Литературная конференция по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия (3 класс)

Пинчук Светлана Евгеньевна

Литературная конференция по произведениям К.И.Чуковского - заключительный этап в литературном марафоне, который проводится на параллели 2 или 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_dedushki_korneya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

:                                                                                              

«В гостях у дедушки Корнея»


Ведущий 1

    Добрый вечер уважаемые взрослые и дорогие наши ребята. Сегодня мы собрались в нашем уютном зале для того, чтобы повстречаться со сказкой и вспомнить великого волшебника, подарившего нам чудесные литературные произведения.

Ведущий 2

 Сегодня праздник ведём мы:

Мясникова Мария

 Ведущий 1

 И Башаров Владислав.

Чтецы выходят на сцену. (Музыка на вход)
1чтец:                                                                                              


Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:

                                                                                                       
2 чтец:                                                                  


Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.

3 чтец:                                                                          
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.


4 чтец:

Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней.                                  
1 ЧТЕЦ: Сказочник.
2 ЧТЕЦ: Критик.
3 ЧТЕЦ: Поэт.
4 ЧТЕЦ: Чародей.


Чтецы уходят (
Музыка на выход)

Ведущий 1. Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. И сейчас дружно все вместе мы произнесем имя автора книг, перечисленных в стихах: Корней Иванович Чуковский!


Ведущий 2.   У нас в школе проходил литературный марафон по произведениям этого великого человека. Мы участвовали в разных конкурсах и викторинах. А сегодня на нашей литературной конференции мы подведём итоги литературного марафона и наградим победителей,  а также вспомним  этого чудесного писателя и его замечательные книги. Сейчас перед вами выступят победители презентаций «Биография мастера».

                                                                                             

  1. В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы,  всей нашей огромной страны, и за ее рубежами.

                                                                                                 

2.   Это – Корней Иванович Чуковский (31.03.1882–28.10.1969) – замечательный детский писатель, поэт и сказочник, детский психолог, лингвист, переводчик и литературовед.

Каким он казался великаном детям, этим маленьким друзьям «от двух до пяти». Настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

                                                                                                   

  1. На самом деле он  – Корнейчуков Николай Васильевич, а псевдонимом он подписывал свои стихи, сказки, переводы и статьи.

Родился К.И. Чуковский в Петербурге, но детство провел в Одессе. Семья жила бедно и Чуковский даже был исключён из 5 класса гимназии. Он самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости. А также выучил английский язык.

                                                                                                           

                                                                                           

  1. Знание английского языка помогло Чуковскому приобрести профессию переводчика. По его чудесным переводам и пересказам нам известны такие книги «Приключения Тома Сойера» М. Твена, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Приключения барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Сказки» Р. Киплинга.

                                                                                   

                                                                                                                       

  1. Свое первое стихотворение "Крокодил" Корней Иванович написал в 1916 году. Случайно, чтобы развлечь своего больного сына.

Позже он стал присматриваться к детской речи, коллекционировать забавные слова и выражения малышей, которые в результате поселились в одной книге "От двух до пяти".

Давайте в неё заглянем.

Чтецы уходят, дети входят. (Музыка на вход и выход)

                                                                                                              

1 ДЕВОЧКА: Ну, когда же эти родители со мной поиграют? Папа с работы -и сейчас же за книгу, а мама-барыня какая! -сразу стирать начала.


2ДЕВОЧКА возмущенно: Как ты смеешь драться?
МАЛЬЧИК: Ах, что же мне делать если драка так и лезет из меня?!



ЛЯЛЯ: А я побрызгалась духами!
Я вся такая пахлая!
Я вся такая духлая!
Я, девочки, красавлюсь!


2 ДЕВОЧКА: Моя бабушка все ругается: «Черт, черт, черт.»
МАЛЬЧИК: А, моя бабушка все ругается: «Гошподи, гошподи, гошподи!»

- Ой, дедуля, киска чихнула!

- Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?

- А кто бы мне сказал спасибо?

  - Бабушка, ты умрешь?

   - Умру.

   - Тебя в яму закопают?

   - Закопают.

   - Глубоко?

   - Глубоко.

   - Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

(Музыка на выход.)

  

Ведущий 1  

 Ну и забавные эти малыши. И чего только не услышишь от них!

Ведущий 2.
Ребята, вы наверно согласитесь со мной, что стихи К.И.Ч. удивительно легко запоминаются, «сами лезут с языка», как говорят дети.

                                                                                                             

Ведущий 1

В конкурсе чтецов стихотворений Корнея Ивановича среди третьеклассников победили следующие ученики.

Ведущий 2.

Награждает победителей учитель 3 класса А, воспитатель группы продлённого дня Пинчук Светлана Евгеньевна.

