Конспект урока" Открытка к 8 марта"
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
03.03.2023 2 «В» класс
Технологическая карта
Тема занятия | Изготовление открытки к 8 марта в технике аппликация | |
Тип занятия | Открытие новых знаний | |
Цель | Расширение и углубление у обучающихся знаний и представлений о технике аппликации, формирование умений работать с ножницами и бумагой | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
- расширять и углублять у обучающихся знания и представления о аппликации; - развивать творческое воображение при выборе формы, цвета продукта деятельности; - эстетическое восприятие и оценка посредством работы над проектной задачей. | Личностные: - обучающиеся демонстрируют мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности; - развитие образного мышления; умеют проводить самооценку; проявляют интерес к новым знаниям. Метапредметные Регулятивные: - самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют упражнения порядок на протяжении всего занятия; - определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла; - при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями; Познавательные: - осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников; - в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; - самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей; Коммуникативные: - организовывают совместную работу в классе: сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи. | |
Основные понятия | Аппликация | |
Межпредметные связи | Технология | |
Ресурсы | Основные: Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2017. Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш | |
Организация пространства | Индивидуальная форма работы |
Сценарий урока
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Мотивация к учебной деятельности и организация на занятие | Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Татьяна Алексеевна. Проверьте, всё ли у вас лежит на столах: ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей. | Приветствие учителя; подготовка к занятию. - Здравствуйте! Проверка рабочего места | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении всего урока. | ||
2 Постановка учебной задачи | - Кто мне скажет, что такое аппликация? - Где возникло это искусство? - А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?- А вам нравится заниматься оригами? - Какие поделки вы уже делали? - А вы хотели бы продолжить сегодня? А, сегодня я предлагаю сделать одну поделку. Это будет открытка своим бабушкам и мамам ко дню 8 марта. | Вырезание и наклеивание фигурок Оно возникло во Франции Интересно, увлекательно Да Ответы учащихся | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Познавательные: находят необходимую информацию, пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы. | ||
3.Построение проекта и выхода из затруднений | - Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся путешествовать в страну Подарков. Именно в этой стране возникла мода на силуэты из бумаги. - Давайте посмотрим на карту: - Определите где находится эта страна на карте? - Как эта страна называется? - Действительно, это страна Франция, именно там стали использовать аппликацию. - Изготовление изделий из бумаги в технике аппликации по любой теме — это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку получить удовольствие, как от творческого процесса, так и от полученного результата. - Кто мне скажет, что такое аппликация? Аппликация - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. - Ребята, а какие виды аппликация вы знаете? - Верно | Это стана Франция Вырезание и наклеивание фигурок Обрывная, накладная, аппликация из крупы, флоризм | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников. | ||
4 Реализация построенного проекта | Практическая работа связана с бумагой. Поэтому нам необходимо иметь цветную бумагу и картон, ножницы, клей. - Давайте вспомним свойства бумаги, какие вам известны. - Анализ изделия (показ образца, он больше, чем работа детей): - Как называется наше изделие? - В какой технике он выполнен? - Какая фигура для нашего коллажа первоначально нам потребуется? - Верно, а что мы должны сделать следующим этапом? - Правильно, после того как мы очертили два разных по размерам круга надо вырезать верхний круг из цветной бумаги и приклеить его сверху на картон. Что мы должны сделать дальше? - Верно, после того как мы вырезали полоски надо их края подкрутить ножницами, далее концы полосок приклеиваем к кругу, которые уже приклеен на картон, затем вырезаем небольшой круг для серединки цветка и клеим в центр нашей ромашки. Что мы делаем дальше? - Правильно, после этого мы вырезаем такие же белые полоски для маленьких ромашек. Склеиваем их края друг к другу, собираем их в ромашку и клеим по образцу, вырезаем маленькие круги для серединки наших маленьких ромашек и приклеиваем к цветам. Теперь повторим правила рабочего человека и техники безопасности при работе с инструментами и материалами. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей) и инструменты. Не мусорить. При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением. Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке. В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия. Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты. Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин. | 1. Бумага хорошо впитывает влагу. 2. Бумага хорошо сгибается и линия сгиба четко проявляется 3. Влажная бумага коробится при высыхании, поэтому клея используют немного при склеивании, т. к. он содержит влагу. Наше изделие называется открытка Выполнено в технике аппликация Нам потребуется один лист цветного картона и сложить его вдвое Мы должны очертить два круга (один меньше, другой больше), чтобы получилась форма восьмерки Дальше вырезаем небольшие полоски из бумаги Далее мы вырезаем листики и маленькие круги из цветной бумаги разного цвета и клеим их также как показано в образце Вспоминают технику безопасности | Познавательные: учатся организовывать творческую деятельность. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения. Регулятивные: определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла. | ||
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже. Хоть зарядка коротка, На занятия пора! | |||||
5.Включение в систему знаний | - А теперь ребята, давайте с вами побудем мастерами и сделаем нашу открытку - Ребята, давайте с вами составим план нашей работы. План записывается на доску: 1. Вырезаем детали по шаблонам 2. Приклеиваем их согласно образцу 3. Оформление работы. Выполнение работы по плану. У каждого учащегося получится своя открытка. Повторение текущего инструктажа. Дети выполняют работу по плану. | Слушают Самостоятельное выполнение работы | Личностные: осваивают этапы самостоятельной работы, проявляют трудолюбие, усидчивость и терпение. Регулятивные: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. Познавательные: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей, в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью. | ||
6.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону | А теперь ребята, покажите все свои работы. Разместите ваши работы на первый стол (на доску), чтобы все увидели и проведите анализ каждой работы. - Чья работа вам больше нравится? Покажите. | Показывают свои работы Показывают | Познавательные: анализируют свою работу. Регулятивные: осуществляют само-взаимоконтроль практического действия. | ||
7.Обобщение новых знаний | - Что нового вы узнали? - Что вызвало затруднение? - Что такое аппликация? - Какие существуют виды аппликации? - Какое значение имеет занятий искусством аппликации? | Ответы учащихся Способ получения изображения, Вырезание и наклеивание фигурок Обрывная, накладная, аппликация из крупы, флоризм Занятия аппликацией помогают развивать трудолюбие, терпение, развивают творческие способности | Личностные: проводят самооценку, проявляют интерес к новым знаниям. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, учатся обмениваться мнениями, отставить свою точку зрения. Познавательные: пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы. | ||
8.Рефлексия действительности и итог | Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на уроке, т. е. покажите цифру, которая больше всего подходит вам.Занятие закончено. Уберите рабочие места. | Да Ученики оценивают себя Убирают рабочее место | Личностные: проводят самооценку. Регулятивные: контроль выполнения действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта.
Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта. Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение. Задачи:- помощь детям в раскр...
Конспект урока "Март - начало Ярилиных праздников".
Знакомство обучающихся с началом весенних праздников на Руси....
Конспект Конкурсной программы, посвященной Международному дню 8 МАРТА "А ну-ка, девочки!"
Аннотация:Разработка внеклассного мероприятия А ну-ка, девочки! для 6-7 классов. В разработке указаны цели мероприятия, оборудование для учителя и учащихся, предварительные задания для...
Конспект урока "Открытка к 8 марта"
Конспект урока ИЗО...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Март. Лесные новости"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Март. Лесные новости" ( УМК "Начальная школа XXI века")....
Конспект урока развития речи. Сочинение по картине Сергея Павловича Киселева «Лесной ручей. Март»
Сочинение по картине С.П. Киселева "Лесной ручей. Март" (коми художник)...
Конспект урока " 8 марта" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по ИЗО 3 класс...