ПДД - Опасные игры!
план-конспект занятия по теме

Джагацпанян Сюзанна Левоновна

«Дорога. Ребенок. Безопасность.» Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_prezentatsiya.pptx1.59 МБ
Файл pdd_konspekt.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л. Джагацпанян Сюзанна Левоновна , учитель начальных классов МОКУ Каховской ООШ

Слайд 2

Дети наши на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 3

«Дорога. Ребенок. Безопасность». Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 4

Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом ! Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 5

Факторы, способствующие участию детей в ДТП: Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 6

рассеянное внимание Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 7

забывание правил поведения на улице Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 8

снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 9

плохое состояние дорожного покрытия Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 10

отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 11

более узкий угол зрения, чем у взрослого человека Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 12

отсутствие контроля взрослых Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 13

Внушить: -Это нужно для меня; -Это нужно для сохранения авторитета родителей; -Я буду хорошим пешеходом; - Я буду хорошим примером для других Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 14

Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 15

Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает. Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 16

Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 17

Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 18

Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 19

«Дорожная математика» Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 20

Задача №1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 21

Задача №2 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 22

Задача №3 Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 23

Задача №4 Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 24

Деловая игра Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что… Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.

Слайд 25

Спасибо за внимание! Ромненский район с Каховка МОКУ Каховская ООШ Джагацпанян С. Л.



Предварительный просмотр:

Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм.
  • Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
  • Детская художественная литература по ПДД;
  • Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
  • Консультации;
  • Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
  • Выставка детских рисунков “Мой друг - светофор”.

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Беседа воспитателя на тему «Особенности  воспитания у детей дошкольного возраста навыков  безопасного поведения на дороге».
  4. Кроссворд.
  5. Деловая игра для  родителей «Ловушки на дорогах».
  6. Викторина для родителей «Дорожная математика».
  7. Памятки для родителей.
  8. Рефлексия.
  9. Задание для родителей.
  10.  Итог.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы. Слайд №1.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

 Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Слайд №2.

  1. Почему же школьники часто подвергаются несчастным случаям на дороге? (Слайд №5)

В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети младшего школьного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Можно выделить ряд факторов (Слайд №6), способствующих участию детей в ДТП:    

  • рассеянное внимание (Слайд №7);
  • забывание правил поведения на улице (Слайд №8);
  • снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона (Слайд №9);
  • плохое состояние дорожного покрытия (Слайд №10);
  • эмоциональное состояние (Слайд №11);
  • отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  • более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;
  • время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5с. (Слайд №12);
  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  • клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие) (Слайд №13).

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;  
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.
  • внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:
  • «Это нужно для меня»;
  • «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
  • «Я буду хорошим пешеходом»;
  • «Я буду хорошим примером для других». (Слайд №15)

5.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей слайды с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации.

Ловушка 1. (Слайд №17) Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Ловушка 2.  (Слайд №18) Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ловушка 3.  (Слайд №19) Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

6. Викторина для родителей «Дорожная математика» (Слайд №20).

Задача  №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача  №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача  №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.

 Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача  №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

 Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

8.  Рефлексия. (Слайд №22)

Деловая игра.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

9. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из детского сада домой.

10.Итог. (Слайд №23)

Город, в котором  мы с вами  живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ролевая игра по окружающему миру в 3 классе "Природа в опасности"

Представлена разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Природа в опасности". Урок проходит в форме ролевой игры "Лесная лечебница". Уроку предшествует небольшая подготовительная работа: п...

Конспект экологической игры – путешествия с мультимедийным приложением « Природа в опасности!»

Обобщение знаний о животных и растениях, экологических знаний.Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о единстве и целостности природы.Надпредметные: учить добыват...

Презентация "Огонь - опасная игра"

Презентация "Огонь - опасная игра"...

Опасные игры

Спички детям не игрушки...

"Меня пугают их опасные игры".

О своих тайных играх и ритуалах дети редко рассказывают родителям. Но взрослым они известны- из интернета, прессы или... собственного  детства. Важно поговорить об этом с ребёнком и установить гр...

Классный час "Огонь-опасная игра"

Классный час "Огонь-опасная игра" познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических; закрепление знаний о пожарной безопасности; показать как положительную, так и от...

Доклад "Опасные игры современных детей"

В современном мире всё чаще дети остаются одни.Взрослые заняты добывание средств к существованию.Этой ситуацией пользуются пользователи вредоносных сайтов.И незаметно  психика ребёнка подчиняется...