школьный лагерь
методическая разработка по теме

Перспективный план работы лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_lagerya.docx29.94 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx45.21 КБ
Файл scenariy_vybory.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

      Анализ работы лагеря «Цветик-семицветик» за июнь 2011 года.

В июне месяце в нашем лагере оздоровилось 230 человек. Исходя из цели работы лагеря:

Цель создания условий для развития социально-ориентированного и творческого потенциала ребенка.

Были выдвинуты следующие задачи:

Оздоровление детей

Развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка

Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора

Формирование отношение сотрудничества и содружества в детском коллективе и его взаимодействиях , со взрослыми

Все запланированные мероприятия проходили ярко, красочно , познавательно. Много времени было уделено физкультурно –оздоровительной работе. Дети участвовали в соревнованиях между школами города, заняли 1-е, 2-е места по футболу и перетягиванию каната. Принимали активное участие в туристической эстафете, в «Веселых стартах». Проводились мероприятия по ГО и ПДД. Особенно запомнился вечер посвящённый, творчеству А.С Пушкину.

       Были организованны поездки в краеведческий музей и зоопарк. Успешно прошли мероприятия по воспитанию детей в духе патриотизма в воинской доблести. Все мероприятия проходили с музыкально и хореографическим сопровождением. Ребята посещали кинотеатр «Быль», городскую библиотеку имени А.С Пушкина, бассейн, Дворец спорта.

        В лагере дети пели, танцевали, играли в подвижные игры, учились жить в коллективе. Они нашли применения своим интересам, способностям, таланту, совершенствуясь при этом. В работе лагеря летом 2012 года не обходимо уделить большое внимание духовному и патриотическому воспитанию, составить график работы кружков по отрядам. Проводить мониторинговую работу и анкетирование после мероприятия, организовать выпуск листовок.

       Характеристика детского объединения.

Особенности контингента детей.

Сведения об участниках

Смена(месяц)

Всего детей

Пол

Мал.                    Дев.

1 июнь

250

100

150

Социальный состав воспитанников.

Категории воспитанников

Из многодетных семей

Из числа детей – сирот

Из числа детей, лишённых опеки родителей

Дети с ограниченными физическими возможностями(инвалиды)

Из семей одиноких родителей

Дети из семей , оказавшихся в социально–опасном положении

Состоящие на учете в школе

                 Характеристика  педагогического коллектива

   В течение лагерной смены 2012 года по штатному расписанию лагеря работает 39 человек    

-начальник лагеря – Сухих Н.Н.

-заместитель начальника лагеря – МаклаковаЛ.В.

 - старшие вожатые-Разинькова О.Н.,Понамарева Т.Р.

- воспитатели :Овсянникова М.Н.,Решетова Н.А.,Лукьянова С.А.,Усова Е.В.,Горожанкина Е.В.,Руднева В.Т.,Семусева И.В.,Данилова Н.И.,ИвановаЕ.В.,Малявина Е.В.,Дробышева Т.Н.,Петрушенко И.В.,Жидовкина И.Н.,Батвиньева Т.Н.,Югатов  В.М.,Сальникова Т.Н.,ПервушинаИ.Н.,Хоронжина  И.Н.,Сальникова Т.Н.Тельнова А.В.

-инструктор по физическому воспитанию- Васютин Д.Ю.

 

                                                                     

 -руководители детских объединений:Рипка Г.И.,Швец Г.Д.,Еремина Т.Н.,Аношина М.В.

-психолог Шишканова Г.И.

-медработник

- технический персонал

Изучение эффективности работы.

Критерии

Показатель

Объект

Метод

Периодичность

Уровень профессиональной дея-ти педагогов

Качество планирования способность к инновациям

Педагог, коллектив

Анализ, собеседование, анкетирование

1 раз

Уровень развития детского объединения

Отношения в детском коллективе, комфортность, успешность

Отряд

Наблюдение

3 раза

Качество реализации воспитательных дел, акций, мероприятий

Результативность, желание детей принимать участие в мероприятиях

Члены лагерной смены

Наблюдение, анкетирование, беседы

3 раза

 

Цель программы:

-создание условий для развития социально-ориентированного и творческого потенциала ребенка

Задачи:

-оздоровление детей

-развитие познавательной активности и активности и творческого потенциала каждого ребенка

-воспитание ответственности ,бережного отношения к природе,развитие экологического кругозора

-формирование отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми

               

        

