"Новогодний праздник в разных странах".
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Игра построена по принципу игры "Зарница".Дети ищут записки для того, чтобы отыскать новогодне подарки от Деда мороза. Встречают на своём пути Дедов Морозов из других стран, узнают новое об этой стране, читают стихи, играют. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пеледуй»

Муниципального образования «Ленский район» республики Саха (Якутия)

Учитель начальных классов: Кириллова Ольга Ивановна

Электронный адрес: olga.kirillova2011@list.ru                

        

        

                                                                                                                                                                

                        

        

        Новогодний праздник в 1 классе  

Цели и задачи:

1.Настроить детей на праздничный лад.

2.Расширение кругозора.

3.Развивать навыки работы и игры в коллективном мероприятии.

4.Развивать у детей умение прислушиваться ко  мнению участников игры.

5.Развивать внимательность, сообразительность, гибкость ума и мысли.

6.Воспитание любознательности и творчества, взаимовыручки и доброты.

Материалы и оборудование:

1.Мультимедийный проектор(для представления презентации)+компьютер, экран.

2.Аудиозаписи детских песен, космической музыки, минусовки новогодних песен.

3.Костюмы Дедов Морозов разных стран(изготовленные заранее родителями учащихся класса)

4.Заранее приготовленные записки.

5.Искусственная новогодняя ёлка(в центре кабинета)

6.Новогодние подарки, купленные родителями учащихся и припрятанные в кабинете в «волшебном ларце».

7.Фигурки животных.

8.Различные призы для игр, приобретённые родителями

учащихся.

9.Мел, классная доска, 2листа ватмана, ножницы,

шарф, стулья и др.

10.Стихотворения и загадки взяты из сборников детских стихов и сборников загадок.

11.Фотографии предоставили родители учащихся класса.

Форма проведения:

Праздник-игра проводится в стиле игры «Зарница».

Место проведения: кабинет школы(предварительно украшен и оформлен для проведения праздника )

План проведения:

1.Предварительная подготовка: составление презентации - учитель; подборка аудиозаписей – родители + учитель; закупка призов и подарков – родительский комитет;

оформление кабинета + родители + учитель + дети; дети находят стихи на новогоднюю тему вместе с родителями и учат их наизусть (если кто-то из учащихся затрудняется найти стихотворение, ему помогает это сделать учитель); ватманы закупают родители учащихся.

На классном часе работали с презентацией «Новый год в России и за рубежом».

2.Проетная деятельность «Новогодняя ёлочка».

3.Сам праздник проходит с участием родителей и детей. Включает в себя элементы презентации и инсценировки.

4.Игры и чаепитие.

                                                  Практическая реализация.

 Суть игры состоит в том, что дети ищут ларец, в котором Дед Мороз спрятал подарки для детей. Записки с указаниями, куда двигаться дальше,  спрятаны заранее. Дети и родители входят в класс под музыку «В лесу родилась ёлочка», рассаживаются по местам. На экран выведена картинка зимнего леса.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!

С Новым годом поздравляю!

Счастья всей душой желаю!

Чтоб прожить вам этот год без печали и забот!

Чтоб с успехом вы трудились, и все вместе веселились!

И удачи вам в делах, и улыбок на устах!

-Сегодня у нас праздник. А на праздник положено дарить что? Правильно подарки. Но только их нужно найти. А это сделать будет непросто. От вас потребуется смекалка, внимательность, весёлое настроение и хорошее стихотворение. Также мы повстречаем необычных гостей. Вы готовы? (Да!)

Давайте разомнёмся перед путешествием.

Игра с движениями – родители.

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, и ножками потопаем.

Головой покачаем и снова начинаем!

 (два раза провести под весёлую музыку)

Ведущий:

Молодцы размялись хорошо, а теперь вперёд на поиски подарков!

Перед тем как отправиться в путь давайте зажжём маяк ,чтобы не потеряться в пути. Отгадайте, что это за маяк? Конечно – это новогодняя ёлка! Кто из вас, ребята знает стихотворение про ёлочку ?

1-й ребёнок.

Засверкай огнями, ёлка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни, все мечты осуществи! (на ёлке загораются гирлянды, которые включают незаметно родители)

Ярче, ярче пусть сверкает                С Новым годом поздравляем

Ёлка золотом огней.                          Дорогих своих гостей!

На ёлке в ярком рулоне висит  записка. Дети сразу её замечают, но снимает тот, кто первым увидел. Разворачивает записку и читает.

«Стартовая» записка лежит там, где ничего нельзя брать без разрешения учителя.

Дети прекрасно знают, что это учительский стол. Подбегают к столу, но ждут разрешения учителя. Конечно, я разрешаю детям найти записку. Тем более, что она лежит на видном месте. Тот, кто первый обнаружил и читает.  

