Классный час "Как хорошо быть добрым"
классный час (3 класс) по теме
Когда мы говорим о человеке - "добрый", то мы имеем в виду, что он готов прийти к другому человеку на помощь не ради своей личной выгоды, а по велению сердца. Легко ли быть добрым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_khorosho_byt_dobrym.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
КЛАСС: 3
ТЕМА «Как хорошо быть добрым».
ЦЕЛИ:
- Формирование нравственных понятий и представлений;
- Обогащение нравственного опыта поведения.
ЗАДАЧИ:
- Расширить и углубить представление детей о доброте;
- Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Я рада видеть ваши улыбки и надеюсь, что этот урок принесет нам радость общения друг с другом.
Сегодня мы поговорим о таком качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. Посмотрите на доску. Прочитаете слова.
Терпение Вежливость Жадность Грубость
Щедрость Безразличие Нежность Ненависть
Внимательность Злость Сочувствие
Забота (предлагаю детям расставить слова в два столбика)
Что объединяет слова каждого столбика? Как можно назвать одним словом каждую группу? (добро и зло)
Верно, тема нашего занятия «Как хорошо быть добрым».
Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, а по велению сердца.
Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Посмотрите еще раз на те качества, которыми должен обладать добрый человек.
- Всегда ли вы терпеливы и вежливы по отношению к другим?
- Всегда ли проявляете нежность, сочувствие и заботу?
- А щедрость присуща вам постоянно?
А теперь поднимите руки те, кто хоть раз в жизни терял на время эти качества? Только честно, ведь этого никто кроме нас не увидит, а мы никому не расскажем. Спасибо! Запомните «НИКОМУ».
Я рада, что у вас хватило смелости признаться.
Действительно, постоянно быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и трудный. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Кто больше всего нуждается в доброте? (все)
Но есть люди, которые нуждаются в любви, внимании и общении более других. Как вы думаете кто эти люди? (пожилые люди, люди с физическими недостатками, ваши родители)
-А что мы можем сделать доброго для таких людей? (оказывать помощь, больше уделять им внимания, не огорчать, не смеяться над недостатками, просто любить их ).
-Рядом с каким человеком вам хотелось бы находиться рядом добрым или злым?
-Как вы понимаете выражение «Спешите делать добро»?
Предлагаю вам нарисовать ДОБРО и ЗЛО ( дети рисуют)
(Сделать выставку) Подведение итогов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"
презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....
Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."
Несложный интересный материал дает возможность дать детям понятие о милосердии, поговорить об отношениях между лю...
Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"
Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...
Хорошо быть добрым
Конспект занятиявежливость, доброта...
Правила Знайки: как воспитывать в себе хорошие манеры."Добрым быть приятней, чем злым, зависливым, жадным"
Повторить вежливые слова, правила этикета....
Классный час "Учимся быть добрыми"
Классный час...
Конспект классного часа "Учимся быть добрыми"
Предлагаю конспект классного часа во 2 классе "У3чимся быть добрыми"...