Урок по технологии в 1 классе "Колодец"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitvaya_voda._izdelie_kolodets.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нижневартовский район, г.п.Излучинск,

МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект урока по технологии в 1 «Б» классе

по теме: «Питьевая вода». Изделие «Колодец».

Разработала:

Нураева Дарья Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Излучинская ОНШ»

2023г.

Тема урока: питьевая вода. Изделие «Колодец».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представления о последовательности конструирования колодца из бумаги по шаблону.

Задачи урока:

  • способствовать формированию представлений о практических приемах работы с бумагой и клеем;
  • развивать мышление, внимание, фантазию, умение работать по образцу, прививать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость;
  • воспитывать аккуратность, организованность, культуру труда.

Планируемые результаты:

 Личностные: развивать мелкую моторику рук; обучать работе по шаблону; изучать условные обозначения в чертеже; проявление интереса к изучению окружающего мира.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: способность регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями; осваивать алгоритмы работы; формировать умения контролировать и корректировать работу на всех этапах; осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы – соответствие результата предложенному образцу.

коммуникативные УУД: развивать умение формулировать понятные диалогические высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других; умение задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности.

познавательные УУД: формировать умение производить анализ образца изделия и планировать работу с опорой на образец, вырезать по шаблону и иметь представление о последовательности выполнения творческой работы в технике конструирования из бумаги по шаблону; умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Предметные: формировать умение работать в технике конструирования из бумаги по шаблону, выполняя творческую работу «Колодец»; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии.

Оборудование: трубочки от сока, шаблон, клей, ножницы, нитка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

-У каждого из нас есть помощники, которые помогают выполнять задания или принимать решения. Попросим их помочь на уроке.

Мои ушки, чтобы слышать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

Мои ручки – мастерить.

У меня все получится!

Эмоциональный настрой на урок, повторение за учителем

2.Сообщение темы и задач урока

- Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая?

- Верно, мы продолжаем говорить о воде. Откройте учебник на с.84. Прочитайте тему.

- Прочитаем, где еще, помимо поверхности земли, можем добыть воду.

- Модель чего мы будем изготавливать сегодня?

- А вы знаете, что такое колодец?

- Какие цели поставим на урок?

- Вода.

- Питьевая вода.

Чтение на с.84

- Модель колодца.

Ответы детей

- Узнать, что такое колодец.

- Узнать, из чего состоит колодец.

- Научиться изготавливать модель колодца.

3.Объяснение нового материала

- Давайте узнаем, что такое колодец, для чего он? (презентация)

- Рассмотрите, какие колодца бывают. Узнаем, из каких элементов состоит колодец. С. 84.

- Посмотрите на с.85, скажите, какие приспособления понадобятся для изготовления колодца?

- Заготовку сруба, крыши и ведра вы уже подготовили. Начнем сборку колодца!

Физминутка

1. Возьмите заготовку сруба и согните по линиям сгиба. Смажьте клапан клеем, склейте сруб.

2. Возьмите заготовку крыши, согните по линии сгиба.

3. Смажьте клапаны клеем, приклейте крыши к клапанам на стойке колодца.

4. Вставьте трубочку в отверстия стоек.

5. Привяжите нитку к трубочке.

6. Возьмите заготовку ведра, согните по линии сгиба. Склейте.

7. Привяжите свободный край нити к ручкам ведра.

- Теперь мы можем крутить трубочку (ворот) нашего колодца, тем самым будем поднимать ведро из колодца и опускать его обратно.

- Сруб, ворот, крыша.

- Шаблон, трубочка от сока, нитка, ножницы, клей.

Сборка колодца по образцу

4.Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Макет чего изготовили?

- Какие материалы понадобились?

- Поднимите и продемонстрируйте ваши работы. Я думаю, у всех получились отличные работы!

- Мы достигли целей урока?

- Кто считает, что отлично справился с работой – поднимите зеленый сигнал.

- У кого были трудности – желтый сигнал.

- В чем были трудности?

- Надеюсь, на следующем уроке мы поднимем зеленые сигналы!

- Ребята, спасибо за урок! Урок окончен.

Ответы детей

- Макет колодца.

- Шаблон, ножницы, клей, нить, трубочка.

- Достигли.

Рефлексия

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»...

ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)

Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...