Лермонтов: "...он - поэт русский в душе..."
проект (3 класс) на тему

Фисунова Нина Александровна

Социально-педагогический проект "Лермонтов: "он - поэт русский в душе..." создан в канун празднования 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Он способствует духовно-нравственному, эстетическому и культурному воспитанию школьников, нацелен на изучение культурного наследия великого поэта и родного края. Проект охватывает как школьную, так и социальную среду. Он направлен на взаимодействие школы и родительского сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lermontov_pr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Социально-педагогический проект

М.Ю. Лермонтов:

«…он – поэт русский в душе…»

Руководитель проекта:   

  Фисунова Н. А.

                           

МБОУ СОШ №1

г. Минеральные Воды

2014-2015 учебный  год

Аннотация

Проект «М.Ю. Лермонтов: «…он – поэт русский в душе…» проводится в условиях образовательно-воспитательного пространства школы и социума КМВ.

Деятельность проекта направлена на изучение творческого наследия величайшего русского поэта,  его роли в русской поэзии и пребывания в городах Кавказских минеральных вод.

Реализация проекта осуществляется совместной деятельностью  обучающихся, педагогов, работников социальной сферы: библиотекарей, экскурсоводов, родительским сообществом.

Данный проект нацелен на формирование нравственного, эстетического, патриотического  воспитания; привитие любви к родному краю.

Проект обеспечивает многофункциональную систему, включающую в себя:

- самообразование;

- расширение кругозора;

- формирование гражданской позиции;

- вырабатывает чувство коллективизма, взаимопомощи;

- просветительскую работу среди родителей;

Проблема

В последнее время снижен интерес к познавательным процессам. Дети малоподвижны, проводят много времени за компьютером. К сожалению, родителям «удобна» эта позиция. Они мало общаются с детьми. Это способствует развитию негативных качеств у детей: агрессии, пассивности в образовательно-воспитательном пространстве, снижении интеллекта.

Цель: 

Создание социально – педагогического пространства для формирования у детей моральных, нравственных, этических, эстетических, патриотических  качеств.

Задачи

1. Познакомить детей с жизненным и творческим путём величайшего русского поэта М.Ю. Лермонтова.

2. Формировать  гражданскую позицию и любовь к родному краю.

 3. Прививать  любовь к чтению.

4. Развивать кругозор.

5. Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, культурного и эстетического воспитания  среди родительской общественности.

План проведения проекта

I. Проведение мониторинга: анкетирование родителей, социологический опрос

II. Мероприятия, направленные на исследование  данной проблемы

III. Защита ученических проектов.

IV. Подведение итогов.   

  Дата

           Тематика

Форма работы

Цель

1.10.14

Взаимодействие начальной и средней ступени обучения.

Литературная гостиная со старшеклассниками.

Обеспечить взаимосвязь среднего и начального обучения.

2.10.14

Выставка книг М.Ю. Лермонтова

Экскурсия в  школьную библиотеку.

Познакомиться с литературным наследием М.Ю. Лермонтова

6.10.14

Мониторинг среди родительской общественности

Анкетирование; социологический опрос

Изучить уровень образовательно-воспитательного аспекта родителей в кругу своей семьи.

7.10.14

«Ай, ребята, пойте – только гусли стройте!»

Народная музыка в творчестве поэта.

Музыкальный ринг

Проследить формирование мировоззрения поэта посредством  народных песен

8.10.14

Лермонтов - художник

Выставка работ уч-ся Школы Искусств

Проследить формирование мировоззрения поэта на его любви к родным пейзажам в Тарханах.

15.10.14

Экскурсия в детскую библиотеку.

Презентация.

09.10.14

Наш вернисаж «Иллюстрируем стихи Лермонтова»

Выставка работ уч-ся

Способствовать эстетическому воспитанию

10.10.14

Встреча с интересными людьми (Е.В.Валуйская – член Союза писателей)

Викторина по произведениям М.Ю. Лермонтова, чтение авторских стихов.

Прививать любовь к чтению

12.10.14

«Приветствую тебя, Кавказ седой!»

Путешествие по Лермонтовским местам. Экскурсия в г. Пятигорск

Познакомить с местами пребывания М.Ю Лермонтова в г.Пятигорске, расширять кругозор; прививать любовь к родному краю

Домик-музей Лермонтова

Экскурсия

Расширять кругозор; воспитывать патриотические чувства.

14.10.14

Лермонтов – военный.

«Весёлые старты», («кулачные бои»)

Проследить формирование мировоззрения поэта в его отношениях с «молодой ребятнёй деревенской».

15-25 октября

Проектная деятельность

Самостоятельная работа в парах, группах

Формировать любознательность и развивать познавательные интересы

17.10.14.

Роль семейного чтения в воспитании детей.

Родительское собрание.

Презентация

Способствовать взаимодействию школы, родительской общественности, социума на образовательно-воспитательную среду обучающихся.

23.10.14

Защита индивидуальных проектов

ИКТ, конкурс чтецов, литературных костюмов…

Способствовать развитию познавательных интересов, творческого потенциала

24.1014

Подведение итогов

Единый в параллели классный час

Наградить об-ся, родителей грамотами и дипломами за участие в проекте

Планируемые результаты:

1.  Изучение  жизненного и творческого наследия  величайшего русского поэта М.Ю. Лермонтова.

2. Формирование  гражданской позиции и любви к родному краю.

 3. Привитие  любви к чтению.

4. Развитие  кругозора.

5.  Пропаганда здорового образа жизни, культурного и эстетического воспитания  среди родительской общественности, их положительного воздействия на детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для учащихся 3-4-х классов по произведениям кубанского поэта и прозаика Евгения Александрова "Уголок души моей"

На земле есть много чудесных стран и удивительных мест, где живут люди. Но для нас самым замечательным местом является то место, где мы родились и живем – наша Родина. Родина – значит родная, именно т...

Поэты XIX века.Михаил Юрьевич Лермонтов.

Михаил Юрьевич Лермонтов — гениальный русский поэт, родился в Москве 2 октября 1814 г. В шотландских преданиях, не исчезнувших окончательно и до сих пор, живет имя Лермонта-поэта или пророка; ему посв...

Сценарий внеклассного мероприятия "Поэт с утренней душой. К. Д. Бальмонт "Снежинка""

Цель: отрабатывать умения определять литературные приемы, развивать речь, пополнять словарный запас, логику, мышление, представление....

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"

Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Классный час "Русский язык- душа народа"

Материал в рамках популяризации русского языка...

Классный час "Русский язык- душа народа"

Материал в рамках популяризации русского языка...

План урока литературного чтения в 3 классе "М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт. Биография и творчество", УМК "Школа России"

Конспект  урока литературного чтения в 3 классе "М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт. Биография и творчество", УМК "Школа России"...