Работа с педагогическим коллективом

-Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены

-Инструктирование вожатых по ТБ

-Ежедневные планерки с педагогическим коллективом

 

 

         

                                                 

                           

 

                                                  Работа с активом

                   

                         01.06

             04.06

                05.06

                06.06

            08.06

                        11.06

             13.06

             

             14. 06

-выборы совета лагеря

-подготовка к мероприятию ,посвященному открытию лагерной смены

-оформление отрядных уголков

-планерка вожатых

-обсуждение плана работы творческих мастерских

-подведение итогов дня

-планерка вожатых

-подготовка ко дню Выборов

-планерка вожатых

-подготовка ко Дню Нептуна

-проведение рейда

-подготовка к игре -путешествию

-планерка вожатых

-подготовка к конкурсной программе

-проведение рейда ‹‹Чистота залог здоровья»

-планерка вожатых

-подготовка к конкурсу рисунков

-оформление отрядных уголков

-выбор команды на соревнования

-подготовка  к конкурсной программе

-планерка вожатых

-обсуждение плана работы  кружков

-подготовка к выставке изделий декоративно-прикладного творчества

                    15.06

   

         18.06

         19.06

         20.06

                     21.06

         22.06

-планерка вожатых

-подготовка к конкурсной программе

-подготовка мероприятию ,посвященному

закрытию лагерной смены

-подготовка праздничного концерта

-обсуждение праздничной линейки

-обсуждение планов на следующий год

                                     

Работа с общественностью

-Подключение шефов ,родителей к проведению  акций и ярмарки

-Взаимодействие с ЦРТДЮ№2                                      

  -Сотрудничество с  турагенством, с кинотеатром ,МБОУ<<СОШ№22»    по вопросу посещения бассейна                                                                   

                                          Содержание деятельности.

№дня

Мероприятия

Дата

1 день

- организационный период

- игра по станциям «Здравствуй лето»

1 июня

2 день

- конкурсная программа с Котом Леопольдом «Ребята, давайте жить дружно и весело»

- дискотека

4 июня

3 день

- посещение кинотеатра

- оформление отрядного уголка

5 июня

4 день

- выборы президента лагеря

- конкурс плакатов «Я и выборы»

- посещение Дворца спорта

6 июня

5 день

- поход в бассейн

- праздник Нептуна

7 июня

6 день

- игра-путешествие «Поиск клада старика Хоттабыча»

8 июня

7 день

- конкурсная программа «Проделки бабы Яги и Лешего»

- встречи с сотрудником ГБДД

- учебная эвакуация

11 июня

8 день

- день кино

- посещение кинотеатра «Элвин и Бурундуки 2»

13 июня

9 день

- День России

-конкурс рисунков

-посещение бассейна

14 июня

10 день

- День Здоровья

- спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»

15 июня

11 день

- День интересных идей

- ярмарка народных промыслов

18 июня

12 день

- День кино «Мадагаскар 3»

19 июня

13день

-День красных носиков  

-Конкурсная программа                                                                                                                                    

20 июня

14 день

 -День прощания  

-Закрытие лагерной смены                                  

-Концерт                                                              

21 июня

15день

-День добрых пожеланий

22 июня



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Несмотря на кратковременность пребывания в лагере происходит:

формирование и совершенствование различных способностей (лидерских, организаторских, творческих) детей через создание условий через участие для активизации жизненной позиции детей;

формирование и расширение представления о собственных  индивидуальных возможностях.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного учреждения  

« Гимназия № 18» г.Старый Оскол, деятельность  в объединении призвана дать возможность детям получить новые знания и умения в организации интересного занятия, научиться общаться, с уметь в будущем применить приобретенные знания и умения в школе , во дворе, дома.

   Направления деятельности детского объединения по программе «Путешествие по радуге» включает в себя такие направления:

-  спортивно – оздоровительное

- художественно- эстетическое

- познавательно- игровое

- социальное

Они включают в себя разнообразную деятельность ребят в различных  мероприятиях в условиях оздоровительного лагеря, направленных на развитие и воспитание детей, на укрепление их здоровья, на реализацию спортивных, образовательных, досуговых мероприятий, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, правовое, патриотическое, экологическое воспитание детей. 

Программа «Путешествие по радуге» является комплексной.

Она краткосрочная, реализуется в течении лагерной смены на базе МБОУ «Гимназия №18», в ней учитываются возрастные особенности детей ( 6-11 лет).

