Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»). ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конышева Екатерина Игоревна

Данный конспект урока литературного чтения смоделирован в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.05.2018

База практики: Трубчевская гимназия

Образовательная система: «Школа 2100»

Класс: 2

Учебный предмет: литературное чтение

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».

Тема: Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).

Цель: развивать умение понимать и сопереживать чувствам других.

Задачи:

Предметные:

  1. Формировать умение предугадывать содержание произведения по его заглавию;
  2. Формировать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  3. Формировать умение характеризовать особенности героев некоторых художественных произведений;
  4. Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного;
  5. Развивать умение составлять рассказ по ключевым словам;

Личностные:

  1. Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  2. Формировать умение понимать эмоции других людей, сопереживать им.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение предугадывать содержание произведения по его заглавию;
  2. Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  3. Умение характеризовать особенности героев некоторых художественных произведений;
  4. Умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного;
  5. Умение составлять рассказы по ключевым словам.

Личностные:

  1. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  2. Умение понимать эмоции других людей, сопереживать им.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

Познавательные:

  1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

  1. Умение слушать и понимать речь других;
  2. Умение выразительно читать и пересказывать тексты;
  3. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Оборудование: учебник, наглядность.

Образовательные ресурсы:

1. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 2 кл. : учеб.для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 4-е, перераб. – М. :Баласс, 2015. – 208 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Официальный сайт «Школа 2100». Режим доступа –  URL: http://school2100.com (Дата обращения 18.05.2018)

План:

1.Организация начала урока. (3 мин.)

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Целеполагание  (4 мин)

2.1. Формулирование темы урока

2.2. Формулирование цели и задач урока

3. Работа с тестом до чтения (6 мин.)

3.1. Беседа

3.2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации

3.3. Творческий рассказ.

4. Работа с текстом во время чтения (11 мин.)

4.1. Чтение про себя.

4.2. Чтение по абзацам и размышления по ходу чтения.

Физминутка

5. Работа с текстом после чтения (10 мин.)

5.1. Беседа по вопросам (1–3) учебника.

5.2. Беседа по вопросу 4 учебника.

6. Подведение итогов. Рефлексия (3мин.)

Сценарий урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся на уроке

Формируемые

УУД

1.Организация начала урока

Цель: Организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

- Садитесь.

1.2.Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой

- Закройте глаза, представьте себе яркое, тёплое солнышко. Пусть его лучи согреют вас теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. А теперь откройте глаза и улыбнитесь вашим товарищам. Поделитесь своим теплом и добротой друг с другом и всегда старайтесь сами быть источником света, добра и теплоты.

2. Целеполагание

Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока, входе обсуждения проблемы в созданной учебно- проблемной ситуации

2.1. Формулирование темы урока.

Чтение стихотворения (Владимир Волкодав «Душа поэта»)

- Как вы понимаете эти поэтические строки? (Поэт необычный человек, он мечтает и творит, душа поэта не находит покоя даже ночью.)

- Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? (Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)).

- Как вы понимаете тему?

2.2. Формулирование цели и задач урока.

- Какую цель вы можете перед собой поставить на этом уроке? (Ответить на вопрос: какая душа у поэта?)

- Что мы для этого будем делать? (дети высказывают предположения)

К1

Пр2

Л2

Р1

К3

Р2

3. Работа с текстом до чтения

3.1. Беседа.

– Ребята, каждый ли человек может быть поэтом или писателем? Как вы думаете?

– Какие это люди? Приведите примеры.

– Пробовал ли кто-то из вас писать по зову своего сердца? Что получалось?

3.2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации.

- Ребята, а поэты пишут ведь по зову сердца и много-много произведений разных поэтов и писателей вы читали.

- А сегодня мы постараемся всё - таки узнать, какая же она, душа поэта.

- Прочитайте ещё раз название произведения на с. 151.

- Как вы думаете, это произведение будет весёлым или грустным? Почему?

– Что могло заинтересовать поэта в заходящем солнце?

- Посмотрите на иллюстрацию, какая картина здесь изображена?

– Что вы можете рассказать о поэте? (Где он жил, что окружало его, какое время суток любил и почему.)

– О чём думаете вы, когда видите заход солнца?

- Можем ли мы узнать характер произведения по этой иллюстрации?

3.3. Творческий рассказ.

- Ребята, помните, я говорила вам о том, что ключевые слова могут подсказать нам содержание произведения?

- Убедились ли вы в этом?

- Попробуем немного пофантазировать, а может и предугадать, о чём будет это произведение?

