Классный час во 2 классе "Улыбка" (план - конспект + презентация)
классный час (2 класс) на тему

Одинцова Елена Александровна

Классный час способствует развитию устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучает  приемам саморегуляции; тренирует  доброжелательное  поведение, уменияе улыбаться. 

Используются разнообразные формы работы: беседа, рассматривание и обсуждение изображений, работа с иллюстративным материалом, упражненния на тренировку мимики, инсценирование. драматизация.

Классный час сопрвождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Оборудование: памятки – рекомендации для учащихся; маленькое зеркало (у каждого ученика); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; запись песни В. Шаинского «Улыбка».

                                                   План

  1. Орг. Момент. Объявление темы занятия.
  2. История об Улыбке.
  3. Беседа.
  4. Рассматривание и обсуждение картинок. Чтение стихотворений.
  5. Упражнение «Тренировка улыбки».
  6. Упражнение «Разыгрывание сценок».
  7. Сценка «Мороженое».
  8. Разыгрывание сценки «Три подруги».
  9. Подведение итогов.

                                                    Ход занятия

  1. -  Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. Слайд 2.
    Есть у радости подруга
    В виде полукруга.
    На лице она живет: 
    То куда-то вдруг уйдет, 
    То внезапно возвратится.
    Грусть-тоска ее боится. 
    (
    Улыбка.) Слайд 3.

         - Ребята, тема нашего занятия – «улыбка». Сегодня мы с вами поговорим о том, как с   помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, научиться влиять на других.   Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Слайд 4.

  1. - Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.

          Итак, жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что                все люди были рады видеть её у себя дома. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

        Но однажды… Ох уж это «однажды». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был несладкий, молоко – небелое, солнце – неяркое, хлеб – непропеченный, а дети – непослушные… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали таких людей?

       Давайте покажем, как ведет себя злюка:

- громко кричит «У – у – ух!»,

- сильно топает ногами,

- зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.

      Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой. Как вы думаете, что будет дальше? Как Улыбка может повлиять на человека? Что такое улыбка? Слайд 5.

     Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает добрая, веселая. А бывает - насмешливая, злая.

  1. Ученик читает стихотворение. 

            Давайте улыбаться просто так,
           Улыбки раздавать случайным людям.
           Что б не за грош, и не за четвертак,
           А просто так им улыбаться будем!
           И станет всем, конечно же, светлей.
           От солнечных и искренних улыбок,
           И может даже чуточку теплей.
           И солнце нарисует стайку рыбок.            На теплой, в сеточку от трещинок стене,
И на полу, и на траве и даже.
Быть может, кто-то улыбнется мне,
Я тоже улыбнусь, и ветер свяжет
Невидимою ниточкой души
Кусочки солнца на больших дорогах.
Люби, кричи, дыши иль не дыши,
Но улыбайся, слышишь? Ради Бога!!!

           - Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?

        Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

        С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.

        Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.

       Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбаться – значит выражать какие – то чувства, добрые или злые.

  1. Выполним упражнение: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек.) Слайд 6.

Рассматривание картинок, комментирование их. Слайды 7 – 13.

  1. Упражнение «Тренировка улыбки». Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. (1 мин)

      Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получаться гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало (10 сек.), вам самому становится смешно, и наступает облегчение.

     Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию. Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто-то улыбается, и, увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.

     Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомыми людьми.

  1. Упражнение «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвуют два ученика.

Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная, усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.

Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.

В школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял и обращается к учителю.

  1. Сценка «Мороженое». Участвуют мама, девочка, мальчик.

Мама дает девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала к киоску с мороженым и по дороге не заметила, как у нее из кармана выпали деньги. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там нет. Расстроенная девочка пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел купить мороженое. Мальчик встретился с девочкой. Расстроенная девочка говорит ему: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они!» - радостно отвечает мальчик и протягивает девочке деньги. «Ты – честный!» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком.

  1. Разыгрывание сценки «Три подруги». Жили-были три закадычные подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
  2. Подведение итогов. Слайд 14.

- Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:

  1. Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
  2. Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
  3. У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
  4. Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

В конце занятия все учащиеся получат памятки - рекомендации:  Слайд 15.

  • Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
  • У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей.
  • Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
  • Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
  • Улыбайся, когда здороваешься.
  • Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

Источники

Ганцева Л.А. Учитесь улыбаться. // Начальная школа. – 2000. - № 4. – С. 95-96.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Улыбка» Учитель 2 класса МБОУ «СОШ № 4 г. Красноармейска Саратовской области» 2014 год

Слайд 2

Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.

Слайд 3

улыбка

Слайд 5

Улыбка – это мимика лица

Слайд 6

упражнение

Слайд 15

Памятка - рекомендация Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. Улыбайся, когда здороваешься. Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

Слайд 16

Источники http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c2-1053513.html http://900igr.net/kartinki/informatika/Algoritmicheskaja-struktura-Vetvlenie/026-Mini-igra.html http://www.proshkolu.ru/tag/93296/ http://900igr.net/prezentatsii/zhivotnye/Srednej-polosy.files/004-Enot.html http://my-tam.livejournal.com/ http://www.musicmegabox.net/content/get_song/788/Ulyibka/



Предварительный просмотр:

Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле! 
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!!!
Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!
Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте
Назло всем несчастьям!
Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите,
Ведь жизнь так прекрасна!!!

 

Кто загрустил – тому дарю улыбку,                    
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла..
Разочарованным дарю надежду,
А с ней возможность верить вновь,
И лучше новое окажется, чем прежде,
Пусть верят в чудо под названием Любовь.
Романтикам дарю реальность,
Пускай найдут фантазий воплощенье.
Творцам, поэтам – просто гениальность,
Пусть пишут от души свои творенья..
Влюбленным я дарю судьбы взаимность,
Пусть будут вместе, рядышком всегда.
Пусть в мудрость превращается наивность,
Пусть светит всем успешная звезда…
Я многое дала бы, подарила,
Но не могу, простите, не дано.
Жаль, что не ангел и нет силы,
И стать им вряд ли будет суждено…
Зря размечталась, зря пообещала.
Не мне такие вещи обещать.
Но подарить всё это вам мечтаю,
Жаль, что не мне решенье принимать…

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
от горестей любых.
Улыбка-вещь бесплатная,
простая и понятная,
смешная и понятная,
доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Улыбка» Учитель 2 класса МБОУ «СОШ № 4 г. Красноармейска Саратовской области» 2014 год

Слайд 2

Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живет: То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.

Слайд 3

улыбка

Слайд 5

Улыбка – это мимика лица

Слайд 6

упражнение

Слайд 15

Памятка - рекомендация Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. У себя в комнате постарайся повесить картинки или фотографии смеющихся людей. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. Улыбайся, когда здороваешься. Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

Слайд 16

Источники http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c2-1053513.html http://900igr.net/kartinki/informatika/Algoritmicheskaja-struktura-Vetvlenie/026-Mini-igra.html http://www.proshkolu.ru/tag/93296/ http://900igr.net/prezentatsii/zhivotnye/Srednej-polosy.files/004-Enot.html http://my-tam.livejournal.com/ http://www.musicmegabox.net/content/get_song/788/Ulyibka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кусаева М.Е Час классного общения "Толерантность" (конспект+презентация)

Участники: учащиеся 2-го класса, классный руководитель. Цель: знакомство учащихся с понятием"толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного ...

Конспект+презентация рассказ Л. Кассиля "У классной доски".

Расширение у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях.Актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне и её героях; · познакомить учащихся с произведением Л. Касси...

Классный час 1 класс "Не жалейте сердца..." (Конспект + презентация)

Воспитательная работа на тему "Не жалейте сердца..." о милосердии и ранодушии....

Классный час на тему: "Успех в обучении" 2 класс (конспект + презентация)

Классный час на тему: "Успех в обучении"  2 класс (конспект + презентация)...