Актуальность работы лагеря определяется необходимостью организации досуговой деятельности школьников в летний период, как одним из приемов дополнительного образования детей. Идея «Путешествие по радуге» детей в роли сказочных жителей проходит в форме сюжетно-игровой деятельности и даёт возможность детям приобрести не только знания и умения игровой деятельности, но и определенный социальный опыт.

                           

                                       Принципы программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

                                           

                                        Цель программы:

- создание условий для развития социально- ориентированного и творческого потенциала ребенка

                                           

                                                 Задачи:

- оздоровление детей

- развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка

- воспитание ответственности , бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора

- формирование отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми

                                     

                                 Содержание деятельности

Программа включает в себя 4 направления деятельности

                   

                       Спортивно – оздоровительная деятельность

Спортивно – оздоровительная деятельность ориентирована на здоровье  сберегающие технологии , развитие у детей навыков здорового образа жизни, сохранению и  укреплению здоровья через таких форм работы:

- ежедневная утренняя гимнастика

- физкультминутки

- спортивные игры

- эстафеты и соревнования

- спортивные соревнования

- рыцарский турнир

Развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической культуры, здоровье и средствах  его укреплениях, о функционирование организма и правилах заботы о нём, знаниях о правилах безопасного поведения, способах оказания элементарной помощи является основой спортивно-оздоровительной деятельности программы.

                     

                       

                   Художественно-эстетическая деятельность

 

     Даёт возможность использовать составные искусства  человеческого общения и общения с природой  для раскрытия личности каждого ребёнка.

Формы работы:

- конкурс рисунков

- конкурс плакатов

- праздники

- творческие площадки

- игры

Занятие детей в кружках :

- хор

- хореография

- изобразительное искусство

- кружок художественного слова

Дети , занимающиеся в этих кружках принимают активное участие в открытие и закрытие лагерной смены, раскрывают свои таланты, приобретают уверенность в себе, и обогащают свои знания о мире.

                       

                           Познавательна-игровая деятельность

Способствует созданию интересной, веселой жизни лагеря.

Формы работы:

- сюжетно-ролевая игра «Что за прелесть эти сказки»

- игра « Ребята, давайте жить дружно и весело»

- конкурс «Вокал –шоу»

- ярмарка «Народных промыслов»

- игра-путешествие «Поиск клада старика Хоттабыча»

         

                                  Социальная деятельность

Объединяет детей не равнодушных, добрых и чутких к окружающей действительности.

Формы работы:

- акции «Забота», «Мы- милосердные», «Сбор лекарственных растений»

- операции «Подарок новому другу»

- аукцион «Ненужных вещей»

По итогу всех дел выпускаются газеты и листовки  через которые освещается деятельность лагеря и выносится благодарность детям за полезные добрые дела.

                                     Механизм реализации

 «Цветик -семи цветик» - смена лагеря дневного пребывания.В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-игровой деятельности «Путешествие по радуге». Каждый лепесток цветка относится к семи цветам радуге.

Красный цвет- день встреч, визитов.

Оранжевый интеллектуально-познавательные игры.

Желтый – спортивные соревнования.

Зелёный – экологические игры , туристические походы.

Голубой – игры на воде, посещение бассейна.

Синий – занятия по ГО.

Фиолетовый – день дружбы, концерты.

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (15дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

               Предполагаемый  результат деятельности:

В процессе реализации программы детьми приобретены

знания: 

социально - правовой направленности,

здорового образа жизни;

умения:  

ставить и достигать личные цели,

стремиться к достижениям успехов в любой деятельности,  

проявлять инициативу и развивать творческий потенциал,

быть ответственным за принимаемые решения,

осознавать последствия своих поступков,

успешно преодолевать различные трудности

навыки:

организаторской деятельности

                           Режим работы ЛДП «Цветик- семи цветик»:

8.30 – 9.15  - сбор детей, зарядка

        Всем привет! Пора, пора!

        Вас приветствуют, друзья!

             Тут же по порядку

             Все ребята на зарядку!

9.15 – 9.30 – утренняя линейка

        Все ребята собрались?

        На линейку становись!

9.30  -  10.00 – завтрак

        Всем за стол! Узнать пора,

        Чем побалуют повара.

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

         -Кто куда…кто в поход,

        Кто в цветник, на огород

        Мы же в лес идём все вместе,

        Ничего нет интересней

        -Загорай и закаляйся,

        В быстрой речке искупайся

        -Раз пришёл весёлый час,

        То играют все у нас!

