Парад памяти. Театрализованное представление на 9 мая для учащихся 1-4 классов.
план-конспект занятия по теме

Деркачева Майя Александровна

9 Мая - Праздник Победы (сценарий мероприятия для начальной школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_pamyati.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Парад памяти. Театрализованное представление на 9 мая для учащихся 1-4 классов.

I. Презентация ( № 1)

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек).

Ученик (в центре зала).

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!
БОМБЕЖКА

Группа ребят  сбилась в кучку, прислушиваются, «следят» за небом.

Ведущие:

1.  Отчего это воздух тревогой объят?

2. Отчего вдруг замолкли все птицы?

1. Отчего так испуганы лица?

II. Документальный фильм «Начало войны»

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра.
1-й ученик.
Что теперь будем делать? Как жить?
2-й ученик.
Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
3-й ученик.
Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!
4-й ученик.
Так уж сразу и полка?
3-й ученик.
Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
5-й ученик.
А я буду сержантом, как мой отец.
1-я девочка.
А на каком он фронте?
5-й ученик.
Погиб под Смоленском. (Пауза).

III. Ведущие (под сопровождение «Эх, дороги!») (№ 2):

2.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

1.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

2.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

1.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

2.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

1.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

2.Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.(СЛАЙД «ПИСЬМА»)

1.  Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

IV. Презентация («В землянке» чтение фронтовых писем) (№ 3).

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает стихотворение).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить! (СЛАЙД «ПИСЬМО В РУКЕ»)

V. Танец «Эхо прошедшей войны»

VI. Ведущий 2 (из-за кулис). Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Ю. Леднев. «Память»

За забором домок,

Над трубою дымок.

В двух окошках свет,

В третьем — нет.

 

Стала сыну мать

На войну писать,

Ничего не слышит,

Только пишет, пишет:

 

«Сколько темных ночек

Я не сплю, сыночек.

Весть подай скорей,

Поубавь скорбей!

 

Ветер в поле кружит,

Ох, и сильно вьюжит.

Вьюге ни во что,

Коль замерзнет кто.

Вышла утром в сенцы —

Защемило сердце:

Намело сугроб,

Ну, совсем как гроб».

 

Мать по сыну плачет,

Слезы в платье прячет: —

Нет, не может быть,

Чтобы был убит!

 

На бугре домочек

Над трубой дымочек.

Смеркнулся денек,

Вспыхнул огонек.

 

Мать сидит, вздыхает,

Скорбь не утихает.

Ничего не слышит —

Пишет... пишет... пишет!

VII. Песня «Баллада о матери».

Ведущий 1 (из-за кулис). На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой, читает стих).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

VIII. Песня «На всю оставшуюся жизнь» (выходят боец с перевязанной головой и медсестра)
Ведущий2. (из-за кулис).
В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети. Школьники  собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
IХ. Инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт в госпитале».
Под фонограмму «Москвичи» выходит группа «артистов». Они осторожно проходят по сцене, оглядываются, как в незнакомом месте.
1-й ученик.
Сорок трудный год. Омский госпиталь.
2-й ученик.
Коридоры сухие и маркие.
1-я девочка.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!.. До чего же артисты маленькие...»
3-й ученик.
Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
С балалайками, с мандолинами
И с большими пачками книг...
2-я девочка.
«Что в программе?»
1-й ученик.
В программе — чтение,
Пара песен военных, правильных...
2-й ученик.
Мы в палату тяжелораненых
Входим с трепетом и почтением...
3-й ученик.
Мы вошли. Мы стоим в молчании...
1-й ученик.
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно:
2-й ученик.
Объявляю начало концерта!

Ребята поют песню «Москвичи». 

1-й ученик.

А затем, не вполне совершенно,
Но вовсю запевале внимая,
О народной поём,
О священной
Так, как мы её понимаем.

2-й ученик.
Мы поём...
Только голос лётчика раздаётся.
А в нём — укор:
Раненый.
Погодите,
Постойте, хлопчики...
Погодите... Умер майор...
3-й ученик.
Балалайка всплеснула горестно,
Торопливо, будто в бреду...
1-й ученик.
Вот и всё о концерте в госпитале
В страшном том году.

«Артисты» тихо уходят.

Ведущие:
1. Тяжёлые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
2-й
Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
1-ый
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли...
Не будут,
Не будут,
Не будут забыты
Ребята — герои родимой земли!
2. Мы не слышали взрывов бомб.
1.
Не стояли холодными ночами за хлебом.
2.
Мы не знали, что такое похоронки, но из рассказов взрослых знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.

1.  Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

2. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Х. Минута молчания.

Ученик.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Ведущий 2. 

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

ХI. Презентация «Главный праздник» ( № 4).

Ребенок 1.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Ребенок 2.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

ХII. Песня «Вальс    Победы".
Ведущие:
1. Звонок шёлк,
Слова его крылаты...
Всплеск и всплеск...
Никто не позабыт!
2. Слышите?
Великий сорок пятый
С прошлым
И с грядущим
Говорит.
1. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда!
2. Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Ребята (хором).
Никогда!
Никогда!
Никогда!
1. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Ребята (хором).
Пусть!
2. Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Ребята (хором).
Пусть!
1. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором).
Пусть! Пусть! Пусть!
Девочка:

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!

ХII. Танец "Весна".

Учитель:

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки».

 ХIII. Презентация «Ветераны» ( № 5).

IХ. ЗАВЕРШЕНИЕ. Песня «День Победы» .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Театрализованное представление "Краски осени" для учащихся начальной школы.

Материал театрализованного представления поможет классному руководителю при проведении праздника осени. В нем собраны стихи родных поэтов. Задействовано много детей в театрализации....

Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Новогоднее происшествие» для учащихся начальных классов.

Данный сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса. Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья....

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...