Тематическое планирование по технологии 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Михалева Надежда Николаевна

Данное КТП поможет учителю в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 7»

городской округ Кашира

        СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                                        

И.О. Заместителя директора по УВР

МБОУ «СОШ с УИОП №7»

____________________ Смирнова С.Ю.

«_____» __________________ 2021 год

УТВЕРЖДЕНО Приказом по учреждению № 126-О от 31.08.2021 года
Директор МБОУ «СОШ с УИОП № 7» ________________________Ефремов С.Н.  

«_____» __________________ 2021 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ТЕХНОЛОГИИ

2 «А» класс

Составитель: Михалева Надежда Николаевна,

                                                                                      учитель начальных классов

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая  программа   по  учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по технологии начального общего образования,  с учётом Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ с УИОП № 7» с изменениями (приказ № 125-О от 31.08.2021)

 Для реализации содержания   учебного предмета технология во 2 «А» классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник «Технология: 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016»  УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета технология отводится 34 часа (1 час в неделю).

Цель освоения учебного предмета:

  • развивать  социально значимые личностные качества (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);приобретать  первоначальный опыт практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности; расширять и обогащать личный жизненно-практический опыт, представления о профессиональной деятельности человека.

Задачи освоения учебного предмета:

  • формирование у учащихся основ технологических знаний — способов ручной обработки материалов (природных и других, доступных ученикам) через организацию исследований: самостоятельный поиск приёмов, опыты, наблюдения, изготовление изделий;
  • развитие умения наблюдать, сравнивать, анализирован, классифицировать, обобщать, самостоятельно искан, и решать доступные творческие, технико-технологические задачи; умения планировать и использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности (формирование учебной деятельности);
  • развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками), умения работать парами и небольшими группами;
  • совершенствование умения работать с информацией (текстовой, графической);
  • развитие у учащихся чувства красоты, радости от чего-либо сделанного ими самими для близких, друзей и других людей;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  •  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  •  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  •  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  •  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  •  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  •  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3 часа).

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа — источник сырья. Природное сырьё, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности (4 часа).

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников. Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Технология обработки материалов (14 часов).

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощи циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Элементы графической грамоты (9 часов).

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов.

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем). Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани).

Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы).

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз).

Конструирование и моделирование (4 часа).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочной). Соответствие материалов, конструкций и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях  по изучаемым темам.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные результаты освоения учебного предмета включают в себя формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные  УУД

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов,
  • дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • получать знания об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); о гармонии предметов и окружающей среды; о профессиях мастеров родного края; об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • различать обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • называть названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • рассказывать о происхождение натуральных тканей и их виды; о способах соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • различать основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  • понимать и различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • различать названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
  • отличать макет от модели;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей: предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор;
  • уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название тематического раздела

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

3

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности.

4

Технология обработки материалов.

14

4

Элементы графической грамоты.

9

5

Конструирование и моделирование.

4

Итого

34

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАТЕХНОЛОГИЯ

№ урока

Тема

Дата

Корректируемая дата

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – 3ч.

 Природа и человек.

02.09

1 триместр

 Как родились ремёсла.  

Как роботы помогают человеку

16.09

 Как работали ремесленники-мастера.

23.09

Технология обработки материалов – 2ч.

 Каждому изделию свой материал.

30.09

Каждому изделию свой материал.

14.10

Общекультурные и  общетрудовые компетенции. Основы проектной

деятельности -4 ч.

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

21.10

Выбираем конструкцию изделия.

11.11

Что такое композиция

18.11

Симметрично и несимметрично.

25.11

2 трим

Технология обработки материалов– 6ч.

Технологические операции.

02.12

 Разметка деталей (технологическая операция 1).

09.12

 Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2).

16.12

 Сборка изделия (технологическая операция 3).

23.12

 Отделка изделия (технологическая операция 4).

30.12

 Что умеет линейка.

13.01

Элементы графической грамоты – 9 ч.

Линии чертежа. Чертёж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

20.01

 Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

27.01

 Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

03.02

 Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

10.02

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

17.02

Как разметить деталь круглой формы.

03.03

3 триместр

Как начертить окружность нужного размера.

10.03

Как начертить окружность нужного размера.

17.03

 Как появились натуральные ткани.

24.03

Технология обработки материалов – 6 ч.

 От прялки до ткацкого станка.

31.03

Особенности работы с тканью.

14.04

Технология изготовления швейных изделий.

21.04

 Строчка прямого стежка и её варианты.

28.04

Разметка строчек.

05.05

Макеты и модели.

12.05

Конструирование и моделирование – 4ч.

Виды соединения деталей конструкции.

19.05

Объед.

№31 и№ 32

 От телеги до машины.

19.05

 В воздухе и космосе.

Гагаринский урок «Космос- это  мы»

26.05

Объед.

№ 33 и № 34

В водной стихии. Техника в жизни человека.

26.05

6. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Технология: 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

2. Интернет-ресурсы

1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

 – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2) Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3) Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4) Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru

3. Материально-техническая база

  1. Ноутбук (для учителя)
  2. Проектор
  3. Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развити...

Тематическое планирование для 3 класса "Начальная школа 21 века"

Тематическое планирование для 3 класса по всем предметам. Соответствует требованиям ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...

Календарно-тематическое планирование для 1 классов УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование для 1 классов УМК "Школа 21 века" предназначено учителям начальных классов, работающих по данной программе....