        

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры

13.00–14.00 – обед.  

        За столом серьёзный вид,

        Приналяжем и покажем,

        Наш ребячий аппетит!

14.00-14.30 - свободное время

                             -Не грустят в семействе нашем:

        Мы поём, играем, пляшем

        Все занятия хороши

        Всё сумеем сделать мы!

14.30 - уход домой.        

Литература.

«Загородный летний лагерь», С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь, М. «ВАКО». 2006.

«Триста творческих конкурсов», С. Крамаров, С. Коморин. Кострома, 2000.

«Младшие школьники после уроков» (750 развивающих игр и упражнений, физкультминуток), Москва, 2007.

«Основы вожатского мастерства», Сысоева М.Е., Хапаева С.С., Москва, 2002.

«Фантазия + творчество = каникулы», Волохов А.В., Ершова Л.В. и др., Москва, 1994 г.

«Организация летнего отдыха и занятости детей» (книга современного руководителя), Ростов – на – Дону, 2006.

Журнал «Воспитание школьников», №4 2005, статья «Планирование жизнедеятельности отряда» Вараксина В., стр. 52.

Журнал «Внешкольник» №1 2005 г. Статья «Положение о У1 Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛТО «Луч».

2-й ведущий ЛТО - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость- открытие летнего оздоровительного лагеря «ЛУЧ». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

                   На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «ЛУЧ» в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-пираты»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Динамит»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделал Динамит!

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам,

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

                                        Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

               Веселись, играй при этом,

               Веселись, играй при этом,

               Чудо - летом!

                Наше счастье отдыхаем

                И силенок набираем,

                И силенок набираем

                Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на канале ЛТО!

                    Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

                    Настало время для рекламы.

                    От моды отставать не будем,

                     Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

                    Ждет реклама вас другая:

                    Специально для вас

                    Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

                    Ярким солнцем все согрето.

                    В лес зеленый побежим,

                    На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

                    Здравствуй, белка озорная!

                    Снова лето к нам пришло-

                    Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

                      Земляника покраснела,

                      Повернется к солнцу боком,

                      Все нальется красным соком,

                       В поле красная гвоздика,

                       Красный клевер…  Погляди-ка:

                       И лесной шиповник летом

                       Весь осыпан красным цветом…

                        Видно, люди не напрасно

                        Называют лето красным.

                                                                  М. Ивенсен

2-й ведущий: Веселое лето,

                     Всем дорого ты.

                     В лугах ароматных

                     Пестреют цветы.

                     А в рощице пташек

                     Звенят голоса,

                      Их песни хвалою

                      Летят к небесам.

                      Блестящие мошки

                      Кружатся толпой,

                      И солнышко шлет им

                      Свой луч золотой.

                                                А. Плещеев

3-й ведущий:  Очень добрым , очень светлым ,

                         Золотистым ясным днем

                         Мы летим в гости к лету,

                         В гости к солнышку пойдем.

                         Земляникой и цветами

                         Встретят нас и лес, и луг,

                         Наши песни вместе с нами

                         Будут птицы петь вокруг.

                         Рано утром яркий лучик

                         Зазвенит в густой листве.

                          Речка плавать нас научит,

                          Ветер – бегать по траве.

                                                                  К. Ибряев

1-й ведущий: Сколько утреннего света

                     За распахнутым окном!

                     По земле гуляет лето,

                     Ходит лето босиком!

                       Сколько лета и простора!

                       Сколько песен и цветов!

                       Даль полей и гул моторов,

                       Эхо ранних поездов.

                       Сколько света, сколько солнца,

                       Сколько зелени кругом!

                       Вместе с птицами проснемся,

                       Вместе с травами растем!

                                                     В. Степанов

2-й ведущий:  Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям  фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

                             Девочки исполняют частушки.

                                          Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

  Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

        Летний отдых – лучший самый!

       Отдохнем здесь двадцать дней-

                                            Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

- много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем  участников телемоста!

2-й ведущий. Продолжаем телемост.         Кто такой хорек?  (Певец в лагерном хоре)

Ведущие поочередно спрашивают,

                                     что означают следующие слова:

- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

- шумовка (дискотека в лагере),

- одаренный (именинник),

-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

- нахлебник (составная часть бутерброда),

- пароход (прогулка вдвоём).

