Занятие по ППБ
методическая разработка (4 класс) на тему

Бугрова Ольга Валерьевна

Урок-занятие по правилам пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka.doc43 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_.pamyatki.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ППБ «Искру тушим до пожара, беду отводим от удара»

Цели:

-сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

-дать общее представление о назначении (функциях) огня;

-дать значения о причинах возникновения пожара;

-сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;

-формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях( в частности, при пожаре);

-учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов;

-воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении;

- воспитать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать чувство гордости за людей профессии пожарника.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете , о ком пойдет беседа? ( О пожарном)

-А как вы догадались?( Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.)

- А в чем заключается работа пожарного? (Пожарные спасают людей и их дома от огня.)

2. Беседа о пожарных.(Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.)

-Большой огонь или пожар- это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот язык съедает и любимые игрушки , и платья, и дома , и даже целые улицы. И всегда на помощь спешат отважные люди…( Пожарные)

-200 лет назад пожары обнаруживали с Каланчевской башни

    На площади базарной,                                                  И если видел он пожар,

    На каланче пожарной                                          Плывущий дым угарный,

    Круглые сутки                                                        Он поднимал сигнальный шар

    Дозорный из будки                                              Над каланчой пожарной.

    Поглядывает                                                           И два шара, и три шара

    На север, на юг,                                                     Взвивались вверх, бывало,

    На запад, на восток-                                              И вот с пожарного двора

    Не виден ли дымок.                                              Команда выезжала.

-Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

- На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоночальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах.

-Пожарные –героические люди, которые всегда готовы прийти к нам на помощь. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите ,ребята , зачем пожарному каска? ( Каска защищает голову от ударов, если  на пожарного что –нибудь упадёт.) 

-Правильно, когда случается пожар-это очень опасно. Поэтому,  необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? ( Смелым, отважным, храбрым, умным.)

-А каких людей не возьмут в пожарные? ( Ленивых, трусливых, слабых.)

-А вы бы хотели стать юными пожарными? ( Да).

-Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

3. Расширение представлений об огне.

-Почему возникают пожары? (Если не соблюдают правила пожарной безопасности.)

-Где могут возникнуть пожары? ( На земле, в воздухе, на воде.)

-Правильно. Если возникнул пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? ( 01)

- А что ещё нужно сообщить по телефону? ( Адрес, фамилию и что горит.)

А сейчас я вам загадаю загадку.

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он со злости ест дрова,

    Может, час, а может, два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает он ладонь.   ( Огонь.)

-Как вы думаете , огонь- ваш друг или враг? ( Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом , лес. Могут погибнут люди, животные.)

-Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? ( Наверное, нет.)

-Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? ( В лесу можно погреться у огня, приготовить еду.)

- Что нужно делать , чтобы огонь приносил нам пользу и радость ? ( Правильно с ним обращаться.)

И не смотря на то, что мы знаем все правила безопасного обращения с огнём, каждый девятый пожар происходит по вине детей. Послушайте , что рассказала одна российская школьница, ученица 4 класса.

( Рассказ может читать учитель или одна из девочек.)

4.  Физкультминутка «Не ошибись»

-Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила ,огнетушитель, пакет ,кисть ,каска, пожарный рукав,ноты,огонь,спички,01,бинт.

5. Чтение стихов

-А сейчас дети прочитают стихи.

Ученик 1.   Ростом спичка-невеличка,

                      Не смотрите, что мала.

                      Эта тоненькая спичка

                      Может сделать много зла.

Ученик 2.   Если ты включил утюг,

                     Убегать не надо вдруг.

                     Закрывая в доме дверь,

                     Всё ли выключил проверь.

Ученик 3.   Если близко телефон,

                     На пожаре нужен он,

                     Надо 01 набрать

                     И быстрей пожарных звать.

Ученик 4.   Пожарное дело-для крепких  парней.

                   Пожарное дело- спасенье людей.

                   Пожарное дело- отвага и честь.

                   Пожарное дело- так было , так есть.

6. Инсценировка

(Стук в дверь)

Учитель. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

( Заходит взрослый в костюме пожарного.)

Пожарный. Здравствуйте, ребята!

                       С огнём бороться мы должны,

                       С водою мы напарники.

                       Мы очень людям всем нужны,    

                      Так кто же мы? ( Пожарники)

Пожарный.

- Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. А я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.У меня в руках воздушный шар. Я читаю вам двустишье и кидаю шар в вашу сторону. Кто поймает шар, должен досказать словечко.

Этот шар в руках недаром.

Раньше если был пожар,

 Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Беспощадный злой…(Пожар.)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег …( траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Всевозможные …( предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер …(01)

Дым увидел не зевай

И пожарных…(вызывай).

7. Закрепление.

Викторина «Самый эрудированный»

1.По какому номеру телефона нужно сообщит о пожаре? (01)

2.Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя( если это только не единственная возможность выбраться из дома), через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения)

3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? ( Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра).

4. В какую сторону должны открываться двери?Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)

5. Как человеку потушить горящую на нем самом одежду? ( Остановиться, упасть и кататься по земле, сбивая пламя)

8.Итог . Вручение медалей.

Пожарный.

-За отвагу и смелость я вручаю вам медали и удостоверения «Юный пожарный», вы усвоили все на «отлично».

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения «Юный пожарный».)

Пожарный.

-До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

  1. Не играй со спичками!
  2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух!
  3. Не кидай неизвестные баллончики в огонь, они могут взорваться!
  4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы!
  5. Не растопляй печь самостоятельно!
  6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту!
  7. Не играй без взрослых новогодними фейерверками и хлопушками!
  8. Не играй с бензином и другими горючими веществами!
  9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарные не смогут тебя найти!
  10. Когда в доме горит, скорей беги на улицу!

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой. 

5. Не открывай окно, (это усилит горение).

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

                                                                                                                                     

- Не оставлять незатушенные костры;

- Не бросать в лесу окурки и спички;

- Не сжигать сухую траву.

Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь можно засыпать землей.

Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути движения огня горючие материалы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...