Презентация «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы».
презентация к уроку по теме

Еранцева Светлана Викторовна

Материал содержит презентацию работы по программе «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_priobshchenie_vospitannikov_k_kazachey_kulture_2.pptx803.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из эффективных направлений социально-реабилитационной работы» Воспитатель ГСКУ Социальный приют для детей «Любава» Еранцева Светлана Викторовна

Слайд 2

Актуальность и новизна программы А ктуальность данной программы, ее отличительная особенность состоят в том, что работа в этом направлении позволит оградить детей и подростков от дурного влияния улицы, негативных влияний действительности. И как показывает практика, изучение истоков казачьей культуры помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях этическое самосознание, чувство принадлежности к великому народу с тысячелетней историей. Новизна программы заключается в том, что создаётся модель воспитательной среды, развивающей личность воспитанника, как субъекта культуры и духовности, в условиях реабилитационного процесса.

Слайд 3

Цель программы Приобщить детей к истокам казачьей культуры – фольклору, традициям, народно-прикладному искусству, народной музыке, театру. Познакомить с особенностями казачьей культуры, с сокровищами устного казачьего творчества. Формировать основы художественной культуры детей через казачье декоративно-прикладное искусство.

Слайд 4

Программа представляет собой интегрированный курс, рассчитана на 1 год по сезонным разделам (3 месяца). Занятия проводятся по подгруппам по 6-8 человек, два раза в неделю, во второй половине дня. В год проводится 96 занятий. Продолжительность занятий 30 минут. Целевая группа: дети младшего и среднего возраста (7-14лет) Участники реализации программы: воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, педагог физ. воспитания

Слайд 5

Задачи программы: 1.Обучающие: познакомить детей с историческим прошлым и традициями казачьего народа, с предметами казачьего быта и их назначением и пробудить интерес к казачьей культуре; дать представления о разнообразных древних казачьих ремёслах; познакомить с казачьим творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.); формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности 2.Развивающие: развивать творческие способности, речевую активность детей средствами фольклора; способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, фантазии; развивать двигательную активность, укрепление здоровья, ЗОЖ 3. Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к родному краю, в котором живёшь, сохранение духовной культуры; воспитывать у детей патриотические чувства и духовность;

Слайд 6

Формы и методы Методы Словесные: рассказ, беседа о казачьих обычаях и традициях, вопросы, разъяснения, заучивание потешек, прибауток, закличек Наглядные: использование экспонатов, подлинных вещей, просмотр фотографий, картин, видеофильмов, рисунков, макетов о казачьем быте Практические : использование казачьих песен и танцев, разыгрывание сценок и эпизодов сказок, самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий Формы Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные Праздники народного календаря и развлечения Наблюдения в быту и природе. Экскурсии в музей и детскую библиотеку Организация конкурсов рисунков и поделок Посещение тематических выставок Просмотр видеофильмов, слушание музыки

Слайд 7

Этапы реализации программы Первый этап подготовительный Проведение мониторинга динамики первоначального уровня творческой самореализации воспитанников в целом - наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игры, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, театрализованная, музыкальная, элементарная трудовая деятельность и др.) Выявить наличие знаний, умений, навыков на начало реабилитационного периода по вопросам: певческие, игровые, танцевальные навыки, овладение фольклорным материалом, знания содержания сказок, малых фольклорных форм, казачьих праздников и игр. Цель

Слайд 8

Второй этап Основной этап - «вхождения» в казачье искусство, практического знакомства с ним, организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин. Знакомство с фольклором, его жанровой поэтикой. Первое посещение детьми казачьей горницы, знакомство с казачьими играми и забавами, казачьими праздниками и обрядами, образцами казачьих художественных промыслов.

Слайд 9

Цель второго этапа Познакомить с обычаями, традициями, с обрядовыми праздниками, трудом казачьего народа по народному календарю, с поэтическим казачьим творчеством Приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей казачьего творчества и с казачьими промыслами

Слайд 10

Знакомство с казачьей горницей в приюте «Любава»

Слайд 11

Закипела работа в светлой горнице

Слайд 12

На казачьей заставе

Слайд 13

Казачье подворье сделано своими руками

Слайд 14

Занятия по знакомству с казачьими промыслами

Слайд 15

Третий этап Заключительный - обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, проведение мониторинга динамики успешности прохождения обучения на занятиях народного творчества обучающимися и сопоставление новых достижений ребенка с его прошлыми успехами; Итоговый контроль. Занятия – праздники по народному календарю являются своеобразным завершением освоения конкретных календарных тем года, подведением итогов занятий в течение реализации программы.

Слайд 16

Цель третьего этапа Определить у детей уровень усвоения программного материала, умение осуществлять ориентировку в разных видах деятельности, связанные с отражением представлений о казачьей культуре.

Слайд 17

Творческие результаты воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, как одно из ффективных направлений социально-реабилитационной работы"

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям Казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества,  традициями ...

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра...

Мастер-класс по теме "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»

В настоящее время в практику коррекционно-педагогичекой работы с детьми с умственной отсталостью вошла изо-терапия, и стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции...

Презентация "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»

Презентация к мастер-классу по теме: "Изо-терапия, как одна из эффективных форм  коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...