В гостях у природы
методическая разработка (2 класс) на тему

Рудакова Инна Викторовна

Правила поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_prirody.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по этической грамматике во 2-ом классе

Учитель – Рудакова И. В.

Тема: В гостях у природы.

Цели: закрепить правила поведения в природе: в лесу, на лугу, на реке; развивать кругозор учащихся, память, логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

                                             Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей.

- Сегодня, ребята, Вежа приглашает вас в путешествие. Он считает, что вы все достойно потрудились и предлагает отдохнуть. А где можно лучше всего отдохнуть?

- Да, сегодня мы отправимся в гости к природе. Ходить в гости всегда приятно. Но воспитанный человек знает правила этикета. Вежа не сомневается, что вы умеете вести себя правильно в гостях.

Сегодня вы покажете это. Когда идем в гости, что берем с собой? Ваш подарок – это знаки, которые вы сами сделали. Чтобы все поняли, что в гости отправляются воспитанные дети, давайте споем нашу « Песню о важном».

  ( Звучит песня)

  1. Правила поведения в лесу.

- Догадайтесь, куда мы идем сначала?

  Загадка о лесе:

  Весной веселит,

  Летом охлаждает,

  Осенью питает,

  Зимой согревает.

  ( Звучат голоса птиц).

- Итак, мы в гостях. Что делает воспитанный человек, когда заходит в дом? Правильно, приветствует хозяина.

( Стихотворение « Здравствуй, лес»):

  Здравствуй, лес, дремучий лес,

  Полный сказок и чудес!

  Ты о чем шумишь листвою

  Ночью темной, грозовою?

  Что там шепчешь на заре,

  Весь в росе, как в серебре?

  Кто в глуши твоей таится?

  Что за зверь? Какая птица?

  Все открой, не утаи,

  Ты же видишь, мы свои!

- Хорошо здесь, правда? А от чего в лесу хорошо?

- Видите, сколько нам дарит лес доброго и красивого. А  мы в ответ на его щедрость о чем должны помнить?

- Все ли умеют себя вести в лесу правильно?

- Послушайте, какую историю рассказала нам белочка.

( Ученица читает стихотворение Ладонникова « Дикарь в лесу»):

  Хозяйка – белочка в лесу

  Орехи собирала.

  Она в лесу том каждый сук

  И каждый кустик знала.

  Однажды в лес противный тип

  Пришел с большой котомкой.

  Небрежно сбил ногою гриб

  И выругался громко!

  Стал гнуть орешину – сломал,

  Зажал под мышкой ветви:

  Нашел один орех – сорвал,

  Сорвал второй и третий…

  Отбросил куст и, как медведь,

  Пошел себе, довольный,

  А бедной белке и смотреть

  На это было больно.

      - Умеет вести себя этот человек в лесу?

- А как надо?

- Да, нельзя нарушать тишину, пусть хозяевами здесь будут звери и птицы, пусть всегда слышится птичье пение. Давайте послушаем звуки леса.

     ( Под фонограмму птичьих голосов ученик читает стихотворение):

      Так весело в густом лесу

На ветках птицы распевают

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

 - Как себя будете вести, если увидели в лесу гнездо птицы?

- Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками. Почему нельзя уносить их домой?

- Каковы причины лесных пожаров?

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

      Посмотрите, какие фотографии подарил нам Вежа на память. Кто знает этих животных?

Давайте и мы подарим лесу наши знаки. Какие? ( Дети развешивают экологические знаки).

  -  Продолжаем наше путешествие. Давайте покажем, как нужно ходить по лесу:

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы с лесной полянки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

- Почему мы так осторожно шли?

За беседой незаметно мы вышли к лугу. Как много здесь цветов!

-Когда видим красивые цветы, скажите честно, что хочется сделать?

- Будем рвать цветы? Почему нет?

- Как предлагаете поступить?

- Правильно. Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»

  Посмотрите на рисунок.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком».

 Кто умеет это правильно сделать, не навредив природе?

 Игра «Собери букет» (венерин башмачок, ландыш, астра, роза, гладиолус, колокольчик, ромашка).

- Кому нужны цветы на лугу?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « БАБОЧКА»

  Утром бабочка проснулась,

  Потянулась, улыбнулась.

  Раз – росой она умылась,

  Два – изящно покружилась,

  Три – нагнулась и присела,

  На четыре тихо села.

- Какую пользу приносят насекомые луга? Можно ли их уничтожать?

- На прощание подарим лугу знаки, которые будут оберегать его.

- Мы пришли к речке. Это одно из самых любимых людьми мест отдыха.

Послушайте, как отдыхали здесь ребята.

( Стихотворение С. Михалкова « Прогулка» в исполнении учащихся):

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! – крикнул Дима.

- Вот местечко хоть куда! Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели. Отдохнули и ушли.

И остались на поляне у потухшего костра:

Две разбитых ими склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

- Почему ребятам не найти места для отдыха? Кто виноват?

- Какие правила они забыли, расскажите.

- Чтобы все отдыхающие вели себя правильно, оставим здесь знаки, которые помогут речке оставаться чистой. Какие?

- Что ж, на сегодня наше путешествие закончилось. Вежа поставил нам в дневник – 5! Вы все хорошо знаете правила поведения в природе. Мы еще будем ходить в гости к природе, повторять уже знакомые и изучать новые правила поведения, чтобы летом мы могли спокойно отправиться в настоящее путешествие в природу. А на прощание – наши пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у природы.4 класс

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....

В гостях у природы

В игровой форме о правилах поведения в природе....

В гостях у природы

О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....

Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"

Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".

Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту....

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....