Фанфары.

3 место

2 место

1 место

Фотография на память.

Музыка на выход

Вед.2 Давайте послушаем победителя. Стихотворение «Телефон».Мясникова Мария. Музыка на вход.


Ведущий 1

    Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.
Он говорил: «Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной врача, -я чтоб не тратить попусту время сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности ».                                                              

А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем  загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

                                                                                                               

Ведущий 1
ЧУДЕСНЫЙ ДОМ:
Был белый дом, чудесный дом,.
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)


                                                                                                                     

Ведущий 2.
БЕРЕГИСЬ:
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)ъ

                                                                                                                       

Ведущий 1

Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец - глупца,

    Баран – барана,

    Овцу в нём видела овца,

    И обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему

    Федю Баратова,

    И Федя неряху

    Увидел лохматого.

                                                                                                                                                                                                                     



Ведущий 2.

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Закричали на весь дом,
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

                                                                                                                       

Ведущий 1

Лежу я у вас под ногами,
Топчите вы меня сапогами,
А завтра во двор унесете меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)

Ведущий 2.

Загадки мы, конечно, не сочиняли, но вот в мастерстве составления кроссвордов состязались. Посмотрите, какие красочные  и оригинальные кроссворды у нас получились.

Слайды кроссвордов.                                                                                  

                                                                                                                         

Ведущий 1    

 Награждаются победители конкурса кроссвордов. (Фанфары)

3 место

2 место

1 место

Фотография на память. Музыка на выход.

                                                                                                                     
                                                                                                                     
Ведущий 2

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его отец стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил.»
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.


Ведущий 1

И второй случай: Вот как об этом вспоминает К. И.
«Однажды работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР».

                                                                                                                         

Ведущий 2.                                                                                                      

Ребята с удовольствием не только читают стихи К.И.Чуковского, но рисуют иллюстрации к его произведениям. В конкурсе рисунков стали победителями следующие учащиеся.

(Фанфары)

3 место                                                                                                    

2 место                                                                                                        

1 место                                                                                                      

Фотография на память.

Музыка на выход.

 Ведущий        

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б.Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским- переводчиком. Он перевёл с английского “Приключения барона Мюнхаузена”, “Приключения Тома Сойера”, Приключения Гекльберри Финна”, “Приключения маленького оборвыша”, “Принц и нищий”, “Рикки-тики-тави” и другие. (Показ книг).                                            

 Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:

Музыка на выход.


Чтец


Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день – мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И, усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б ни они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети…

Музыка на выход.

 Ведущий  

   Благодаря умному пронзительному взгляду автора на нас , детей, вдумчиво читая его умные сказки, мы стали умнее. Не верите? А зря! Мы умеем делать даже то, чему нас ещё не учили в школе.

Прошел  конкурс обложек книг, выполненный на компьютере, и вот победители. (Фанфары)

1 место

2 место

3 место

Фотография на память.

Музыка на выход.

Ведущий

Первой стихотворной сказкой, где появился добрый доктор и его антагонист, стал «Бармалей» (опубликован в 1925 г.). «Бармалей» – наверное, одна из самых бесшабашных сказок писателя, недаром он сам называл ее то «опереттой», то «авантюрным романом для маленьких детей».

Проходивший конкурс  театральных постановок по мотивам  произведений Чуковского оставил в душе не только зрителей, но и участников неизгладимое впечатление праздника . Победителем этого конкурса ста 3-А класс. Давайте вспомним, как это было….

Сказка «Бармалей»

Музыка на выход.

(Слайды по порядку)    

                                 

Ведущий 1  

Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”. Настоящим добрый волшебник из сказки…

                                                                                                       

Ведущий  2

    Давай все вместе исполним песню о волшебниках.

Песня  (Дети встают)

                                                                                                         

Ведущий 1

    Наш праздник подошёл к концу, но с книгой мы будем  дружить всегда.

До новых встреч.  Музыка на выход.              

                                                                                                         


                                                                                     

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                                     

                                                                                                       

                                                             

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                       

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Основная цель - повторить любимые с детства произведения К.И.Чуковского....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...

Литературная игра по произведениям К.И.Чуковского

Литературная игра посвящена произведениям К.И. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит", "Крокодил", "Федорино горе" и др. Эту игру можно проводить с учащимися 1 - 2 классов....

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Материал для проведения внеклассного мероприятия...

"Литературная викторина по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Презентация "Литературная викторина по произведению К.И.Чуковского  "Муха-Цокотуха" Празднование именин книги  (95 лет)....

Литературная викторина по произведениям К И Чуковского

Литературная викторина по произведениям К И Чуковского...