классный час "о жадности и жадных".
классный час (2 класс) по теме

Раскрывается тема о жадности, дети создают мини проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О жадности и жадных».

Цель: 1.Воспитывать у учащихся положительные качества характера.

2. Познакомить со словом «жадность».

3. Формировать умения доказывать свою точку зрения.

Задачи: 1. Помочь ребятам преодолевать в себе плохие качества характера.

2.Организовать работу над мини-проектом.

Ход урока:

1.На доске написан стих. По первым буквам каждой строчки ребята называют тему классного часа.

-Ребята, прочитайте стихотворение.

Жили на свете ребята,

Андрюша, Петя и Ната.

Дружно играли, гуляли.

И часто друг друга обижали.

Ната своё никому не давала,

Андрея это сильно огорчало.

-Как звали друзей?

-Чем они занимались вместе?

-Что огорчало Андрея?

Прочитайте тему нашего классного часа по первым буквам.

-А кого можно в этом стихотворении назвать жадиной и почему?

Давайте подумаем и скажем: «Кто же такой жадина?»

-Ничего не дает другим, не делится, не угощает, не умеет дружить.

2.А теперь послушайте рассказ «В лес на экскурсию».

Чтение рассказа учителем.

Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке и достали пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась красивая большая шоколадка. Марина отломала кусочек, остальное спрятала в пакет. «У, жадина - сказал Серёжа. Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? – сказала Марина и пошла играть.

-Можно ли Марину назвать жадиной?

-Есть ли у Марины друзья в классе?

-Может ли человек прожить счастливо, если он жаден и почему?

-Как вы думаете, что лучше в жизни человека- умение отдавать и делиться, или умение не давать никому и ничего?

3. Приведите примеры  сказок, в которых рассказывается о жадных?

( Лиса и журавль, Каша из топора…)

-А теперь, приведите примеры сказок,  в которых рассказывается о том, как кто-то проявляет великодушие, щедрость  и помощь другому. (Теремок, Морозко)

4.Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет»

Жадные!

Поднимите руки!

Жадные, жадины и жадюги!

Нет рук…

Вдруг  жадных не стало.

Как не бывало.

Ну, хоть бы мало.

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять? Или сто двадцать пять?

Сколько жадных? Смотрите тщательно.

Жадных нет? Замечательно!

-Ребята, какой призыв для нас звучит?

5.Прекрасно, если в нашем классе не будет  жадных. А все будут добры, щедры, великодушны. Попробуйте, на листе бумаги изобразить слово «жадность».

6. Учащиеся пытаются нарисовать. А затем идёт обсуждение рисунков. Ребята рассказывают, что они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О жадности и жадных"

Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера....

Классный час "О жадности и жадных"

Нравственный классный час для учащихся 2 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа "Жадность"

Методическая разработка на тему "Жадность", материал которой можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроке литературного чтения....

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...

Конспект классного часа «Жадность или щедрость?» - 3 класс

Цель: Способствование развитию у школьников нравственной культуры и формирование у детей потребности преодолевать в себе негативные качества характера. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточ...