Классный час "О жадности и жадных"
классный час (3 класс) по теме

 

Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pod_devizom.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОД ДЕВИЗОМ: «ЖАДНОСТЬ ВСЯКОМУ ГОРЮ НАЧАЛО»

ТЕМА: О жадности и жадных.

ЦЕЛЬ: воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.

               ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительная беседа.

На доске: качества: чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег (жадность); отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям (доброта), способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость).

- Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные?

- Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Классный час под девизом: «Жадность всякому горю начало»

-Как вы понимаете смысл этого девиза?

-В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Вопросы для анализа:

-Как выглядит жадный человек?

-К чему он может проявить жадность?

- Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

- Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

2.Сценка «Синие листья».

-Почему у девочки синие листья?

-Что бы вы посоветовали Кате?

      РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ.

На доске пословицы:

Собака на сене: сама не ест и другим не даёт.  Не зарься на чужое, своё береги. У жадного среди зимы снега не допросишься. У скупого корки не выпросишь. Маленькая жадность приносит большой вред.

- Объясните смысл каждой пословицы

- Какая из этих пословиц подходит к этому случаю?

3. Инсценировка и анализ  басни Л.Н. Толстого «Собака и кость»

- Как можно охарактеризовать собаку? Почему?

-Чем же поплатилась Жучка за жадность?

- Какая из пословиц служит девизом к этой басне?

4. Чтение рассказа учителем, обсуждение, подбор пословицы.

Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке, достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» - сказал Серёжа. «Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? » - сказала Марина и пошла играть.

- Согласны ли вы с Мариной?

- Можно ли назвать Марину жадиной?

- Есть ли у Марины друзья в классе?

- Может ли прожить человек счастливо, если он жаден?  

- Как вы думаете, что лучше в жизни человека – умение отдавать и делиться или умение не давать никому и ничего?

- Подберите нужную пословицу.

5.Работа в группах.

- Есть на земле люди, которые считают, что жадный человек – бережливый, а это хорошо.

- Согласны ли вы со мною?

- Обсудите это качество в группах. Одна группа поищет в нём положительное, а другая – отрицательное.

1) У жадных всего много. (первая группа)     Высказывания детей.

2)  У жадных нет друзей (вторая группа)

6. Инсценировка сказки С. Михалкова «Жадный Вартан»

- Подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?

-Охарактеризуйте Вартана.  Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

       ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ  (нет)

ВЫВОД: да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет. Когда делишься, доставляешь радость и другому человеку и себе.

- А какие синонимы можно подобрать к слову жадность? ( Скупость, корысть).

- Положительные ли это черты характера?

7. Работа по рисункам детей  (какой  представляют себе «жадность» ребята)

- В своей жизни, вы, ребята, видимо, не однажды уже слышали слово «жадность». Давайте посмотрим с вами на ваши рисунки, где вы изобразили «жадность».

-Почему вы изобразили жадность такой? (высказывания детей)

- У нас в коллективе есть жадные?  

Чтение учителем стихотворения Э. Мошковской «Жадных нет»

        Жадные! Поднимите руки!

        Жадные, жадины и жадюги!

         Нету рук…

         Вдруг жадных не стало.

         Как не бывало.

        Ну хоть бы мало!

        Две-три штуки!

        Поднимите руки,

        Жадные девочки,

        Жадные мальчики…

        Поднимите хотя бы пальчики!

        Сколько жадных?

       Надо же знать!

        Пять? Двадцать пять?

        Или сто двадцать пять?

         Сколько жадных?

        Смотрите тщательно.

        Жадных нет ? Замечательно!

8. Тест на жадность.  

- Да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Тест на жадность

Сегодня мы предлагаем тебе выйти из пункта А, дойти до точки и решить для себя: жадина ты или нет. Но не забывай: есть и третий вариант — «я очень хороший». Возможно ли это? Ты узнаешь, пройдя этот недетский тест на жадность!

Вопрос № 1. родители  купили тебе игру, о которой вы давно мечтали. Дашь ли ты своему другу, подруге поиграть в неё        

А)

Да

Б)      

Вместе будете играть

В)

нет

Вопрос № 2.  тебя пригласили в гости. С пустыми руками появиться неприлично, ты покупаешь:

А)

то, что любит твой друг

Б)

в супермаркете — все, что любишь сам,

В)

символический тортик.

