Интегрированное занятие "Азбука дорожного движения в задачах".
план-конспект занятия по теме

ТальянцеваВера Ивановна

Повторение ПДД; решение задач; повторение правил поведения в общественном транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым                                                                                                     изучением  отдельных  предметов»  Нижнекамского  муниципального  района  РТ

                                     Интегрированное  занятие

                     « Азбука  дорожного  движения  в  задачах »

                                                                                                         

                                                                                                           

                                                                                                           

                                                                                                           

                                                                     

                                                 

                                                                            2012 год

Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

    Задачи: Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

                  Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

                  Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

                                                            Ход занятия:

  1. Вступление

Стихотворение «Азбука города» Я. Тишумов

  1. Определение цели занятия

Вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей).

Но, поскольку занятие у нас необычное, мы ещё будем делать математические вычисления и расчёты.  Для этого вы объединились в три группы. Вы готовы?

  1.  Задания.

1 испытание «Собери слово»

Перед вами карточки с примерами  одного цвета и карточки с ответами другого цвета. Ваша задача: распределив работу в группе, правильно решить примеры, подобрать к ним ответы. Затем вы переворачиваете карточки с ответами и , расположив в определённом порядке буквы, вы получите слово. У каждой группы своё слово.

Какие слова у вас получились? (Красный, жёлтый, зелёный).

А кто догадался, где мы можем увидеть все три цвета вместе?

Для чего нам нужен светофор? (Показ модели светофора)

Что обозначает каждый из этих сигналов?  

                        «Светофор»

Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит в упор. Это строгий светофор.

Вид он строгий напускает – дальше ехать не пускает.

Подождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно. Путь открыт».

        Фрагмент мультфильма  «Азбука дорожного движения»

        2 испытание «Отгадай загадку»

  1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Носит обувь из резины и питается бензином.  (Автобус)

  1. На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд и вижу – скоро поворот. (Велосипед)

  1. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).

Молодцы! А сейчас мы  решим задачи, в которых будут участвовать ваши отгадки.

3 испытание «Реши задачу»

1 гр. А) В автобусе ехало 10 пассажиров. На остановке вышли 4 пассажира. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

2 гр. Б) В гонках участвовало 8 велосипедистов. 3 велосипедиста сошли с дистанции. Сколько велосипедистов продолжили гонки?

3 гр. В) В парке стояло 5 троллейбусов. Приехало столько же. Сколько всего троллейбусов  стало в парке?

        Замечательно!

Автобус, велосипед, троллейбус – как можно назвать эту группу одним словом?

                                                                                        (Транспорт)

Найдите лишнее. (Велосипед). Почему?  

Верно! Автобус и троллейбус – это общественный транспорт.  На общественном транспорте ездит  много  людей – пассажиров.  

Как вы думаете, нужно ли соблюдать определённые правила поведения на общественном транспорте?

А вот  послушайте какой случай произошёл с одним мальчиком в трамвае.  

        Вова Костин как-то в мае ехал в гости на трамвае.

        Он  уселся на  сиденье и жуёт своё печенье.

        Вот с авоськой продуктовой тётя встала рядом с Вовой,

Дядя в кепке с козырьком и старушка с узелком.

Вова их не  замечает, Вова книжку изучает.

Вова Костин, как известно, уступать не любит место.

Хорошо сидится Вовке!  Вот на пятой остановке

Входит очень старый дед. Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма. Может, он сошёл с ума?

Нет, скорей  похож  на джина из волшебного кувшина.

Ну, конечно, джин и есть. – «Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю, я всегда так поступаю»

Дед прищурился, кивнул, сел на место и … заснул.

Вова Костин рассердился. – «Видно, я поторопился.

Откровенно говоря, уступил я место зря.

Ну какой же это джин? Просто старый гражданин.

Джин сказал бы: Славный Вова! О, позволь мне молвить слово.

Ты мне место уступил. Ты прекрасно поступил.

Ты теперь мой повелитель, я – твой раб и заместитель.

А захочешь, Костин Вова, подарю слона живого?

(На слоне, как всем известно, уступать не надо места).»

Так мечтает Вова стоя, глядь,  сидень – то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед - место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова, сел, жуёт печенье снова.

На конечной остановке двинул к выходу народ  

Только Вова не встаёт.  

Вове выйти нужно тоже, но подняться он не может.

« Помогите! Я пропал! Дед меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!...»

Всё. Конец стихотворенья.

Правильно ли повёл себя Вова?  (Ответы детей). Какие ещё правила поведения в общественном транспорте должны соблюдать пассажиры?  

А есть правила, которые просто необходимо соблюдать на дороге. И сейчас мы их тоже вспомним.

4 испытание «Можно – нельзя»

Перед вами лежит набор карточек, на каждой из которых изображена определённая ситуация. Вам нужно разложить их на две группы: «Можно» - «Нельзя»

Работаем в группах , обсуждаем, доказываем, делаем выводы. (Ответы детей).  

 А что за символы помогают водителям и пешеходам правильно вести себя на дорогах?

Послушайте стихотворение про некоторые дорожные знаки.

  1. Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак, знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем – уступай дорогу всем.

  1. Знак «Осторожно! Дети!»

Посреди дороги – дети. Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

  1. Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает. Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо кирпича.

  1. Знак «Пешеходный переход»

Здесь пешеходный переход. Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!  

Фрагмент мультфильма «Азбука дорожного движения»

5 испытание «Тест» (Для каждого ученика).

Итог

Как же правильно вести себя в общественном транспорте?

Какие правила следует соблюдать на дорогах?

Что обозначают выставленные дорожные знаки?

Самооценивание

Перед вами фишки разных цветов. Послушайте, что обозначает каждая из них.

Зелёная – «Мне на занятии понравилось. Я всё понял (а). Мне было интересно»

Жёлтая – « Мне на занятии понравилось, но я испытывал (а) некоторые затруднения»

Красная – «Мне было трудно. Я многого не понял (а)».  

А теперь подумайте и поднимите фишку, соответствующего цвета.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по изучению Правил Дорожного Движения в рамках программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100») .

Работая над ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( в ПРОГРАММЕ 2100),мной разработана   и внедрена для работы  ПРОГРАММА ,со...

Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения на тему: "Повторение правил дорожного движения. Светофор"

Урок позволяет повторить правила дорожного движения с практическим выполнением модели светофора....

Интегрированный урок по математике «Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»

laquo;Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»...

Сценарий интегрированного занятия по правилам дорожного движения для обучающихся младших классов.

Разработка  интегрированного занятия по профилактике  дорожно -  транспортного травматизма. Представленный материал может быть интересен учителям начальной школы и воспитателя...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый.

Интегрированный урок.Математика-окружающий мир. Правила дорожного движения знать должен каждый....