В гостях у природы.4 класс
классный час (4 класс) на тему

Хафизова Лилия Герасимовна

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_prirody.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

3-й

Цели: -  воспитывать любовь и бережное отношение  к живой природе;

            - Учить детей наблюдать за животными, помогать животным.

Оборудование: рисунки – знаки экологического характера;

                             карта Мордовии;

                            рисунок берёзы;

                           глобус.

Ход мероприятия.

1-й чтец.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и в стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

                                              М Карим.

2-й чтец.

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нём Мордовия

С берёзовый листок величиной.

Всего лишь навсего

 Не больше

 Обыкновенного листка,

Берёза же – великая Россия –

Так зелена, так высока!

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесённым ветерком,-

Мордовия моя! Твой сын простой,

Я восхищён твоею широтой!

Ведущий . Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь на викторину «В гостях у природы». В ней участвуют команды 4 «Б»  класса.    

                    Позвольте вам представить жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

                    Давайте начнём нашу игру с «Песни о дружбе».

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ.

  1. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

  1.  Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может у Оранжевой речки,

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

     

  1. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит никто и никогда,

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

         Обратите внимание на оформление кабинета. Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.

         Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям.

1 СТАНЦИЯ  «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.»

   Каждая команда сообщает своё название.

ПОДСНЕЖНИКИ

Нас в любое время года

Учит мудрости природа.

Птицы учат пению.

Паучок – плетению.

Пчёлы в поле и в саду

Приучают нас к труду.

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Так как весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

              СОЛНЫШКО.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всем кругом.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

 И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!

  1. СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

3-й чтец.

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу.

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор…

Ведущий. Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами 8 экологических знаков. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название. Время для выполнения задания три минуты.  Каждая команда выбирает по 4 знака и в течение 3 минут сообщает название.

3   СТАНЦИЯ «ПОХОДНАЯ»

            Ведущий. Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть

непросто: надо многое знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в  поход только самые необходимые вещи. Это  сейчас мы и проверим…

(на карточках написаны названия различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, мыло, компас, коньки, учебники).

              Выберите предметы, необходимые для похода, и уложите их в рюкзак. Время выполнения задания 2 минуты.

4 СТАНЦИЯ «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ ».

Конкурс «Домашнее задание». Каждая команда задаёт друг другу по 3 вопроса.

4-й чтец.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

5-й чтец.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

Ведущий. Итак, продолжаем соревнование.

5 СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА».

Ведущий. Вам нужно угадать по подсказке разные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, используйте следующую.

  1. Служит защитой от хищииков.
  2. Спасает от голода.
  3.  Его разводят туристы и оленеводы.
  4. На нём можно кипятить воду и варить еду. (костёр)

  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
  2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
  3. Защищает от холода, ветра, и дождя.
  4. Можно укрыться от знойного солнца. (Палатка)

6 СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Ведущий. Каждой команде я поочерёдно задаю пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 команда.

1. Трава, которую знают и слепые. (Крапива)

2. Дерево – символ России. (Берёза)

3. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет)

4. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц.)

5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

2 команда.

1. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина)

2. Пингвин птица или нет?(да)

3. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. (Кукушка)

5. Какое дерево даёт сладкий ароматный сок. (Берёза)

6-й чтец.

Пусть всё живое живёт много лет.

Природа ясна и прекрасна.

Она для всех нас не опасна.

А беды грозят только ей,

Природе любимой моей.

Многие люди не понимают,

Сколько хлопот они ей доставляют:

Леса вырубают, ручьи загрязняют,

Зверей убивают и птиц истребляют.

Баночку бросят, ну вот и готово!

И так продолжается снова и снова…

Я обращаюсь стихами к народу:

Побережём же родную природу!

Вглядись в красоту, скажи ей :»Привет!»

И пусть всё живое живёт много лет!

Ведущий. На уроках много говорим о природе, что она сейчас находится в опасности. А кто из вас знает о Красной книге? Почему она так называется?

       Правильно, красный цвет- цвет опасности. В эту книгу внесены те животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.

7 СТАНЦИЯ «А ТЫ ЗНАЕШЬ?»

Ведущий. Каждой команде поочерёдно задаются пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 команда.

1. Кто любит  по веткам носиться? Конечно, рыжая…… (Белка)

2. Лысеющий на ветру цветок… (Одуванчик)

3. Как можно одним словом назвать деревья, кустарники и травы. (Растения)

4. Какая птица наших лесов выводит птенцов зимой. (Клёст)

5. Какую птицу можно назвать санитаром лесов? (Дятел)

2 команда.

1. Сено хоботом берёт толстокожий (Слон0

2. В чаще голову задрав,

Воет с голоду ….(Волк)

3.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет)

4.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

5. Какой водный обитатель считается санитаром водоёмов? (Рак)

8 СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ»

1-ая ситуация.

  Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.

 - Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил Алёша.

  - Давай, - с интересом ответила Света.

  Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

 - Если бы муравьи могли говорить, они бы  сказали вам, что…

ВОПРОС: Что бы сказали муравьи детям?

2-ая ситуация.

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный.  Катя первое время долго играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала очень  редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице».

ВОПРОС: ЧТО СКАЗАЛ БЫ ЩЕНОК?

7-й чтец.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный человек».

8-й чтец.

Сейчас же кинулись спасать

 Природную среду.

Сквозь  фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

 Приходится терпеть!

9-й чтец.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Песня «Не дразните собак».

1.Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек.

И тогда воробей

Песенкой разбудит.

И царапать, и кусать

Вас никто не будет.

2. Если очень шуметь

Около берлоги,

То придётся потом

Уносить вам ноги.

И пчела просто так

Вовсе не пристанет.

Ведь ни жалить, не рычать

Зря никто не станет.

3.Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От её расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами.

4.Если вам по душе

Красота земная.

Берегите её

Устали не зная.

Непременно тогда

Станем мы друзьями.

А про кошек и собак

Пойте вместе с нами.

Ведущий. Дорогие, ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, а проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у природы

В игровой форме о правилах поведения в природе....

В гостях у природы

О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....

Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"

Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

В гостях у природы

Правила поведения в природе...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".

Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....