Адаптационное занятие с первоклассниками "Учимся работать дружно".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Серегина Лариса Анатольевна

Такие занятия помогут первоклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnoe_zanyatie_s_pervoklassnikami.docx836.58 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационное занятие с первоклассниками.

Тема: Учимся работать дружно.

Учитель: Серёгина Лариса Анатольевна.

Цель занятия:

Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

Задачи:

  • Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества,
  • Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика.
  • Формирование у детей отношения друг к другу как к партнёрам в учебном сотрудничестве.
  • Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Материал к занятию:

  • Листы бумаги по числу учащихся с заготовленными заранее контурами варежек.

  • Чистые листы бумаги, по одному на каждую парту.
  • Цветные карандаши.
  • Знак «работаем дружно».

Ход занятия.

Учитель приветствует детей и продолжает урок:  В одной детской песне поётся: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят.

Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить несколько правил.

  • Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
  • Внимательно слушайте того, кто говорит.
  • Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Об этих правилах нам будет напоминать такой знак.

А сейчас давайте поиграем в игру «Разноцветные варежки».

Игра «Разноцветные варежки».

Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. (Учитель раздаёт каждому ученику лист с одинаковыми контурами варежек).

Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны быть одинаковыми. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать.

(Время выполнения задания 5 минут. По окончании выполнения задания учитель просит каждую пару поднять варежки и предлагает ребятам рассмотреть, какие у кого получились варежки. Учитель хвалит всех детей и обращает внимание на те, которые получились особенно похожие и интересные)

Упражнение «Один или два».

Учитель: Наше следующее упражнение для внимательных ребят, а в нашем классе все ребята могут быть внимательными. Упражнение называется «Один или два». Рассмотрите себя, своё тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у человека две руки, а лоб один?

Я буду называть какую-то часть тела человека, и если я назову что-то, что у человека только одно, например, лоб, то встают только девочки. А если я назову часть тела, которая не одна, а таких частей две, то встают мальчики. Всем понятно? Когда встают девочки? Когда встают мальчики? (Дети отвечают). Молодцы. Слушайте меня внимательно:

  • Нос
  • Нога
  • Рот
  • Глаз
  • Ухо
  • Язык
  • Плечо
  • Колено
  • Палец (Дети должны догадаться, что пальцев у человека не 1 или 2, а больше. И никто не должен встать.)
  • Голова.

Молодцы! Мне очень приятно, что в нашем классе столько внимательных детей.

Учитель: С этим задание вы справились, а теперь давайте порисуем. Работать вы будете также по двое, в парах. Послушайте задание.

Задание «Рисуем вместе».

У каждой пары будет только один лист бумаги. (Учитель раздаёт листы бумаги.) Рисовать надо вдвоём, ВМЕСТЕ держась за один карандаш. (Учитель приглашает одного из детей и показывает, как можно рисовать, держась вдвоём за один карандаш). Нарисуйте любую картинку на любую тему, но обязательно нарисуйте ДОМ и ДЕРЕВО. Какими они будут, и что вы ещё нарисуете, решайте сами. Во время выполнения задания помните о правилах, как работать дружно. Всем понятно задание. Можете начинать работать.

(Время выполнения 5 минут. По окончании выполнения задания учитель спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что нарисовал. По очереди к доске выходят пары и рассказывают что нарисовали. Учитель просит всех учащихся поблагодарить друг друга за работу.)

Игра «Снежинки».

Учитель: А сейчас мы немножко отдохнём. Помните ли вы как зимой кружатся снежинки в воздухе? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом они образуют сугробы. Сейчас мы сыграем в игру «Снежинки». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться по классу. Когда я скажу «сугроб» , вы должны тут же собраться в группы. После слова «сугроб» я назову число. Столько должно быть снежинок в вашем сугробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно?

Итак, вы все превращаетесь в снежинок и выходите из-за парт. Начинаем игру.

После игры учитель благодарит учеников и просит их сесть за парты: Ребята, спасибо всем за хорошую работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания, учиться ВМЕСТЕ. А теперь повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и поблагодарите его тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные занятия с первоклассниками

Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное  с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Адаптационное занятие с первоклассниками

Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

Внеклассное занятие "Учимся работать дружно"

Во время занятия учащиеся знакомятся с навыками учебного сотрудничества, формируют отношения друг к другу как к парт­нерам в учебном сотрудничестве,...

внеурочное занятие в 1 классе "Учимся работать дружно"

×          организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;×...

Внеклассное адаптационное занятие «Работа в парах»

Процесс адаптации к школе идёт по двум направлениям. Первое - психологическая адаптация.  Второе -  освоение организационных навыков и умений. Данное занятие обучает первоклассников ра...

Презентация к внеклассному адаптационному занятию "Работа в парах"

Данная презентация будет интересна учителям, работающим в 1 классах...