Технология и методика проведения ситуационного классного часа
презентация к уроку (3 класс) по теме

Чупрова Александра Степановна

 

Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий»,  чтобы учиться на собственном опыте или разработать стратегию поведения на будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_i_metodika_situacionnogo_klassnogo_chasa.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разработать стратегию поведения на будущее.

Слайд 2

Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть правила личного и общественного поведения, которое одно поколение передает другому. Классный час как основная форма воспитательной работы дает возможность научить ребят сохранять человеческое достоинство в любых жизненных ситуациях. Классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах.

Слайд 3

Классный час -это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознания содержанием, формами и технологиями.

Слайд 4

Тематические Ситуативные Задачи Отвечает потребностям Служит социально- духовного роста ребенка, нравственной его интересам, природному адаптации личности самовыражению

Слайд 5

Ситуативный классный час позволяет реагировать на возникшую проблему и во взаимодействии , в диалоге выяснить сущность и причины поведения. У читель поворачивает ситуацию на детей , вместе с ними ищет способы саморегулирующего поведения и побуждающие способы обращения к морали.

Слайд 6

Тема. Цель. Информация(по материалам предварительной подготовки). « Я-позиция» и её причины (учащиеся по кругу). « Я-позиция» и общественно значимая норма. Дискуссия. Рефлексия( ответы на вопрос: что изменилось?). Свободный выбор. Мотивация, Реальный результат.

Слайд 7

Информация: Наш классный час посвящен сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Сократ писал так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

Слайд 8

3. «Я- позиция» и её причины.(В круге.) 1.Продолжите мою фразу: «Дружба-это…» « Дружба-это созвучие душ в соединенности судеб» «Дружба-это золотая нить, связывающая всех живущих в мире» 2. Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего цените в нем? В.И. Даль писал: «Дружба-…это бескорыстная приязнь» На первое место ученый ставит бескорыстие, Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе хорошее сделал, не потому, что это выгодно, Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Слайд 9

4. « Я-позиция» и общественно-значимая норма. ( В группе.) Прошу сесть в группы. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. 1.Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете. Нет друга- ищи, а нашел –береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней

Слайд 10

2)Обсудите в группе проблемную ситуацию Как бы поступил настоящий друг. Ситуации: Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твой друг получает плохие отметки, и родители тебе запрещают с ним дружить. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 3. Послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова « Монолог о дружбе»

Слайд 11

Л. Измайлов. Монолог о дружбе. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит ли оно? Дружба-это если друг твой болен Может быть и спрашивать смешно. Что такое дружба, каждый знает? И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять задание, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели или год…

Слайд 12

Монолог о дружбе Если друг твой что-то , к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг, Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех людей- и белых, и цветных.

Слайд 13

4. Составление « Правил дружбы» Мы с вами обсудили пословицы, разобрали проблемные ситуации, послушали стихотворение о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом. « Законы дружбы» (В.А. Сухомлинский) Не оставляй друга в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба-это ,прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде и опасности.

Слайд 14

5. Рефлексия.( В круге.) 1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чем он заставил задуматься? Дети дарят вырезанные из цветной бумаги сердечки лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться, с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться. 6. Свободный выбор.(В круге.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы проведения нравственного классного часа

Сообщение с презентацией подготовленное для выступления на МО. Формы и методы проведения нравственного классного часа....

Методика подготовки и проведения классного часа.

Методика подготовки и проведения классного часа....

Методика проведения ситуационного рефлексивного классного часа

Презентация по методике проведения ситуационного рефлексивного классного часа....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКА (КЛАССНОГО ЧАСА), ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют создателей славянской письменности святых Кирилла и Мефодия — учителей словенских...

Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции

Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....

Технология и методика проведения личностно-ориентированного классного часа.

Технология и методика проведения личностно-ориентированного классного часа....

Проведение тематических классных часов с участием в подготовке родителей учеников

Обязательным условием проведения подобных тематических классных часов является договорённость с родителями о помощи и поддержки детей в подготовке. Разнообразные темы, которые позволяют проявить творч...