Конспект урока" Открытка к 8 марта"
план-конспект урока по технологии

Чигрик Татьяна Алексеевна

Окртытка к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_i_stsenariy.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

03.03.2023 2 «В» класс

Технологическая карта

Тема занятия

Изготовление открытки к 8 марта в технике аппликация

Тип занятия

Открытие новых знаний

Цель

Расширение и углубление у обучающихся знаний и представлений о технике аппликации, формирование умений работать с ножницами и бумагой

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- расширять и углублять у обучающихся знания и представления о аппликации;

- развивать творческое воображение при выборе

формы, цвета продукта деятельности;

- эстетическое восприятие и оценка посредством работы над проектной задачей.

Личностные:

- обучающиеся демонстрируют мотивационный настрой на учебную и творческую деятельности;

- развитие образного мышления; умеют проводить самооценку; проявляют интерес к новым знаниям.

Метапредметные

Регулятивные:

- самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют упражнения порядок на протяжении всего занятия;

- определяют творческую задачу и

выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации

замысла;

- при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями;

Познавательные:

- осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

- в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью;

- самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей;

Коммуникативные:

- организовывают совместную работу в классе: сотрудничают, осуществляют

взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.

Основные понятия

Аппликация

Межпредметные связи

Технология

Ресурсы

Основные: Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2017.

Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, карандаш

Организация пространства

Индивидуальная форма работы

Сценарий урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности и организация на занятие

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведу

у вас я, зовут меня Татьяна Алексеевна. Проверьте, всё ли у вас лежит на столах: ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей.

Приветствие учителя;

подготовка к занятию.

- Здравствуйте!

Проверка рабочего места

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные:

самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении всего урока.

2 Постановка учебной задачи

- Кто мне скажет, что такое аппликация?

- Где возникло это искусство?

- А почему это искусство живёт до сих пор и

любимо во всех странах мира, всеми людьми,

даже вами?- А вам нравится заниматься

оригами?

- Какие поделки вы уже делали?

- А вы хотели бы продолжить сегодня?

А, сегодня я предлагаю сделать одну поделку. Это будет открытка своим бабушкам и мамам ко дню 8 марта.

Вырезание и наклеивание фигурок

Оно возникло во Франции

Интересно, увлекательно

Да

Ответы учащихся

Личностные: имеют

мотивацию к учебной

деятельности

Познавательные:

находят необходимую

информацию, пользуются своими знаниями, жизненным

опытом, отвечают на вопросы, делают выводы.

3.Построение проекта и выхода

из затруднений

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы

отправимся путешествовать в страну Подарков. Именно в этой стране возникла мода на силуэты из бумаги.

- Давайте посмотрим на карту:

- Определите где находится эта страна на карте?

- Как эта страна называется?

- Действительно, это страна Франция, именно там стали использовать аппликацию.

- Изготовление изделий из бумаги в технике аппликации по любой теме — это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку получить удовольствие, как от творческого процесса, так и от полученного результата.

- Кто мне скажет, что такое аппликация?

Аппликация - способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.

- Ребята, а какие виды аппликация вы знаете?

- Верно

Это стана Франция

Вырезание и наклеивание фигурок

Обрывная, накладная, аппликация из крупы, флоризм

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Коммуникативные:

умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

осуществляют поиск и отбирают необходимую информацию из дополнительных доступных

источников.

4 Реализация построенного

проекта

Практическая работа связана с бумагой.

Поэтому нам необходимо иметь цветную

бумагу и картон, ножницы, клей.

- Давайте вспомним свойства бумаги, какие вам

известны.

- Анализ изделия (показ образца, он больше, чем

работа детей):

- Как называется наше изделие?

- В какой технике он выполнен?

- Какая фигура для нашего коллажа первоначально нам потребуется?

- Верно, а что мы должны сделать следующим этапом?

- Правильно, после того как мы очертили два разных по размерам круга надо вырезать верхний круг из цветной бумаги и приклеить его сверху на картон. Что мы должны сделать дальше?

- Верно, после того как мы вырезали полоски надо их края подкрутить ножницами, далее концы полосок приклеиваем к кругу, которые уже приклеен на картон, затем вырезаем небольшой круг для серединки цветка и клеим в центр нашей ромашки. Что мы делаем дальше?

