Творческая работа"Город мастеров"
материал по теме

Это открытое мероприятие - творческая работа.Аппликация на 23 февраля!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Город Мастеров.

Цель:

Развивать умение составлять композицию  открытки из разных элементов.

Задачи:

  1. Приобщать детей к народным праздникам (день защитника отечества).
  2. Коррекция мелкой моторики, внимания, памяти, речи.
  3. Приучать детей к аккуратности, самостоятельности.

Предварительная работа: разучивание художественного слова (стихотворение), слово «Мастер» уже применялось на творческих занятиях.

Инд. подход к Джунковской Вали.

Ход:

-Орг. Момент.

Дорогие ребята приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычному городу.

(стук в дверь. Мальчик приносит конверт с именами детей). Ребята, у нас есть такие имена? Значит это нам?

- Ребята давайте я прочитаю это письмо. « Дорогие ребята! Пишет вам письмо Мастер «умелые ручки». У меня очень много работы и я не успеваю сделать открытки солдатам к празднику. Они их очень ждут. Я прошу вас помочь мне»

                                                                                                Мастер

- Кто письмо прислал нам ясно, но вот интересно в какой город нас приглашают? А название города спрятано в картинках, выделите первый звук из каждого слова и соединив их получится название города.

                              МАСТЕРОВ

- Ребята давайте мы все сейчас туда отправимся и поможем мастеру. Выходите все ко мне и вставайте в круг.

Игра «путешествие»:

- выходим из класса и идем по тротуару (топают ногами).

-сворачиваем на просёлочную дорогу, старая листва под ногами шуршит (скользящие движения ногами).

-впереди река, идём по песочку, песочек шуршит (трут ладонью о ладонь)

- а сейчас по деревянному мосточку переходим через речку ( хлопки ладонями по коленям).

- деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).

- а в переди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

- посмотрите мы с вами пришли в город Мастеров. Садитесь!

-Посмотрите сколько в городе улиц и чтобы попасть на самую последнюю улицу Аппликацию нужно протии все улицы.

-Мы  с вами отправляемся на 1 улицу: инструментов.

- У каждого мастера живущего в этой стране есть много нужных для аппликации вещей. Хотите узнать какие, тогда угадайте мои загадки мои загадки:

Два кольца,

Два конца,

Посередине гвоздик.

                                           (ножницы)

Если ей работу даш, зря трудился карандаш.

                                                                                    (резинка)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом.

Ты меня не пожалей,

Я липучий, вязкий…              (клей)        [2]

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…                    (бумага)

Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой.

                                       (веник)          [1]

-Ребята, посмотрите на наши отгадки, все они подходят для нашей работы? Что лишнее? (веник)

-Почему? (потому что веник не нужен для аппликации).

-Дальше мы все попадаем на улицу «праздничную».

- Ребята кто мне скажет какой у нас сейчас месяц? (февраль).

- Какой праздник у нас скоро будет? (23 февраля - день защитника отечества)

-А кого мы поздравляем в этот праздник? (пап, дедушек, солдатов).  Мы поздравляем всех мужчин, которые защищают нашу родину.

И сейчас нам ребята расскажут стихотворение?

Праздник всех солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

-МОЛОДЦЫ! Садитесь.

Мы все с вами прошли улицу «праздничную» и попадаем на улицу  «ОПАСНУЮ».

-  Ребята, а как вы думаете почему улица «опасная»? (т.к. здесь подстерегают опасности).

- Ребята возьмите  у себя на парте 2 опасных предмета ( клей,ножницы).

-А почему они опасные? ( могут причинить вред здоровью). Расскажите как с ними нужно работать? (аккуратно).Передайте ножницы друг другу.правильно нужно передавать вперёд кольцами.

- А как нужно работать с клеем? ( аккуратно, чтобы он не попал в глаза).

- МОЛОДЦЫ! Вы знаете как работать с ножницами и клеем и поэтому все прошли эту улицу и никто не остался.

-Разминка. Сцепите руки вместе и делаем волны…

- Дальше мы попадаем на улицу РАБОЧУЮ

- Ребята   посмотрите на доску, сейчас мы с вами б. делать такую открытку, которую мы отправим солдатам.

- Посмотрите на образец, из каких частей состоит открытка?( из полосок, цветочки, стебельки, лепестки).

-Открытку мы с вами будем делать вместе со мной, никто без меня не делает.

- Сейчас ко мне подойдут дети,  и возьмут материалы для работы ,у которых на парте наклеен зелёный квадрат; красный; жёлтый; оранжевый.; синий; феолетовый.

-Возьмите лист картона и расположите его на парте вертикально, вот так.

- Сколько у нас полосок на открытке? Какого они цвета? Найдите их у себя на столе? Какую полоску мы клеим сверху, потом и самую последнюю? Расположите их у себя на картоне , а я пройду и посмотрю и только после этого клеим.

- Дальше мы с вами будем делать цветочки. Для одного цветочка нам нужно 3 кружочка. На середину кружочка капните клея и склеиваем их м/у собой вот так.  Дальше сложите эти кружочки пополам. Ещё раз пополам и делаем надрезы в направлении центра, но не до конца. Посмотрите как у меня.

-Делаем точно также 2 других цветка.

-Располагаем цветочки,на нашей открытке как показано на образце, но не приклеиваем. А я пройду и посмотрю.Молодцы!

- Приклеиваем цветочки за кончики вот так посмотрите.

- Теперь берём стебельки и располагаем их как показано на образце. Расположите их на своей открытке а я пройду и посмотрю. Теперь можете приклеивать.

- Нам осталось приклеить лепестки. Покажите мне их? Расположите их на открытке. Приклеивайте.

-Итог:

Вывешиваем работы на доску: каждый реб-к по очереди по квадр-м на парте.Сначало дети у которых красн. квадрат на парте и далее.

- Вот мы с вами и пришли на последнюю улицу « аппликацию». Посмотрите какие открытки у нас получились . Какая открытка вам понравилась? А мне все нравятся.

- Вы все очень постарались и вас всех можно назвать умелыми мастерами. Поэтому мастер « умелые ручки» дарит вам подарки : памятные медальки за отличную работу.

- Теперь солдаты получат открытки к празднику.

- На этом наше путешествие по городу мастеров  закончилось: мы все прошли все улицы и добрались до последней.

Список литературы:

  1. Ю.Г.Круглов « Русские народные загадки, пословицы, поговорки»
  2. О.Узорова, Е. Нефёдова «Большая книга загадок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "В тихом городе Елабуга "

Н.А. Дурова – героиня Отечественной войны 1812 года стала первой русской женщиной – офицером, награждённой за боевые подвиги высшим знаком военного отличия Георгиевским крестом. Её биография послужила...

Самоанализ работы кружка "Город мастеров" СЮТ

Самоанализ работы педагога дополнительного образования СЮТ...

Методическое обеспечение воспитательной работы. Проект «Путешествие по городу мастеров»

Проект - игра предназначена для учащихся начальной школы.   Задания игры позволяют учащимся в доступной форме ознакомиться с разными профессиями людей, расширить свой кругозор и словарный за...

Творческая работа "Лабытнанги - город будущего"

Творческая работа "Лабытнанги - город будущего"...

Творческая работа "Мастер "золотые руки"

Творческая работа "Мастер "золотые руки"...

Шаблоны кружковая работа "Город мастеров"

Внеурочная деятельность (ФГОС)...

Конспект занятия по профориентации " Город Мастеров - творческих профессий"

Цель: Формирование представления о труде людей и многообразии мира  профессий.Задачи:Обучающая:познакомить обучающихся с творческими профессиями и профессиональными умениями представителей ...