Все ждут прихода Деда Мороза, но не все знают, что у него множество зарубежных братьев.(звучит музыка и на экране появляются  поочерёдно изображения перечисляемых зарубежных братьев Деда Мороза)

Это Баббо Натале, Санта – Клаус, Папа Паскуале, Пэр Ноэль и другие добрые волшебники с новогодними подарками. В Италии дети ложатся спать, оставляя у камина свои чулки, в них добрая фея кладёт подарки. А тем, кто был непослушным в прошлом году, вместо конфет кладёт древесный уголь.

В кабинет под музыку входит Санта – Клаус:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я прибыл из Америки.

Дети: Да! Вы – Санта – Клаус!

С – К: Молодцы, мне очень приятно. Я хочу поиграть с вами в игру, а потом вместе с вами продолжим искать ваши подарки, хорошо?

 (Да!)

«Весёлая путаница»

С вами я сейчас сыграю в интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если я скажу   верно, говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг – неверно, говорите слово «Нет».

Разноцветные хлопушки? Да!              Стулья деревянные? Нет!

Одеяла и подушки? Нет!                      Плюшевые мишки? Нет!

Кровати и раскладушки? Нет!             Буквари и книжки? Нет!        

Шарики стеклянные? Да!                         Бусы разноцветные? Да!

А гирлянды светлые? Да!                    Чашки, вилки, ложки? Нет!

А снег из ваты белой? Нет?                  Конфетти блестящие? Да!

Ранцы и портфели? Нет!                      Тигры настоящие? Нет!

Туфли и сапожки? Нет!                        Шишки золотистые? Да!

                              Звёздочки лучистые? Да!

Молодцы, ребята! Я вам подскажу, что вторая записка в клюве у заморской птицы. Внимательно посмотри вокруг и её увидишь вдруг!

( В кабинете на одной из стен фотообои с изображением вида на  море и пальмы.  А на пальме заморская птица синеватого оттенка.  Записка завёрнута в рулон синего цвета. )

Дети оглядываются по сторонам и соображают, где эта заморская птица. Самые сообразительные находят и показывают. Санта – Клаус снимает записку и читает.

Это письмо от нашего зарубежного брата из Японии.

На экране появляются изображения того, как украшают дома в Японии, во Вьетнаме, Швеции, Норвегии, в Европе)

  Дома в Японии украшают бамбуком, ветками сосны, сливы, во Вьетнаме – ветками персикового дерева, а новогодним здесь считается мандариновое. В Швеции и Норвегии украшают дома снопами пшеницы. А вот в Европе, как и у нас дома обязательно стоит красавица ёлочка – символ вечной жизни.

Под музыку в кабинет входит Пэр Ноэль.(переодетый в костюм один из родителей учеников)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Пэр Ноэль. Я прибыл из франции.Узнал, что вы ищите Новогодние подарки и решил вам помочь. Чтобы узнать, где третья записка, вы сыграете со мной игру. Вы согласны? Да!

Игра называется «Украсим ёлочку». Я перечисляю украшения для ёлки. Если такое украшение есть на ёлке, говорите – «да», если нет, говорите - «нет». Понятно? Да!

- Звонкая хлопушка

- Красивая игрушка

- Старая кадушка

- Весёлый Петрушка

- Горячая ватрушка

- Белые снежинки

- Рваные ботинки

- Рыбки золочёны

- Шарики точёные

- Яблоки мочёные

Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы играете. А стихи вы знаете? Расскажите их скорее и порадуйте Ноэля.

2-й ребёнок.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берёз;

Ходит, бородою белою трясёт;

Топает ногою, только треск идёт.  С. Дрожжин.

3-й ребёнок.

«Снежный кролик»

Мы слепили снежный ком,               Кролик вышел как живой!

Ушки сделали потом,                        Он с хвостом и головой!

И как раз вместо глаз                        За усы не тяни – из соломинок они!

Угольки нашлись у нас.                    Длинные, блестящие. Точно настоящие!

Молодцы, порадовали вы меня. А третья записка находится в ткани, покрывающей одно из смотровых отверстий вашего класса.

(Записка приколота к шторе на окне)дети ищут, соображают и находят. Пэр Ноэль снимает записку и даёт прочитать её ученику, который первым сообразил, где записка.

(На экране появляется изображение Кубы в новогодние праздники.)  

У кубинцев есть такой обычай: с каждым ударом часов надо съесть виноградинку. Если успеешь съесть 12 штук. Непременно случится счастье. Кубинские дети тоже очень любят играть. Они предлагают вам сыграть в игру « Подбери рифму».

Если мы сыграем и не ошибёмся, то узнаем, где четвёртая записка. Готовы? Да!

