

- Сейчас я каждому из вас раздам оценочный лист, в нем вы можете увидеть критерии оценки, сверху вы должны подписать свою фамилию. А сейчас, поменяйтесь свои листами с соседом по парте и проанализируйте работу соседа с точки зрения критериев. Поставьте «+», если критерий в работы был выполнен, поставьте «-», если нет. Затем, опираясь на слайд поставьте оценку:

5 = ++++

4= +++

3= ++

-Как только ваш сосед проанализирует работу, подходите ко мне с оценочным листом и игрушками, я выставлю вам оценки.

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Оценка:

2. Организует подведение итога урока.

-Итак, ребята, чему мы сегодня научились, что нового узнали?

-Вы отлично постарались. Спасибо за урок! Самураи очень довольны вашей работой. Они с удовольствием украсят свои елки вашими игрушками.

 

1. Взаимооценка.

2. Внимательно слушают объяснение учителя.

3. Выставление оценок в оценочный лист.

-Что такое оригами и как создавать игрушки в технике оригами.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: 

корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Оценочные листы

Работы обучающихся



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

4.

Количество

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....

Технологическая карта урока технологии "Оригами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники складывания оригами посредством изготовления оригами «Эльф».Задачи урокаДидактические:Освоить технику скл...

Технологическая карта урока технологии "Оригами: Голубь мира" 3 класс. УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Основы оригами, дизайна и композиции.»Изделие: Оригами «Голубь мира»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока...

Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...

Технологическая карта урока технологии «‎Оригами. Игрушка ребристая.» (УМК «‎Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...

Технологическая карта урока технологии "Оригами - попугайчик" 2 класс, УМК - "Школа России"

Цель деятельности учителя:повторение основных технических приемов складывания оригами; изготовления попугайчика в технике оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать алгоритм складывания базовой фигур...