Технологическая карта урока технологии «Бумагопластика. Изделие "игрушка-гармошка"» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Александра Анатольевна Егорова

Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».

Задачи урока: 

Дидактические:

1. Сформировать представление о способе конструирования из бумаги

2. Совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметка по шаблону, сгибание бумаги, вырезание изделие по ровным линиям.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

2. Комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей

Воспитательные:

1.  Воспитывать бережное отношение к труду человека;

2. Воспитывать способность к эстетической оценке своих изделий и изделий товарищей.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

2. Ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих высказываниях.

Личностные:

1. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx33.36 КБ
PDF icon trud.pdf2.65 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 10.11.2022

Школа: МАОУ «Академический лицей 95»

Класс: 4-7

Урок: 2

Время: 8.55-9.35  Кабинет: 319

Студент: Егорова Александра Анатольевна

Группа: 43

Учитель: Рябова Валентина  Владимировна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Бумагопластика»

Изделие «Игрушка-гармошка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Сформировать представление о способе конструирования из бумаги

2. Совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметка по шаблону, сгибание бумаги, вырезание изделие по ровным линиям.

Предметные:

1. Использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

2. Ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих высказываниях.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

2. Комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей

Личностные:

1. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности.

Воспитательные:

1.  Воспитывать бережное отношение к труду человека;

2. Воспитывать способность к эстетической оценке своих изделий и изделий товарищей.

УМК: «Перспективная начальная школа», учебник технологии, 4 кл, Рагозина Т.М, Гринёва А.А, Мылова И.Б.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: слово учителя

П: эмоциональный настрой на урок

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, у всех ли есть нужные материалы: бумага, карандаши и фломастеры. Садитесь.

2. Проводит эмоциональный настрой на урок.

- Давайте вспомним, как надо вести себя на уроке. Какие правила вы знаете?

-Хорошо, давайте запомним эти правила

Приветствуют учителя

-Не шуметь, слушать учителя, быть внимательным и активным на уроке

Р: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы)

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: беседа

П: проблемная ситуация

Организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся.

- Посмотрите на слайд, что вы видите? Что это за вещи?

- Верно. Игрушка и гармонь

- Смотрите, мастер соединил эти два предмета. На экране вы видите несколько игрушек. Какую необычную деталь вы заметили у них?

- Правильно, очень похоже. Эти игрушки как раз и отличается тем, что мы складываем бумагу “гармошкой”  Сегодня мы с вами эту игрушку соберем.

Подводит учащихся к самостоятельному определению темы.

Отвечают на вопросы.

-Игрушка и инструмент-гармошка

 

-Детали, сложенные, как гармошка

К: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

П: строить простые суждения об объекте, его строении, свойствах и способах создания

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: формулирование темы и целей урока

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Тогда, скажите мне, какая тема нашего урока?

- Верно, а если точнее “Бумагопластика. Изготовление игрушки-гармошки”

- Пользуясь подсказками на слайде, скажите, какие цели мы поставим на урок.

Мы узнаем…

Мы изготовим…

Отвечают на вопросы.

- Игрушка-гармошка.

- Мы узнаем, как изготавливается игрушка-гармошка

-Мы изготовим игрушку-гармошку

К: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению

Проектор с презентацией

Коррекция знаний и способов действий

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: беседа

П: анализ художественного образа

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф
М: беседа

П: анализ образца (рисунка изделия)

Ф

М: демонстрация этапов работы

П: педагогический показ

Учитель организует беседу по коррекции знаний и способов действий.

- Посмотрите на работу, которую я принесла с собой на урок. Посмотрите внимательно. Из каких она деталей? Какой материал?

Проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания.

Предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

-Сейчас вы посмотрите,  как делать рыбку, как у меня. Но перед этим ознакомьтесь с вопросами, на которые вы должны ответить после просмотра:

- Из каких частей состоит игрушка?

- Как соединены детали в изделии и с помощью чего?