Если у детей не вариантов ответов

отвечают сами ведущие.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

                     Стал источником заразы,

                     Обними его и в лагерь

                     Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

                     Ты, пожалуйста, в больницу.

                     Надо делать это так:

                     Сунуть градусник в кастрюлю

                     И зажечь в печи огонь…

                     А потом и доставай,

                     Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

                     За столом не причитай,

                     А в карман тому, кто рядом,

                     Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

                     Каждый день по полчаса,

                     И твоя мускулатура

                     Станет тверже кирпича.

2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

                     Всех однажды удивить,

                     Пригрози всем кулаками

                     И скажи, чтоб удивлялись,

                     А не то ты им на память

                     Тумаки свои покажешь.

3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

                     С воспитательной беседой,

                     Что ты в игры не играешь,

                     Не танцуешь, не поешь,

                     Ты скажи ему, пусть сам он

                     Серенады распевает,

                     Только пляшет и играет-

                     У тебя от перегрузки

                     Пятка левая болит.

2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

       Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы  (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст,

а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!»  ( дети:   «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий  директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е!  ( дети:  «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»  (дети:  «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили…   (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

ПР


ИЛОЖЕНИЕ № 3

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем  карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!                

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по  волнам  летает?

Паруса  меняет  вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б)  бензин

В)  бетон

Что может явиться причиной пожара?

          А) вода, выливающаяся из шланга

Б)  включенный в розетку утюг

В)  попугай, сидящий на люстре

Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А)  куклу

Б)  конструктор «Лего»

В)  спички

Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А)  мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б)   противогазом

В)   прозрачным полиэтиленовым пакетом

    6.   Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

В деревянном домике проживают гномики.

      все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу    /вода/

          2.   Это бедствие – огонь, дым, жар.

                 Называется  -- …../пожар/

 Защищу я от огня

 В  комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я -   …… /огнетушитель/

       



Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения Дня выборов

президента детской республики «Цветик-семицветик»

В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива

Цель: повышение правовой культуры будущих избирателей

Основными задачами являются:

Способствовать формированию правовой культуры.

Обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся.

Повышения интеллектуального уровня школьников.

Воспитания в детях добра и милосердия.

Развития творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств.

Повышения педагогической культуры учителей, творческих и профессиональный рост педагогического коллектива.

Участники игры: учащиеся с 1-4 класс

Игра проводится: 6 июня 2012 года

Члены избирательной комиссии:  вожатые лагеря

Подготовительный этап

1. Распределение заданий по отрядам

Воспитателям и вожатым в отрядах рассказывается о выборах президента РФ и о выборах депутатов в Государственную Думу.

Дети знакомятся с правами и обязанностями избирателей.

2. Самостоятельная подготовка  учащихся по заданиям.

Выдвижение кандидатур на пост Президента детской республики.

Составление программ кандидатов.

Создание агитационной литературы.

Выступление кандидатов на пост Президента детской республики «Цветик-семицветик» перед избирателями.

Ответы на вопросы избирателей.

Запись наказов.

3. Работа организаторов.

Подготовка бюллетеней для голосования.

Составление списков избирателей .

Подготовка табличек для отрядов.

Подготовка технического оснащения (кабины, урны для голосования, флаги России и Белгородской области)

Ход игры:

В день выборов все отряды собираются на утреннюю линейку. Объявляется режим работы избирательного участка. (10:30-12:00 часов)

Представляются члены избирательной комиссии.

Напоминаются правила заполнения бюллетеней.

Все отряды поэтапно проходят в спортивный зал, украшенный государственной символикой.

Избиратели предоставляют членам комиссии свой документ для голосования

Подведение итогов:

После проведения выборов, членами избирательной кампании проводится подсчет голосов. Кандидат, набравший большее число голосов на выборах, считается выбранным Президентом детской республики «Цветик-семицветик» в 2012 году.

