Я гажданин своей страны.
классный час (4 класс) на тему

Воспитание чувства патриотизма - главнейшая задача всего общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Я - ГРАЖДАНИН"  в 4 « В » классе

 На экране отрывок любого фильма (документального или художественного) о России. Или можно использовать слайды "Россия - Родина моя", которые сопровождаются одноименной песней.

Учитель: Велики и прекрасны просторы нашей Родины! Очень почетно быть гражданином нашей страны, такой великой и могучей. А каким он должен быть - гражданин России? Можем ли мы с вами с гордостью сказать "Я - гражданин!".

 Звучит музыка, на ее фоне ребята читают стихи.

1 ученик:

Родина моя - Россия!

Очень я тобой горжусь.

Надо мною небо синее,

В лучи солнца окунусь.

Океан лесов безбрежен

И зеленая трава.

Воздух Родины так нежен -

Этим всем горжусь и я!

2 ученик:

Я люблю твои озера

И бескрайние поля.

Города твои и села

И тобой горжусь и я!

3 ученик:

Зимы лютые и весны

И осенняя пора -

С виду это все так просто …

Это Родина моя!

Этим всем живу здесь я!

И дорожка возле школы

И уроки, и друзья

Все мне дорого и ново.

Этим всем горжусь и я!

4 ученица:

Дорога ты к сердцу

Родная страна!

Там где вы родились

Родилась и я!

Россия любимая,

Город родной,

С тобою все мысли

И сердцем с тобой!

Учитель:

Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

Звучат ответы и рассуждения учеников.

Учитель берет "Толковый словарь" Ожегова и говорит.

Учитель:

Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей", иначе говоря (использует схему): чтобы быть гражданином своей страны надо постоянно жить в России. Тогда твоя Родина будет тебя защищать. Но у тебя будут права и обязанности!

Ребята вы постоянно живете в России? Значит вы гражданин своей страны! Но достаточно ли этого?

Да, можно иметь двойное гражданство. Необходимо иметь каждому Российское гражданство. Иметь паспорт - документ.

А можно не иметь гражданство и быть достойным членом нашего российского общества? Приведите примеры.

Учитель: (обращается к схеме "гражданин")

Далее, говорится о том, что Родина защищает своего гражданина. А должен ли гражданин защищает свою Родину? Например, юноша не хочет или боится служить в армии. И старается "увильнуть" от службы, прикинуться больным. Может ли он называться гражданином? А почему? Да! Это поступок недостойный гражданина России. Все мальчишки должны защищать свою Родину. Хотя не каждому дано это высокое звание - защитник Отечества. Приведите примеры достойных и недостойных поступков некоторых граждан страны (ученики высказываются). А как Родина защищает своих граждан (расскажите о туристах в Египте, о судьбе наших разведчиков в США). Вы правы. Люди, которые обманывают, хулиганят, воруют в своей стране, не достойны называться - гражданин России. Недобросовестные и злые начальники, чиновники, взяточники - могут носить звание - гражданин? Конечно нет! Они же обманывают, не уважают свой народ и тем самым позорят страну. Иногда и их дети, пользуются положением своих богатых и знаменитых родителей. Наблюдали ли вы такие случаи в жизни своих знакомых? (ученики высказываются) Я согласна с вами. Нельзя бессовестно пользоваться благами, которыми ты сам не создаешь. Стыдно не уважать окружающих, смотреть на всех свысока только по тому, что твой папа начальник. Такое поведение не достойно гражданина страны. Послушайте, с какой горькой иронией поет об этом Юрий Шевчук в песне "мальчики мажоры". Итак, давайте подведем итог, какого человека можно гражданином?

Правильно: честного, доброго, бескорыстно любящего свою Родину, защищающего всех обиженных и оскорбленных. Знаете ли вы таких людей? Расскажите нам про них (ученики рассказывают).

Учитель: Великий поэт говорил: "Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!".

Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть? (ученики высказываются). Как вы поясните смысл пословицы:

 "Береги платье с нову, а честь с молоду!" (ребята говорят).

Вы правы, надо быть честным с детства, чтобы потом не было стыдно за свои поступки. Великий наш патриарх Кирилл, часто говорит о том, что только совесть, порядочность и доброта спасет наш мир, нашу великую Россию.

Исполняется отрывок беседы по ТВ митрополита Кирилла.

Учитель: Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова или молитву, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Скажите, трудно ли быть настоящим гражданином своей страны? Но это очень почетно! Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Как гражданин страны вы получаете с правами и обязанности. Главная обязанность для вас сейчас - хорошо учиться, получать знания. Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

Звучит песня о Родине.

Ученик:

Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!

Ученица:

Друзей, подружек уважать

И никого не обижать.

Уметь плечо подставить в срок

И честно выучить урок.

Подмогой маме, папе быть

И бабушек не позабыть,

Все силы отдавать добру

Учиться мудрости, уму.

Ученик:

И мир откроется чудесный,

Все будет в мире интересно.

И расцветет моя страна,

Хочу быть гражданином я!

Ученик:  Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Знайте эти чувства присущи каждому достойному (настоящему) гражданину России!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

эссе"Почему нужно знать историю своей страны"

Эссе по теме "Почему нужно знать историю своей страны?"    Работа выполнена учениками 3.5 класса МАОУ "Лицей №36" города Саратова ....

Рабочая программа " Мы - граждане своей страны"

Рабочая программа  внеурочной деятельности составлена по   военно - патриотическому направлению воспитания учащихся....

Классный час "Я-патриот своей страны"

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....

Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"

Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....