Моя педагогическая филосифия
методическая разработка по теме

     

                                        

Первая учительница – явление непреходящее. Она входит во внутренний мир школьника и навсегда становится частью жизни, личной биографии каждого человека. Переживет ли ребёнок счастье или, напротив, страх от общения с первой учительницей – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx101.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

                                           «Будь ближе к ребёнку!

                                                                     Живи его внутренним миром!

                                             Создавай такие условия,

                                                  чтобы он мог раскрыться и

                                                                      засверкать неповторимым блеском».

Первая учительница – явление непреходящее. Она входит во внутренний мир школьника и навсегда становится частью жизни, личной биографии каждого человека. Переживет ли ребёнок счастье или, напротив, страх от общения с первой учительницей – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни.

Для меня каждый день в школе – радостная встреча с любимой работой, делом, которое выбрано давно и остается самым важным и интересным на всю жизнь. Для меня не существует хмурых и ненастных дней. Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. А я убеждена в том, что каждый из них в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

И поэтому стараюсь делать всё, чтобы нам в классе было хорошо, чтобы мы понимали друг друга. Всегда стремлюсь быть для детей настоящим другом, помощником.

Считаю, что можно научить чему-то только тогда, когда ребёнок испытывает радость от результатов своего труда. Самые лучшие результаты даёт воспитание успехом.  Холдинг Картер сказал: «Есть всего два вечных предмета, которые можно передать детям, - это корни и крылья!». Проживая ситуацию успеха, ребенок окрылён, он обретает достоинство, уверенность в завтрашней победе, ощущает свою значимость как личность, успешность является залогом счастья, удовлетворенности жизнью на данный момент. Уместно вспомнить принцип «щадящей педагогики» В.Ф. Шаталова: «Ученик должен учиться победно!». Всегда радуюсь каждой победе, каждому творческому взлёту своих учеников и огорчаюсь, страдаю вместе с ними, если что-то у них не получается. В таких случаях сразу спешу на помощь: выслушаю, успокою, настрою на то, что в жизни часто бывает так, когда несчастье сменяется счастьем, неудача – удачей; только не надо отчаиваться, таить в душе обиду, а верить в лучшее, доброе, светлое. Каждый успех  делаю достоянием всего класса. Считанные секунды нужны мне, для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово.  А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Учитель и ученик – это творческий тандем: учитель помогает ребёнку раскрыть сердце и ум, берёт его за руку и так шагают они вдвоём, взаиморазвивая и взаимообогащая друг друга.

Нужно себя вести так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Любому ребёнку хочется, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви. Увидел ребёнка – улыбнись, протяни ему руку, спроси; «Как живёшь? Что нового?», – заинтересуйся ответом, раскройся ребёнку. Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Я всегда помню слова Л.Н. Толстого: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

  1. верь в своего ученика;
  2. понимай и принимай его таким, какой он есть;
  3. уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;
  4. искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

Мы в школе – для детей, а не дети для нас, поэтому мы должны помочь  им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Учитель должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...