(На доске ключевые слова: поэт, прекрасный вид, заходящее солнце, превратился, волшебное дерево.)

- Попробуйте сочинить свою сказку по этим ключевым словам.

(1-2 ученика рассказывают сказку, которую сочинили)

- А совпала ли ваша сказка со сказкой Бориса Сергуненкова, мы узнаем, прочитав её.

К3

К1

Пр1

К3

К1

К3

Р3

К2

К3

К1

Пр5

4. Работа с текстом во время чтения.

4.1. Чтение про себя.

- Прочитайте эту сказку самостоятельно про себя.

– О чём думал поэт, глядя на закат солнца?

- Оправдались ли наши предположения?

4.2. Чтение по абзацам и размышления по ходу чтения.

- А теперь я предлагаю прочитать эту сказку вслух, выразительно, и по цепочке.

- Постараемся вместе найти ответы на все наши вопросы.

- Начинает читать…

После чтения 1-го предложения:

– Почему у поэта нет имени, фамилии? (Пока трудно ответить на этот вопрос. Возможно, эта сказка о всех поэтах в целом.)

После 1-го абзаца:

– Почему поэту хотелось стать птицей и полететь туда, где опускалось солнце? (Предположения детей.)

После 2-го абзаца:

– Осуществилась мечта поэта?

- Как вы думаете, что же он увидел там?

После 3-го абзаца:

– Почему он увидел тот же пейзаж?

После 4-го абзаца:

– Успокоился ли поэт? (Нет. Душа продолжала волноваться.)

После 5-го абзаца:

– Знал ли поэт, что он хотел увидеть? (Что-то чудесное, прекрасное.)

– Настоящий поэт всегда стремится к прекрасному, видит необычное в обычной окружающей жизни и открывает это для других через свои произведения.

К3

Пр4

Пр2

Пр4

К3

Л1

Пр4

Л2

К3

К1

Физминутка:                                                                               Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, прекрасно,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

5. Работа с текстом после чтения.

5.1. Беседа по вопросам (1–3) учебника.

- Ребята, так почему же душа поэта стремилась туда, куда садилось солнце? (Возможно, поэты всегда хотят видеть что-то яркое, необычное или даже волшебное)

- Как вы думаете, что бы произошло, если бы душа поэта перестала волноваться? (Он перестал бы быть поэтом.)

- А мог бы у этой сказки быть другой герой? (Предположения детей.)

5.2. Беседа по вопросу 4 учебника.

- Мы знаем, что поэт - это человек, который пишет стихи. Поэты могут увидеть необычное, прекрасное и интересное в повседневной жизни. А если обыкновенный человек умеет чувствовать, видеть и ценить прекрасное, то о нём говорят: «Он поэт в душе» или «Он поэтическая натура».

- Кого из героев литературных произведений вы назвали бы поэтической натурой? Почему? (Лис, лягушонок, Алиса, одуванчик, потому что они мечтатели и фантазёры, умели видеть прекрасное в обычном.)

- А рядом с вам живут такие поэтические натуры? Расскажите о них.

Пр4

К3

К1

Пр3

Л2

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

– Вспомните, каким произведением открывался шестой раздел учебника «Самое обыкновенное чудо». (Розовый слон)

– Каким произведением закрывается? («Поэт и заходящее солнце» Б. Сергуненкова.)

- А что общего в стихотворении «Розовый слон» и сказки «Поэт и заходящее солнце»? (Сказочность, у каждого из нас своё восприятие мира)

– Что вы можете сказать об авторах, произведения которых помещены в этом разделе? Какие они? (Это творческие люди. У них всегда волнуется душа, они видят прекрасное в окружающей жизни и открывают его людям. Рядом с ними интересно жить.)

- Какова же была цель сегодняшнего урока?

- Какими словами вы бы ответили на этот вопрос? (Тонкая, чуткая, нежная, прекрасная, ранимая, красивая, поэтичная)

К1

К3

П1



Предварительный просмотр:

        0_94a25_9f5a5116_orig.jpg

image.jpg

        013labam0c1262115958.jpg

raskraska_leto_4_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...

Урок литературного чтения по теме "Каким бывает слово?"

Урок обобщения и систематизации знаний по литературному чтению (учебник Е.И. Матвеевой)...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Конспект урока литературного чтения "К. Паустовский "Какие бывают доджи"" УМК "Школа России" 3 класс.

Конспект урока литературного чтенияТема: К. Паустовский «Какие бывают дожди»  Цели деятельности учителя: ознакомление с содержанием произведения К.Г. Паустовского «Какие бы...