-Какие материалы и инструменты потребуются для работы?

-А теперь внимательно посмотрите и найдите ответы на эти вопросы.

На слайде появляются фотографии с инструкциями к этапам

  • Подготовка материалов: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш
  • Разметка: складываем туловище и разгибаем
  • Заготовка: по образовавшимся перегибам складываем туловище ”гармошкой”, вырезаем украшения
  • Сборка: склеиваем все заготовки в готовое изделие

-Давайте проверим, насколько внимательно вы смотрели.

-Молодцы. Вы верно ответили на все вопросы.

-Для работы нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы

-Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам поиграть в игру верно/неверно

-Сейчас я буду держать ножницы. Если я держу их верно, поднимаете палец вверх, если нет-палец вниз.

- Ребята, а какой клей будем использовать для работы?

Вы также должны помнить правила работы с клеем. Сейчас я продиктую вам правила, вы также отвечаете с помощью жестов

1) Наноси клей только на нужную поверхность изделия.

2) Клей обязательно должен попасть на кожу, глаза и на соседа

3) По окончании работы клей должен быть открыт. 

Мы с вами уже посмотрели этапы выполнения работы. Сейчас они снова появятся на слайде. Кто снова перечислит, что мы делаем, опираясь на картинки?

-Молодцы, план останется на доске. Если вам что-то будет непонятно-поднимите руку и я подойду к вам.

-Какова же ваша задача на уроке?

Вспомним критерии работы:

1. правильность;

2. аккуратность;

3. законченность.

4. добавление своих деталей

-Из туловища, хвоста, глаз и чешуи. Все сделано из бумаги

Ответы:

1.Из туловища, хвоста, сложенных гармошкой, глаз и украшений

2.Соединены с помощью клея

3.Цветная бумага, клей,  ножницы, простой карандаш

-Клей-карандаш

1)Верно

2)Нет, клей должен быть только на изделии, обращаться надо аккуратно

3)Нет, клей всегда закрываем

Учащиеся повторяют план работы 

- Изготовить игрушку-гармошку.

Р: планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью

Р: планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью

К: объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия

Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

Проектор с презентацией

Учебная презентация

Образцы работ

Динамическая пауза

Проводит динамическую паузу.

- Перед работой разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: практический

П: изображение художественного образа

Организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Помогает обучающимся по мере необходимости.

-Вы большие молодцы! У каждого из вас получаются прекрасные работы.

Выполняют практическое задание.

П: комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической задачей

Цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, и умений

(2 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: беседа

П: опрос

Организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Вспомним цели урока

-Правильно.

Отвечают на вопросы.

-  Бумагопластика (изготовление игрушки-гармошки).

- Мы узнали, как изготавливается игрушка-гармошка

-Мы изготовили игрушку-гармошку

Р: выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Рефлексия деятельности

(3-4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: практический анализ

П: взаимооценивание

В

Организует выставку всех работ учащихся.

-А сейчас давайте оценим ваши работы. Первый ряд- выходите к доске, второй ряд, третий ряд.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

-Сейчас я выберу эксперта, который найдет работу, которая ему понравилось больше всего и оценит её по критериям.

- Опираясь на критерии на слайде выберите самую удачную на ваш взгляд работу. Расскажите, почему вы выбрали именно эту работу.

Критерии оценивания:

1. правильность;

2. аккуратность;

3. законченность.

4. добавление своих деталей 

Организует самоанализ работ отдельных учащихся.

- Вы отлично постарались, у вас получились прекрасные работы. Спасибо за урок!

Оценивают работу одноклассников по заданным критериям.

К: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

Доска

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)

Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание  условий по формированию умений складывания издели...

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...

Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...

Технологическая карта урока технологии «Работа с волокнистыми материалами (нитки)» (3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из резаных нитей.Задачи урокаДидактические:1.     Расширить представление о волокнистых материалах и сп...

Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс

Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...