Внеклассное мероприятие "Любимые игры и игрушки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Задачи мероприятия: познакомиться с разными видами игрушек и историей их происхождения; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать речь, познавательный интерес; объединять усилия школы и родителей в развитии ребенка как личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_igry_i_igrushki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ

(МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 1 КЛАССА)

Задачи: познакомиться с разными видами игрушек и историей их происхождения; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать речь, познавательный интерес; объединять усилия школы и родителей в развитии ребенка как личности.

Оборудование: презентация  (приложение 1), выставка игрушек, которые принесли дети; мячи для игр и эстафеты; палочки с головой лошади; два барабана.

Подготовка к мероприятию: дети вместе с родителями изучают историю выбранной игрушки, готовят небольшое сообщение об этом; расспрашивают родителей, бабушек и дедушек об играх и игрушках в которые играли они; разучивают стихи и песни об играх и игрушках.

Ведущие праздника: родители.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит музыка, дети входят в зал, становятся возле своих мест и поют песню «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Г.Остер, В. Шаинский) Приложение 2.

Ведущий 1: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Ведущий 2: В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки, и дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями – игрушками.

Ведущий 1:        Чтобы вас, друзья, развлечь,

От учебных дел отвлечь,

Попытаюсь сей же час

Я увлечь игрою вас!

Ведущий 2:    Будем громко веселиться,

Всем на месте не сидится!

Барабанщики, придите,

                 Праздник наш оповестите!

(Выходят два мальчика, берут два цветных барабана. Громко барабанят, обходят круг по залу. Звучит громкая маршевая музыка).

Ведущий 1:                Если в чудеса вы готовы поверить

И в страну игрушек хотите попасть,

Приходите в гости к нам поскорее!

Здесь очень рады будут видеть вас!

Ведущий 2:                Встретят всех приветливо куклы - милашки,

Мягкие игрушки в свой дом отведут,

С ветерком прокатят коняшки - лошадки,

И честь солдатики вам отдадут.

Ведущий 1: Наш праздник сегодня посвящается нашим любимым игрушкам. Давайте заглянем в их историю. Закройте глаза и представьте, что вы встретились с мальчиком, который живёт в Древнем Египте. Он, конечно, покажет нам свои игрушки.

Мальчик: Это мой мячик, только он был не резиновый, а кожаный. Глиняные человечки – это солдатики. В глубокой древности не было игрушечных машин, но зато у меня был ёжик на маленькой тележке с колёсиками и привязанной верёвочкой.

Ведущий 2: А что ещё есть в твоём ящике для игрушек?

Мальчик: Погремушки из орехов, деревянный волчок и куклы младшей сестрёнки.

Ведущий 1: Игрушки – это свидетели времени, по ним можно читать историю человечества.

Ученики читают стихотворение: «Кукла» А. Барто

Ведущий 2: Ой, у нас на выставке тоже есть куклы! Да какие красивые! Вот эта мне больше нравится. Вызову хозяйку куклы. Кто она?

(Выходит девочка и рассказывает о своей игрушке)

Дети рассказывают историю появления кукол: Куклы появились в глубокой древности. Их вырезали из тонких дощечек, украшали геометрическим узором, а головы – шариками из деревянных и глиняных бус. Такие куклы находили в египетских гробницах. Многие из них не имели ног, потому что люди в ту пору боялись, что игрушка оживёт и убежит от умершего хозяина.

На изготовление кукол шли в основном подручные материалы. Делали кукол из соломы, из глины, из дерева, из мочала, из камыша, из початков кукурузы, из корней травы и веток деревьев.

На Руси куклы вывешивались над колыбелью после крещения младенца,  оберегая его от  злых духов. После эти куклы служили оберегами для детей и дома, пока родители         уходили работать.
     Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять.

Десятиручка - многорукая кукла из соломы или лыка всегда находилась в комнате, где работали русские мастерицы и оберегала их труд.
Красный цвет ниток и число бантиков, вкруговую привязанных на низ сарафана, не случайны. Их обязательно 9! А красный цвет традиционно считается обережным.

(дети исполняют песню-игру:  «Пугало», автор Е. и С. Железновы) Приложение 2.

