Классный час "Как хорошо быть добрым"
классный час (3 класс) по теме

Трусова Галина Анатольевна

Когда мы говорим о человеке - "добрый", то мы имеем в виду, что он готов прийти к другому человеку на помощь не ради своей личной выгоды, а по велению сердца. Легко ли быть добрым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_khorosho_byt_dobrym.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

КЛАСС:    3

ТЕМА «Как хорошо быть добрым».

ЦЕЛИ:  

  • Формирование  нравственных понятий  и представлений;
  • Обогащение нравственного опыта поведения.

ЗАДАЧИ:

  • Расширить и  углубить представление детей о доброте;
  • Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Я рада видеть ваши  улыбки и надеюсь, что этот урок  принесет нам радость общения друг с другом.

Сегодня мы поговорим о таком качестве, которое присуще каждому человеку. А о чем пойдет речь, вы должны догадаться сами. Посмотрите на доску. Прочитаете слова.  

Терпение  Вежливость  Жадность  Грубость

Щедрость Безразличие  Нежность Ненависть

Внимательность Злость  Сочувствие  

 Забота         (предлагаю детям расставить слова в два столбика)                                                      

 Что объединяет  слова каждого столбика? Как можно назвать одним словом  каждую группу? (добро и  зло)

Верно, тема нашего занятия «Как хорошо быть добрым».

Когда мы говорим  о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, а  по велению сердца.

Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?     Посмотрите еще раз на те качества, которыми должен обладать добрый человек.

  • Всегда ли вы терпеливы и вежливы по отношению к другим?
  • Всегда ли проявляете нежность, сочувствие и заботу?
  • А щедрость присуща вам постоянно?

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз в жизни терял на время эти качества? Только честно, ведь этого никто кроме нас не увидит, а мы никому не расскажем. Спасибо!  Запомните «НИКОМУ».

 Я рада, что у вас  хватило смелости признаться.

Действительно, постоянно быть добрым трудно. Путь к доброте долгий  и трудный. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Кто больше всего нуждается в доброте? (все)

Но есть люди, которые нуждаются в любви, внимании  и общении более других.  Как вы думаете  кто эти люди?  (пожилые люди,  люди с физическими недостатками, ваши  родители)

-А что мы можем сделать доброго для таких людей? (оказывать помощь, больше уделять им внимания, не огорчать, не смеяться над недостатками, просто любить их ).

-Рядом с каким человеком вам хотелось бы находиться рядом добрым или злым?

-Как вы понимаете выражение «Спешите делать добро»?

Предлагаю вам нарисовать  ДОБРО и ЗЛО ( дети рисуют)

(Сделать выставку) Подведение итогов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"

презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....

Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."

Несложный   интересный  материал  дает  возможность  дать  детям   понятие  о  милосердии,  поговорить  об  отношениях  между лю...

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

Хорошо быть добрым

Конспект занятиявежливость, доброта...

Конспект классного часа "Учимся быть добрыми"

Предлагаю конспект классного часа  во 2 классе "У3чимся быть добрыми"...