Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Ершова Татьяна Антоновна

Цель данного классного часа:  развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Москва вчера,сегодня,завтра.

Цель урока:развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город;

знакомство с новыми для них фактами, понятиями, связанными с историей и современной жизнью Москвы.

Урок направлен на развитие мышления, речи детей, расширение их кругозора.

Тема: "Москва вчера, сегодня, завтра".

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Что вы о нем знаете?,
  • Что вы знаете о прошлом Москвы?

Учитель:( показ презентации).

Очень давно на месте нашего города росли непроходимые дремучие леса, звенели по оврагам ручьи, сбегали они к рекам. В лесах водились дикие звери: много крупных - лосей да медведей, мелкого зверья тоже хватало, а птицы всякой - так не счесть.

В те времена дороги между селами и городами проходили по рекам: в непроходимых лесах, где можно было заблудиться. А по рекам, на берегах которых селились люди, летом плавали лодках, а зимой ездили на санях.

На высоком берегу реки Москвы, при слиянии ее с речкой Неглинкой (сейчас она убрана в трубы) давным-давно возникло селение.

Жители пахали землю, охотились на разного зверя, ловили рыбу, устраивали на полянах игрища, растили детей.

А население все росло. Все чаще останавливались в селе купцы, меняли привозные товары хлеб и меха. Селение богатело год от года: место было удобное, люди работящие.

В одной древней летописи записано, что Юрий Долгорукий, возвращаясь однажды из Киева во Владимир, остановился в местечке, где находились села, принадлежавшие боярину Кучке. На месте, понравившемуся ему селения на Боровицком холме и повелел он его назвать Москов., велен "соделати мал древян град".

Весной 1147 года князь Юрий Долгорукий послал приглашение своему другу, князю Святославу со словами: "Приди ко мне брат, в Москов!"... "Святослав приехал со своим малолетним сыном Олегом и небольшой дружиной. Было это 4 апреля 1147 года. Так рассказывает летопись.

Это первое упоминание о Москве в летописи и стали считать днем рождения города, а князя Долгорукого - основателем Москвы.

Когда праздновали 800-летие Москвы, на Тверской площади установили памятник: бронзовый воин на могучем коне - князь Юрий Долгорукий.

Через несколько лет после встречи князей, Юрий Долгорукий повелел обнести город деревянной оградой, укрепить 8-метровым валом (почти с современный 3-х этажный дом) и рвом. Деревянные стены Кремля были высотой 3 м и длиной 1200 м. В таком виде это укрепление просуществовало много лет.

Много бед пронеслось за это время над городом. Часто он горел: то займется от оплошности, то запалит его рука вражеская.

Через 220 лет, после великого пожара, при князе Дмитрии Донском была построена крепость из белого камня. Надежно стены Кремля весь город от врагов закрыли. Через Москву проходили главные торговые дороги. Город рос и богател. При князе Дмитрии Донском Москва центром Великого княжества Московского.

Вопросы для повторения:

Как называется река, на которой стоит наш город? f

Кто основал Москву?

Как называется холм, на котором построен Кремль? Почему построили каменные стены Кремля?

(Юрий Долгорукий. Боровицкий холм. Частые пожары.)

Со второй половины XV века Москва становится столицей единого Российского государства.

В конце XV века выстроены кирпичные стены и башни Кремля, которые существуют и сейчас.

Вопросы:        f

Как называется главная башня Кремля? (Спасская).

Как называется площадь перед Кремлем?

Почему она так названа?

Были ли вы на Красной площади?

Что запомнилось вам больше всего?

-Дорисуйте и раскрасьте рисунок, который лежит у вас на парте.

-Как называется это место? Где оно находится? (Красная площадь-сердце России).

Проходят годы.Москва строится и хорошеет. Недаром покровителем и защитником Москвы издавна считается Георгий Победоносец.(показ презентации).

Более 200 лет назад был утверждён герб Москвы с его изображением.(показ).

Дети рассматривают герб Москвы.

Что изображено на гербе? ( на тёмно-красном щите Георгий Победоносец в серебряных латах и доспехах, в лазоревой приволоке (мантии), на серебряном коне поражает золотым копьём чёрного змея.

Так и в жизни. Москва с честью выходит из любых испытаний.

Звучит московский гимн « Я по свету немало хаживал», музыка Дунаевского, слова Лисянского, Аграняна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....

Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".

Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.   ...

Классный час -урок 1 сентября "Москва вчера, сегодня, завтра".

На уроке соединены сразу две темы: Москва и первоклассники. В игровой форме ребята помогают Буратино преодалеть препятствия и попутешествовать по нашей столице Москве. К конспекту прилагается презента...

"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы

"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...

Презентация Классный час :"Космос: вчера,сегодня,завтра"

Презентация к классному часу на тему : "Космос : вчера, сегодня,завтра"....