Протокол

Проведения Дня выборов

Совета республики «Цветик-семицветик»

и президента лагеря

Дата проведения: 6 июня 2012 года

Количество избирателей:162

Количество выданных бюллетеней:

Количество проголосовавших:

Количество оставшихся бюллетеней:

Кандидаты:

Исакова София

Чернышева Анастасия

Салюкова Дарья

Азоркин Андрей

Шубеничева  Диана

Диденко Владислава

Авакян Арег

Члены избирательной комиссии:

Помеляйко Ирина

Чистяков Александр

Петрова Наталия

Пирагова Анна

Шумских Ирина

Тодоренко Алёна

Михайлова Ольга

СПИСОК

Для голосования на выборах Президента детской республики «Цветик-семицветик»

1 отряд

Исакова София

Томилин Никита

Бувайлик Иван

Булгакова Валерия

Гребенкина Анастасия

Андреец София

Агарков Иван

Ковердяев Дмитрий

Осыко Николь

Набережных Анна

Львова Валерия

Комарова Алина

Даренко Данил

Беличева Мария

Буцкая Полина

Винникова Анастасия

Волобуева Анастасия

Грищенко Александр

Емельянова Елена

Коваленкова Дарина

Мишнева Ксения

Муратов Антон

Пожидаева Екатерина

Телегин Артём

Тынянская Вероника

Храмова Елизавета

Чаркина Анастасия

Шпилова Алёна

Толоконникова Екатерина

Попов Иван

Черняшкий

2 отряд

Абросина Мария

Алейникова Арина

Бегегева Алёна

Вторникова Авелина

Галиолило Иван

Калинина Елизавета

Мамынин Сергей

Миртчан Рима

Мошненко  Дмитрий

Бериянов Георгий

Нущев Богдан

Одинцова Людмила

Пак Ярослав

Пирогов Даниил

Полоконникова Е.

Разгоняева Надежда

Рябов Семен

Секретов Дмитрий

Сторожев Владислав

Храмова Е.

Чаркина А.

Чернышева Анастасия

Шипилова А.

Юн Алиса

3 отряд

Баташов Сергей

Гончаров Андрей

Жданова Ангелина

Козлов Вадим

Мандрощенко Рита

Семендяева Дарья

Семёнова Владислава

Тюльков  Данил

Умеренков Михаил

Фирсов Денис

Щербачев Иван

Азорин Андрей

Богатова Наташа

Гаспарян Грета

Есипова  Ангелина

Емельянова Анастасия

Нечаев Родион

Носов Егор

Панов Тимур

Паршин Тимур

Салюкова Дарья

Шатохина Ангелина

Юрьева Лида

Ткаченко Арина

Малахова Ангелинга

 

                4 отряд

Азаров Д.

Бакурова В.

Верченко А.

Гонюкова М.

Горожанкин Я.

Давиденко А.

Дериков М.

Доброквашин А.

Кейн Е.

Костарков Д.

Курасов М.

Левченко М.

Леонов А.

Митюк А.

Пучкова Е.

Родина А.

Ровенских Е.

Рыбникова Е.

Семенихин А.

Скороходов Д.

Субботин Д.

Сухоносова П.

Тимофеева Т.

Шаблинский Е.

Шубеничева  Д.

Яковлев Д.

5 отряд

Авакян Арег

Бартенев Геогий

Гончарова Юлия

Груздова Галина

Деркачёв Вадим

Иваненко Мария

Исраелян Арина

Куковякина Ждана

Мальцев Иван

Мезенцева Анастасия

Парасухин Даниил

Пономарёва Анастасия

Смоленская Ульяна

Шаповалова Ирина

Меренков Стятослав

Гончарова Алина

Гончарова Светлана

Колесниченко Анастасия

Михликова Алина

Панин Виктор

Шаповалова Елизавета

Шерер Роман

Шубина Дарья

Шумских Дарья

Юркив София

6 отряд

Абрамова Мария

Буреногова Диана

Новикова Анна

Колотилкина Александра

Анищенко Ксения

Ряполова Карина

Берлизева Наталья

Емельянова Юлия

Галкина Ольга

Филимонова Анна

Мараховская Анастасия

Диденко Влада

Евпатова Марина

Алейник Оксана

Долгих Виктория

Боготова Арина

Ладик Алёна

Архипова Алина

Тугнина Виктория

Ломоносова Мария

Агеева Алевтина

Павленко Тимофей

Рыжков Максим

Симутин Илья

Толстых Павел

Зеленина Анастасия

Агабабян Тарон

Долгов Евгений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного лагеря.

Данная программа предусматривает организацию работы школьного эколого - краеведческого лагеря....

Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания

В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Д...

Документация для школьного лагеря.

Каждый день - это открытие нового...

Документация для школьного лагеря.

Каждый день в школьном лагере - это открытие нового....

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

Праздник открытия школьного лагеря

В  каникулярное время во многих школах работают лагеря дневного пребывания детей. Данный материал поможет в организации первого дня в лагере...

Программа школьного лагеря

Весь материал для программы лагеря...