- Правильно, после этого мы вырезаем такие же белые полоски для маленьких ромашек. Склеиваем их края друг к другу, собираем их в ромашку и клеим по образцу, вырезаем маленькие круги для серединки наших маленьких ромашек и приклеиваем к цветам.

Теперь повторим правила рабочего человека и техники безопасности при работе с инструментами и материалами. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей) и инструменты. Не мусорить.

При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением.

Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке.

В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия.

Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты.

Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин.

1. Бумага хорошо впитывает влагу.

2. Бумага хорошо сгибается и линия сгиба четко проявляется

3. Влажная бумага коробится при высыхании, поэтому клея используют немного при склеивании, т. к. он содержит влагу.

Наше изделие называется открытка

Выполнено в технике аппликация

Нам потребуется один лист цветного картона и сложить его вдвое

Мы должны очертить два круга (один меньше, другой больше), чтобы получилась форма восьмерки

Дальше вырезаем небольшие полоски из бумаги

Далее мы вырезаем листики и маленькие круги из цветной бумаги разного цвета и клеим их также как показано в образце

Вспоминают технику безопасности

Познавательные:

учатся организовывать

творческую деятельность.

Личностные: имеют

мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения.

Регулятивные:

определяют творческую задачу и выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

На занятия пора!

5.Включение в систему знаний

- А теперь ребята, давайте с вами побудем мастерами и сделаем нашу открытку

- Ребята, давайте с вами составим план нашей работы.

План записывается на доску:

1. Вырезаем детали по шаблонам

2. Приклеиваем их согласно образцу

3. Оформление работы.

Выполнение работы по плану. У каждого учащегося получится своя открытка.

Повторение текущего инструктажа.

Дети выполняют работу по плану.

Слушают

Самостоятельное выполнение работы

Личностные: осваивают этапы самостоятельной работы, проявляют трудолюбие, усидчивость и терпение.

Регулятивные: при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Познавательные: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей, в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью.

6.Самостоятельная проверка с

самопроверкой по эталону

А теперь ребята, покажите все свои работы. Разместите ваши работы на первый стол (на доску), чтобы все увидели и проведите анализ каждой работы.

- Чья работа вам больше нравится? Покажите.

Показывают свои работы

Показывают

Познавательные: анализируют свою работу.

Регулятивные: осуществляют само-взаимоконтроль практического действия.

7.Обобщение новых знаний

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что такое аппликация?

- Какие существуют виды аппликации?

- Какое значение имеет занятий искусством аппликации?

Ответы учащихся

Способ получения изображения, Вырезание и наклеивание фигурок

Обрывная, накладная, аппликация из крупы, флоризм

Занятия аппликацией помогают развивать трудолюбие, терпение, развивают творческие способности

Личностные: проводят самооценку, проявляют интерес к новым знаниям.

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, учатся обмениваться мнениями, отставить свою точку зрения.

Познавательные: пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы.

8.Рефлексия действительности

и итог

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на уроке, т. е. покажите цифру, которая больше всего подходит вам.Занятие закончено. Уберите рабочие места.

Да

Ученики оценивают себя

Убирают рабочее место

Личностные: проводят самооценку.

Регулятивные: контроль выполнения действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта.

Конспект проведения праздничного мероприятия, посвящённого 8 Марта.    Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.    Задачи:- помощь детям в раскр...

Конспект урока "Март - начало Ярилиных праздников".

Знакомство обучающихся с началом весенних праздников на Руси....

Конспект Конкурсной программы, посвященной Международному дню 8 МАРТА "А ну-ка, девочки!"

Аннотация:Разработка внеклассного мероприятия А ну-ка, девочки! для 6-7 классов. В разработке указаны цели мероприятия, оборудование для учителя и учащихся, предварительные задания для...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Март. Лесные новости"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Март. Лесные новости" ( УМК "Начальная школа XXI века")....

Конспект урока развития речи. Сочинение по картине Сергея Павловича Киселева «Лесной ручей. Март»

Сочинение по картине С.П. Киселева "Лесной ручей. Март" (коми художник)...