Внеклассное занятие для 3-го класса "Твори добро "
классный час (3 класс) по теме

Таращенко Лидия Владимировна

Данное занятие формирует этические нормы поведения в обществе и обобщении друг с другом; развивает эмоционально-ценностную сферу уч-ся4 воспитывает культуру общения, бережное отношение ко всему окружающему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrymi_budem_i_mir_dobree_budet.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Твори добро (внеклассное занятие)

Цели:

  1. формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом;
  2. развитие эмоционально-ценностной сферы уч-ся;
  3. воспитывать культуру общения друг с другом

Задачи:

  1. формирование у уч-ся этических представлений;
  2. знания о категории добра и зла;
  3. развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  4. способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

1 Орг. момент

Сегодня на нашем занятии присутствуют ребята 2 «В» и 3 «А» класса

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете.

- Даже стало как-то светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди.

2  Просмотр фильма (3 мин)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом занятии

1 слайд

- Что, по-вашему, означает слово «доброта»?

- Какие мысли приходят к вам, когда вы слышите это слово?

3 Работа в группах:

Для второго класса: на столах листочки со словами: доброта, злоба, верность, сострадание, предательство, милосердие, справедливость, зависть, трудолюбие, лень.

-Разделите слова на две  группы. Ответ обоснуйте

Для третьего класса

- На ваших столах лежат листочки со стихотворением. Прочтите его и разделите качества людей, которые описываются в этом стихотворении, на две группы.

-Поделитесь своими мыслями, прочтите положительные качества

                                                           Жизнь наша, как сама природа, непроста:

                                                          С жестокостью соседствует и доброта

                                                          Сраженье мудрость с глупостью ведёт

                                                          А справедливости стрела

                                                         С пороком счёты так и не свела,

                                                         За трудолюбием, как тень,

                                                        Из века в век плетётся тень

(заслушиваются мысли детей)

        Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за  других создают основу человеческого счастья

- А легко ли быть добрым?

- Какими нужно быть, чтобы делать добро?

-О доброте говорили всегда и, прежде всего, писатели

-Обратите внимание на некоторые из них, и выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя

                 2 слайд

                 « Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям »

                                                                                                              Жан Жак Руссо

                 « Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого                     качества в самом себе»

                                                                                                              Вильям Шекспир

                 « Доброта, вот качество, которое желаю приобрести больше других»

                                                                                                              Л. Толстой

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Издавна люди стремились к добру. Они отражали это в пословицах

4  Работа в группах

Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицы, наклеить на лист бумаги, обсудить в группе смысл пословицы

        (Без добрых дел нет доброго имени. Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово лучше богатства)  

-Поделитесь своими мыслями

5 Обсуждение ситуаций (на столах листочки с текстами)

        а) Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка. Она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями.

- Фу, какая противная кошка,- сказала Лена

- Так и хочется в неё чем-нибудь запустить, - сказала Надя.

И дети принялись кидать в неё камнями

       б) Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки. Над акацией летает бабочка.

- Ой, как же ей не страшно летать? Налетит на колючку, вторую, третью, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала колючку, одну, вторую, третью. Мама увидела испрашивает:

- Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки обламываешь?

- Чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя  

       в) Собака яростно лаяла, припадая на задние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отгнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

- Вот и плохо, - гневно ответила женщина.

- Обсудите данные ситуации в группах, пройдите по классу, посмотрите, какие ситуации предложены ребятам других групп. Если есть такая же ситуация – обсудите её все вместе.

6 Работа в группах

- Какие советы вы могли бы предложить своим друзьям, знакомым, всем людям, которые помогут стать им добрее?

( Дети  в  группах составляют советы.  Затем  ответственные  групп выходят к доске и озвучивают их)

      - Эти советы мы с вами оформим в буклеты и подарим ребятам для классных уголков

7 Рефлексия

В Японии весной распускается сакура (японская вишня-символ добра, света, радости. Попробуете и вы выразить свои ощущения, которые у вас появились в процессе нашего занятия, украсив свою веточку «добра» (зелёный листочек – если вам понравилось занятие, но вы ещё на пути к добру, бутон – если вам хочется сделать добро близким людям, цветок – если вам хочется всегда и всем делать добро)

- Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

Фильм 2

   

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Добро и Зло"

Мероприятие учит раскрывать лица Добра и Зла....

Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"

Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...

Внеклассное занятие "Если добрый ты..."

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Если добрый ты..." рекомендован для учащихся 1-2 классов. Цель данного мероприятия развитие представлений учащихся о добре,  и зле, во...

«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие

Учитель читает  сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...

Внеклассное занятие во 2 классе "Спешите делать добро!"

Внеклассное занятие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....

Внеклассное занятие в 1 классе «Дорогою добра».

Материал мероприятия может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Внеклассное занятие по теме: «Умейте делать добро»

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще. Задачи:- образовательные:  знакомство с пословицами о добр...