Ученики читают стихотворение:

«Про девочку, которая нашла своего мишку» С. Чёрный

Ведущий 1:                  Глядите, глядите!

Это что за чепуха?

Тут не куклины меха,

К нам топтышка-шалунишка

Косолапый идет!

Мишка:                 Я пришёл сюда из леса –

                        Не хочу там больше жить,

                        Потому что интересно

Мне с ребятами дружить.

Я добрый мишка плюшевый.

Игрушечный медведь.

Послушайте, послушайте

Как я умею петь:

Ры, ра, ры, ру,

Ра-ры-ра-ры-ра-ры-ру!

Дети рассказывают историю появления игрушки медведя: Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Всё началось с Маргарет Штайф. Когда она была ребёнком, она перенесла тяжёлую болезнь и стала инвалидом. Она не могла участвовать в шумных играх детей живших по соседству, поэтому её любимым занятием было шитьё. Как-то раз из цветных лоскутков она сшила тряпичного слоника. Он был таким симпатичным, что мама решила выставить его в витрине ателье.

Симпатичный слоник привлекал внимание всех  прохожих, особенно детей. Они просто не хотели отходить от витрины. И тогда родители Маргарет решили наладить пошив мягких игрушек и вскоре появились симпатичные зверята: котята, зайчата, щенята.

Но медвежат пока не было. Медвежонка придумал  двоюродный брат Маргарет Ричард. Он закончил художественную школу и целыми днями проводил в зоопарке, делал рисунки разных животных. Однажды он увидел медвежонка, нарисовал его, по его рисунку и сшили медвежонка.

На этом история медвежонка не закончилась. Оказалось, что в это же время в Америке тоже сшили игрушечного медвежонка. Но вот, что интересно, обоим игрушкам дали одинаковые имена. Их назвали – Тедди, в честь американского президента Теодора Рузвельта.

В один выходной день президент отправился на охоту. А местные власти, желая угодить ему, поймали медвежонка и привязали его к дереву прямо на пути президента. Но президент возмутился такой жестокости и не стал стрелять в беззащитного медвежонка. Об этом случае узнали во всём мире.

(дети рассказывают  о своих  мягких игрушках;  поют песню про медведя)

Ведущая 2: Загадаю вам, ребята, загадку-догадку. Последнее слово договаривайте сами.

        Он и стройный и красивый

У него есть хвост и грива

Но скакать не может…Жалко

Лишь качает…(конь-лошадка)

Молодцы! Догадались! Конечно же, это лошадка.

Ученики читают стихотворение «Мой конь» Я. Аким

Дети рассказывают историю появления лошадки: Любимой игрушкой крестьянских детей были кони.  Конь в то время вызывал у людей огромное уважение. И этот образ для них был связан с образом солнца. В старину солнце на Руси называли колесом. От него и произошли слова «колесница», «кони». Люди считали, что солнце по небу передвигается на огненной колеснице, в которую запряжены крылатые кони.    

На крышах изб в деревнях можно было увидеть деревянного конька, который смотрит на восток, откуда появляется солнце. А деревенские ребята скакали на конях-качалках или просто на палке, на которую была прикреплена вырезанная из дерева голова коня. И громко радовались этой солнечной игрушке.

(проводится игра: «Скачки на лошадках», после игры поют песню «А если ты не веришь, то можешь не играть»,  Е. Зарицкая) Приложение 2.

Ведущий 1:          Это что за гора такая?

С шарами круглыми, большая?

Да это гора мячей! Какие красивые! Этот просто круглый, этот на ежа похож, у этого множество полос, этот мяч – прыгунок: скок-скок-скок!

Ученики читают стихотворение «С утра на лужайку» А. Барто

Ведущий 2: Объявляется розыск хозяина мяча. Давайте его позовем.

Дети.                  Раз, два, три, четыре, пять!

Хозяина идем искать.

Ну-ка, быстро выходи,

Мячик свой скорей найди!

Мальчик. Я здесь. И никуда не думал прятаться. (Ведет рассказ о мяче, в каких играх он его применяет.)

Дети рассказывают историю появления мяча: Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.

В Древнем Китае играли в мяч, например, пиная его ногой. В древней Японии тоже не обходились без мяча. При императорском дворе проводились командные игры по забиванию мяча в ворота за определенное время (отмеряемое по песочным часам), во время перебрасывания он не должен         был         касаться         земли.
         В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок.

Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном  девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Ведущий 1: Давайте поиграем. Игра называется “Горячий мяч”.

Дети становятся в круг. Ведущий дает им мяч, по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Ведущий говорит: “Стой!” Игра останавливается, а игрок, у которого оказался мяч, выбывает из игры. Затем ведущий дает команду: “Начали!” и т.д. Побеждает участник, оставшийся последним, когда передавать мяч уже некому.

Ведущий 2: Смотрю на вас и радуюсь! Сколько ловкости, внимания в игре.                                  Что такое эстафета?

Это детям не конфета,

А спортивная игра!

Хозяин цветного мячика, тебе первому предоставляется начать игру “Эстафета” (с передачей мяча над головой и под ногами).

Мяч в одну сторону передается над головой. Затем все поворачиваются кругом, лицом в обратную сторону, широко расставляют ноги и обратно прокатывают мяч под ногами. Побеждает команда, сумевшая раньше прогнать мяч над головой и прокатить под ногами.

Ведущий 1: Похлопаем игрокам!

Выставка наша – загляденье! Сколько игрушек! Здесь и кошка, и собака, и бычок, и тигрёнок, и лиса!

Мы с вами живём во время технического прогресса, поэтому среди игрушек мы можем сейчас увидеть и механические машины, и луноходы, и роботы, и даже космические ракеты.

Ученики читают стихотворение «Машина» А. Барто

Ведущий 2: Ребята, а вы хотите узнать, во что играли ваши родители? Давайте-ка спросим у них.

(Родители рассказывают  во что они играли в детстве и проводят эту игру

с детьми)

Ведущий 1:  Да ребята, меняется мир, меняются и игрушки. Как хорошо будет, если вы сохраните любовь к ним на всю жизнь. Ведь игрушки наши друзья. Они всегда рядом с нами и стоит только взять их в руки – на душе сразу становится веселее. Даже когда игрушка стареет и ломается, хороший хозяин её никогда не обидит и не выбросит. Игрушки – это наша память о нашем детстве.

Ученики читают стихотворение «Я выросла» А. Барто

(в заключении исполняют песню «Игрушки и дети»,  Е. Крылатов) Приложение 3.

Использованная литература.

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение, 1 класс. («Капельки солнца»). – М.: Баласс; Школьный дом, 2012.-208 с.
  2. Классные часы: 2 класс/Авт.-сост. Т.Н. Максимова. - М: ВАКО, 2009.-272с. – (Учебный год).
  3. Классные часы в начальной школе. Серия: воспитание в школе, (компакт-диск) –Волгоград: «Учитель», 2009.
  4. Столяр Т.Е. «Наши друзья игрушки». Завуч начальной школы № 6/2009 год с.123

Интернет-ресурсы:

http://fishka-teddy.narod.ru/history/history.html

http://www.bibliopskov.ru/mishka.htm

http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=19138

http://ivansuharev.com/society/29-russkaja-tradicionnaja-kukla.html

http://m-der.ru/store/10006291/10006328/

http://www.karapuziki.kz/razvivauschie_igry_s_myachom/istoriya_myacha.html

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/myach.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник игры и игрушки 2 класс

Такой интересный праздник получился. Мы любим играть!...

Урок коми языка "Игры и игрушки" «Чачаяс да ворсӧмъяс»

Урок проведен во 2 классе по предмету коми язык как государственный по новому  учебнику "Коми кыв "Е.Н. Вязовой и А. В. Сизовой...

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...

Сценарий Праздника игры и игрушки.

Мои  воспитанники,ученики 4класса,очень  активны.спортивны и  любят принимать  участие  во всех  классных  и  общешкольных   мероприятиях.Мы  часто ...

Праздник игры и игрушки.

Цель: показать разнообразие игр и игрушки, историю рождения игрушек, сплочение коллектива....

Праздник игры и игрушки.

Цель: показать разнообразие игр и игрушки, историю рождения игрушек, сплочение коллектива....

Проект "Игры и игрушки"

Проект  «Игры и игрушки»Тип:  творческий,  средней продолжительности (декабрь- март),  при активном участии семьи.Проблема. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут и...