 Есть ещё игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, вы завершайте. Слово в рифму подбирайте:

На дворе снежок идёт,                                       Ветви слабо шелестят

Скоро праздник …(Новый год)                         Бусы яркие …(горят)

Мягко светятся иголки,                                      И качаются игрушки -

Хвойный дух идёт от …(Ёлки)                          Флаги, звёздочки, …(хлопушки)

Белоус и краснонос                                              Приглашает ёлка вас          

Под ветвями …(Дед Мороз)                                Сейчас начать весёлый …(пляс)

И, верхушку украшая,                         Звучит музыка «Танец маленьких утят и                  Там сияет как всегда,                                            дети вместе со всеми гостями танцуют этот

Очень яркая, большая                                          весёлый танец.

Пятикрылая …(Звезда)

Ну, а ёлка просто диво,

Как нарядна, как …(красива)

 

Пэр Ноэль: Четвёртую записку вы найдёте без труда. Среди красивых ёлочек спрятана она.

(На ватмане наклеена большая ёлка, состоящая из множества маленьких ёлочек. Это проектная работа по внеурочной деятельности. Записка завёрнута в рулон зелёного цвета )

Дети обнаруживают записку и читают её.

Праздник солнечный и яркий

 Новый год нам всем принёс.

И весёлые подарки приготовил Дед Мороз!

Ведущий:

Ребята, здесь есть загадки. Вы сможете их отгадать? Да!

1. Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.     (Зима.)

 

2. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?    (Мороз.)

 

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!     (Ёлка.)

 

4. Растет она вниз головою,

Не летом, а растет зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрет.     (Сосулька)

 

5. Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)

Появляется Дед Мороз.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, отгадывали загадки, читали стихи и танцевали. Раскрою вам секрет, где припрятал я подарки. Они находятся в хранилище, которое «охраняют» много животных.( щкаф украшен рисунками с изображениями животных).

Дети находят сразу шкаф, подходят к нему, а Дед Мороз продолжает игру:

-Откроется он тогда, когда вы отгадаете животных, которых сами же и будете изображать. -Я на ухо прошепчу, кого надо изобразить.

Творческие задания:

1.Радостный заяц.

2.Кошка лакает молоко.

3.Злой волк.

4.Собака виляет хвостом.

5.Ворона на ветке.

-Молодцы, вы отлично справились и я рад подарить вам подарки.

Деду Морозу помогают дарить подарки его зарубежные братья. Дети. По желанию, рассказывают им стихи или поют песни.

После вручения подарков все вместе исполняем песню « Российский Дед мороз» с использованием клипа.

Муз: А.Варламова

Стихи: Р.Паниной.

 После этого проводим чаепитие с играми и песнями. Игры подготовили и провели учитель и родители.

Итог мероприятия:

Детям и родителям очень понравился праздник. Они многое узнали о том, как справляют новогодние  праздники в других странах. Какие традиции справлять новый год есть за рубежом. Дети увидели, что проект «Новогодняя ёлочка» применился в практической жизни и порадовались результату своего труда.

Анализ мероприятия:

Мероприятие потребовало большой подготовки. Это сплотило родителей и детей, а также помогло учителю наладить взаимосвязь с родителями. В ходе подготовки я узнавала  потенциал детей. Проявились творческие способности в области рисования, пения, танцевальные и др.

Наблюдая за детьми на празднике, я взяла  на заметку некоторые недочёты в поведении некоторых детей. Наметила над чем стоит поработать в индивидуальном плане и в плане работы по сплочению и воспитанию хорошего коллектива.

Проведение мероприятий в дальнейшем позволит воспитать у детей активную жизненную позицию. Ведь участвуя в проектах и мероприятиях, дети учатся быть конкурентно способными и творческими людьми, что необходимо в современном обществе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие по разным странам мира."

На протяжении всего внеклассного мероприятия дети путешествуют по разным странам мира, рассказывая , как в той или иной стране отмечают замечательный праздник Новый Год. Все активно вовлечены в конкур...

Новогодние традиции в разных странах мира

Презентация может быть использована для проведения новогодних внеклассных мероприятий...

Новогоднее познавательно-развлекательное мероприятие в начальных классах «Как встречают Новый год в разных странах?»

Каждый учитель перед новогодними каникулами обдумывает внеклассное мероприятие. Я предлагаю провести познавательно-развлекательный праздник  «Как встречают Новый год в разных странах?». Цели...

Новогодние традиции и обычаи разных стран мира

Тематическое занятие о традициях празднования Нового года в разных странах мира...

Сценарий новогоднего праздника в бассейне "Новый год в разных странах"

Действия праздника начинается в холле бассейна, где к ребятам в гости приходят Деды  Морозы разных стран. Каждый знакомит детей с новогодними традициями и обычаями своей страны. После этого участ...

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа.

Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа. Игра по станциям. На каждой станции даётся небол...

Сценарий "Новогоднее путешествие по разным странам" для учащихся начальной школы

Сценарий "Новогоднее путешествие по разным странам"для учащихся начальной школыЦель: формирование эстетического, эмоционально-чувственного и ценного сознания личности.Задачи: воспи...