Вопрос № 3. Твой день рождения, друзья спрашивают что подарить:

А)

да не важно, тебе главное, чтобы все пришли  к тебе на твой день рождения;

Б)

предлагаешь вместе зайти в магазин и выбрать, то, что хочешь сам;

В)

вспоминаешь, что давно пора обзавестись сотовым телефоном

Вопрос № 4. Ты идешь на день рождения:

А)

покупаешь цветы в цветочном магазине, заказывая бабочек и капли росы на листьях;

Б)

покупаешь в ближайшем ларьке пять роз;

В)

«нарву цветов и подарю букет, той девушке, которую…».

Вопрос № 5. Твой подарок лучшему другу:

А)

даришь то, что самому было бы приятно получить;

Б)

дешевый и практичный;

В)

Поздравления в устной форме.

Вопрос № 6. Тебя не пригласили на день рождения. Ты думаешь:

А)

наверное, его отмечают в узком семейном кругу, позвонишь — поздравишь;

Б)

хорошо, что не купил подарок;

В)

как жаль, у них всегда много вкусного приготовлено.

Вопрос № 7. вас просят о чем – либо, охотно ли вы выполните просьбу:

А)

да

Б)

 надо подумать

В)

нет

Вопрос № 8. На улице человек протягивает руку с просьбой подать ему на хлеб:

А)

выгребаешь последнюю мелочь из карманов и отдаешь с виноватой улыбкой, мол: «Это все, что было…»;

Б)

несколько монеток подкидываешь — так приятно чувствовать себя благодетелем;

В)

ничего не даешь 

Вопрос № 9. Друг бросил вызов на твой мобильный:

А)

Перезваниваешь

Б)

Ждёшь, когда тебе перезвонят

В)

даже не снимаешь трубку — это не друг, раз он не заботится о твоем кошельке.

Вопрос № 10. Кормите ли вы зимой воробушков?

А)

кормлю и первым, и вторым, и компотом;

Б)

кто бы меня накормил — пусть клюют червячков, мороженных;

В)

пусть летят на юг — понаехали, блин.

Вопрос № 11. У тебя два  одинаковых диска с игрой, один диск просит друг:

А)

Подаришь

Б)

Обменяешь на другой

В)

Продашь

Преобладают ответы А: ты вообще не жадный, более того, ты редкой души человек. К людям у тебя трепетное отношение, ты любишь людей. А твоим другом быть просто наслаждение. Если кто попал в круг твоих друзей, ему ничего уже в жизни не страшно, у него есть ты, который сквозь бурю и ветер к единственному другу на свете приползет на пузе и подарит самый трогательный подарок, например ежа в шляпе. Твои друзья купаются в лучах твоей нежной заботы и знают, что в этой жизни есть на кого положиться.
Преобладают ответы Б: можешь успокаивать себя мыслью, что ты не жадный, а экономный.

Преобладают ответы В: ты жадина! Удивительно, что с тобой еще хоть кто-то здоровается. Твоя жадность не знает никаких границ. В сочетании со стремлением поживиться на халяву она может дать поразительные результаты. В поисках дармовых развлечений ты скоро целыми днями будешь кататься в лифте! Более того, ты еще и зануда: ты один живешь в неспокойное время, когда все вокруг живут спокойно и заняты только тем, чтобы придумать, как развести тебя. На цветы, на мобильный, ну хоть на мороженое!.. :)

9. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

- Послушайте, что бывает с жадными.

Инсценировка сказки.

- А вам бы хотелось иметь только положительные качества? Очень точно сказал М.Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Поэтому все мы «пёстренькие». Важно лишь то, какие

поступки мы совершаем. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это может сделать «волшебное зеркало».

На доске прикреплён кармашек. В этот кармашек каждый из вас может положить просьбу, пожелание, записку, где написаны ваши плохие качества, в том числе и жадность. Будем считать, что вы избавились от отрицательных качеств характера.

Дети пишут, кладут в кармашек записки.

10. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА.

Вернёмся к нашему девизу. Так почему жадность – всякому горю начало?

Жадность – это горе. Добра от жадности не ждите, его нет. Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "о жадности и жадных".

Раскрывается тема о жадности, дети создают мини проекты....

Классный час "О жадности и жадных"

Нравственный классный час для учащихся 2 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа "Жадность"

Методическая разработка на тему "Жадность", материал которой можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроке литературного чтения....

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...

Конспект классного часа «Жадность или щедрость?» - 3 класс

Цель: Способствование развитию у школьников нравственной культуры и формирование у детей потребности преодолевать в себе негативные качества характера. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточ...