учебный проект "Масленица"
презентация к уроку (4 класс) по теме

На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа. Это часть нашей русской культуры. А старое нужно знать и беречь.

Материалы данного проекта помогут вам познакомиться с историей возникновения праздника, продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, углубить свои познания в области народной культуры.

План проведения проекта

  • Проведение в классах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов.
  • Распределение учащихся на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
                - Вокальная группа хора для исполнения народных песен
                - Затейники для организации игр
  • Работа в группах по сбору интересующей информации, ее обработке и поиску недостающей.
  • Выбор формы реализации проекта.
  • Написание сценария по воплощению проекта.
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Разучивание песен для выступления во время праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenica.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Визитка исследовательского проекта

«Что такое Масленица»

Оглавление

Автор проекта:        

Предметные области        

Учебная тема проекта        

Возрастная категория участников        

Вопросы        

Основополагающий вопрос:        

Вопросы исследовательской темы:        

Творческие задания:        

Что символизирует блин?        

Какие развлечения были на Масленице?        

Творческие задания:        

Итоговый продукт        

Дидактические цели        

Методические задачи        

Сроки реализации        

Ход проекта:        

Подготовительный этап        

Основной этап        

Работа творческих групп:        

Заключительный этап        

Материалы проекта        

Ресурсы        

Соавторы проекта        

 Автор проекта:

Бедарева  Эльвина Васильевна

Предметные области

Музыка, окружающий мир, изобразительное искусство, информатика.

Учебная тема проекта

Проводы зимы, встреча весны. Масленица.

Возрастная категория участников

Ученики начальной школы

 Вопросы

Основополагающий вопрос:

Зачем изучать обычай праздника «Масленица»?

Вопросы исследовательской темы:

1. Что такое Масленица?

2. Какие пословицы, поговорки и приметы о Масленице вы знаете?

 Творческие задания:

Песни, заклички и частушки о Масленице

1 Когда и как возник праздник Масленица?

3 Какие старинные традиции и обряды были на Масленицу?

4 Что означал обряд сжигания Чучела?

 Что символизирует блин?

1. Какие секреты старинных рецептов блинов были у хозяек?

2. Творческое задание: Конкурс на лучший рецепт блинов.

 Какие развлечения были на Масленице?

1. Почему Масленицу любят праздновать и в наши дни?

 Творческие задания:

  1. выставка рисунков учащихся
  2. уличные игры и состязания на Масленицу
  3. фоторепортаж со школьного праздника Масленицы 

Итоговый продукт

  1. Презентации и публикации для учеников, родителей.
  2. Презентации учеников
  3. Рисунки о МАСЛЕНИЦЕ. 
  4. Праздник (внеклассное мероприятие) " Масленица»"

Дидактические цели

Познакомить с историей возникновения праздника, продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, углубить свои познания в области музыкальной и народной культуры.

Методические задачи

 1.привитие интереса к русской культуре

2.сохранение традиций и обычаев праздника

3. привлечение в активную творческую деятельность учащихся школы и их родителей.

4.учить работать с информацией.

Сроки реализации

1 месяц

Ход проекта:

Подготовительный этап

  1.  выбор группы поддержки проекта (из активных родителей);
  2. выступление перед учениками с идеей проекта, изложение его целей и задач;
  3. создание групп учащихся по интересам;
  4. обсуждение системы оценивания работы над проектом;

Основной этап

Работа над проектом

  1. поиск и знакомство с литературой;

Работа творческих групп:

  1. составление плана работы каждой группы;
  2. Поиск и обработка информации
  3. Систематизация материалов,
  4. Подготовка и оформление результатов работы в виде презентаций,  рисунков и др.

Заключительный этап

  1. Подведение итогов работы, выводы, результаты
  2. Подготовка и проведение праздника «Масленица»

Материалы проекта

  1. Материалы исследований учащихся 

Ресурсы

  1. Русские фольклорные традиции сост Куфтина О.В., Власенко О.П.-Изд-во
  2. «Учитель», Волгоград, 2008.
  3. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни-М.: Высшая школа, 1999.
  4. Фаминцин А.С.Скоморохи на Руси.-С-П.; Алетейся. 2001.

                                    Интернет ресурсы: 

  1. http://www.maslenisa.ru/pancakes/ - Почему масленица называется масленицей
  2. http://maslenica.best-party.ru/articles/298 - Широкая Масленица - история и традиции 
  3. http://maslenica.best-party.ru/articles/300/?sid=e92fbf215a8444e3f73def89ca696474 -  БЕЗ БЛИНОВ НЕ МАСЛЕНИЦА...
  4. http://maslenica.best-party.ru/articles/292/ - Масленица - целовальница
  5. http://www.rian.ru/spravka/20080303/100465313.html - Традиции Масленицы. Справка 
  6. http://www.maslenitsa.com/russian/ - Масленица о празднике
  7. http://www.cooking.ru/interesting/history/tradition_holiday/Pancake_week/ - Масленица
  8. http://www.svadbavrn.info/content/prazdniki/masl-trad.html - традиции празднования масленицы 
  9. http://www.e-prazdnik.ru/maslen/about.php - Традиции масленицы, обряды масленицы, русская масленица
  10. http://www.maslenisa.ru/traditions/familyt/ - Ярмарка на масленице
  11. http://www.maslenisa.ru/traditions/ - Семейные традиции масленицы
  12. http://www.maslenisa.ru/traditions/special/ - Особые обычаи масленицы

Соавторы проекта          

Ученики 4 «А», 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота с окончанием учебного учебного года

Грамота с окончанием учебного года...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...