познавательная игра для младших школьников
методическая разработка на тему

познавательная игра для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра

Цели:

  1. Создать условия для развития внимания, память и логического мышление детей;
  2. Воспитывать интерес к учебе, получению знаний;
  3. Развивать познавательную активность учащихся, расширять их кругозор;
  4. Способствовать воспитанию чувств коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование:

  1. Игровое поле;
  2. Разноцветные кегли;
  3. Кубик с точками от1 до 6

В игре принимают участие 2 команды( по 2 человека от каждого класса) .

Ответы оцениваются так:

3балла – участник ответил сам.

2 балла – ответ дан с помощью команды.

3 балла – получает команда, ответившая на этот вопрос.

Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой набравшая наибольшее количество баллов.

-добрый день, умники и умницы, а также все гости, пришедшие на познавательную игру .

Честное слово,

Играть интересно.

Жить без игры – невозможная жизнь

И я сознаюсь вам честно – пречестно,

Каждый из взрослых играет чуть – чуть.

- У нас будет участвовать 2 команды. Оценивать ответы будет жюри. Для ответа на вопрос дается 15 секунд. Проведем жеребьевку для выяснения очередности  хода.

- Глядя  на вас, я могу с уверенностью сказать, что вы очень заинтересованы принять участие в этой игре, хотя некоторые из вас испытывают небольшое волнение. Кроме того, ваши глаза говорят мне о готовности начать игру и поразить соперников своими знаниями.

Итак, мы начинаем!

Красный цвет-литература.

  1. Назовите автора этих строк и произведение, из которого они взяты.

«Постой,-

Отвечает ветер буйный,-

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора…»

(А.С Пушкина! «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Самый известный литературный герой писателя Николая Носова (Незнайка)

3. Прощальный подарок золотой рыбки старухе (корыто)

4. Сказка о пользе коллективного труда.( Репка)

5. Что хотел отнять Карабас Барабас у Буратино? (Золотой ключик )

6. На чем путешествовал лягушка на юг? (На утках, на прутике)

7. Кто из литературных героев путешествовал в стране Чудес и в Зазеркалье? (Алиса в сказках Луиса Кэрролла)

8. В английском Чудесном Лесу

Волшебные звери живут

Сова, Пятачок, Крошка Ру,

И Ослик, и Кролик – все тут.

Компании этой душа –

Он детства счастливого дух –

Прошу вас назвать не спеша:

Веселый, смешной…(Вини Пух)

Вопросы для болельщиков.

  1. Вспомните, кто есть кто (из произведений) : Мойдодыр(умывальник), Страшила (соломенное чучело), Тотошка (собачка).
  2. Как звали спутницу Кота Базилио? (Алиса)
  3. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются( Майские)

Вопросы по окружающему миру.

  1. Что ест зимой жаба? (ничего , она спит)
  2. Чем питаются новорожденные летучие мыши? (молоком матери)
  3. Можно ли ездить на велосипеде по полю в грозу? (нет)
  4. Чем размножается земляника? (усами)
  5. Самый распространённый напиток, способный утолить жажду? (вода)
  6. Найдите лишнее слово : яблоко, груша, арбуз, банан, киви? (арбуз – ягода)
  7. Назовите самое умное морское животное? (дельфин)
  8. Из чего выклевывается крошечная рыба? (из игры)
  9. Послушайте загадку : « У родителей и деток вся одежда из монеток» о каких монетках идет речь в загадке? (о рыбьей чешуе)

Конкурс для болельщиков.

Вопросы сектора «Мультфильмы».

1 Назовите кличку персонажа одного из мультфильмов, который был одновременно охотником и защитником природы. (Шарик из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)персонажа озвучил Анатолий  Папанов в мультфильме «Ну, погоди!»? (Волк)

3.Как звали домовенка? (Кузя)

4. На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старый помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда» , «Приключения капитана Врунгеля»

5.Назовите режиссера, который придумал Микки Мауса. (Уолт Дисней)

6.Из какого мультфильма песенка «Улыбка»? («Крошка енот»)

7. Какого цвета были очки у черепахи в мультфильме «Львенок и черепаха»? (фиолетовые)

8. Где отдыхал попугай Кеша? (На Таите)

Конкурс болельщиков «Путаница»

- Назовите произведения, из которых взяты строки.

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Он рычит, и кричит,

Усами шевелит

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали

В обморок упали

А от бешенной мочалки

Я помчался как от палки,

А она за мною мчится

И кусает как волчица.

Испугалася коза,

Растопырила глаза

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.»

(«Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И Чуйковского)

Слова Жюри.

-Спасибо всем участникам и зрителям, а также болельщикам и судьям за состоявшуюся игру.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- познавательная игра для младших школьников "Эстафета насекомых"

Данное мероприятие способствует  пополнению экологических знаний учащихся в процессе игры; развитию физических способностей,  укреплению здоровья; воспитанию умение  работать сооб...

Формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру

Для более успешного вовлечения умственно отсталого ребенка в серьезную учебную деятельность необходима дидактическая игра и упражнения занимательного характера. ...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Познавательная игра для младших школьников "Моя Родина - моя гордость"

Познавательная игра для младших школьников «Моя Родина – моя гордость»Цели: способствовать развитию интереса учащихся к истории страны; воспитывать любовь к Родине, уважение к её культуре, традициям.У...

Выступление на ШМО «Интерактивные игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»

Выступление на ШМО «Интерактивные  игры на уроках, как средство развития познавательной активности у младших школьников»...

Дидактические игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников с ОВЗ.

Чтобы повышать качество знаний по предмету, необходимо, чтобы уроки вызывали у детей интерес. А как этого добиться?...