Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну вежливых слов"
методическая разработка (1 класс) на тему

Короваева Марина Николаевна

Предложенный материал способствует формированию нравственных установок у первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по внеурочной деятельности для 1 класса

«Путешествие в страну Вежливых слов»

Цель: формирование нравственных установок у обучающихся, развитие умений общаться со своими сверстниками, взрослыми.

1.Организационный момент

2.Создание проблемной ситуации

Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории.

«Алёша сидел в трамвае. Он всё врем я вертелся, болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что мальчик испачкает ей пальто.

- Мальчик, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя,- заметила  Алёше  старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Алёша.- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И он, надувшись, стал смотреть в окно.

Скажите, ребята, какое одинаковое слово вы услышали в этой истории. И мальчик, и  старушка произнесли слово  «пожалуйста». Можно ли  назвать слово Алёши вежливым? Почему?  В таких случаях уместно вспомнить поговорку:  «Это бы слово, да не так молвил!» Ведь одно и то же слово можно сказать по-разному, и доброе, хорошее слово может стать злым и невежливым.

 Аня, подруга Алёши, пригласила  его совершить путешествие в страну Вежливых слов. Но их путешествие  начнётся только тогда, когда вы составите важные слова. ( Работа в группе или в паре. Задание –надо из букв собрать слова - р, а, б, ж, у, д; -о, б,о,д,р,т,а; c, г,л,а, и, с, е,о.)  какие слова  составили? Почему эти слова так важны?

Давайте и мы с вами присоединимся к Ане и Алёше. (слайд 1, 2).

3.  Коллективная работа

Долго-долго шли наши герои, и вот перед ними  показался  великолепный замок, над которым красовалась яркая радуга. Приблизившись, они услышали волшебные слова: «Добро пожаловать в наш дом!» (слайд 3).

Алёша и Аня  прошли по мосту и оказались в замке. В зале было тихо, спокойно, всё  вокруг радовало: и игрушки, и  ласковый свет, и порядок, который царил везде. Дети очень удивились: «Кто же здесь живёт?» ( слайд  4). И вдруг послышались волшебные слова. Алёша, послушай, как их надо произносить.  

Давайте, ребята, мы тоже произнесём эти слова ласково, глядя друг  на друга (работа в парах). Вам было приятно их  произносить, а слышать?  Алёша  понял, в чём была его ошибка.  Он решил вместе с Аней   вернуться домой  и всегда произносить вежливые слова нежно,  ласково.

4. Игра «Волшебные слова»

Дети вышли из замка, прошли по дорожкам  парка и увидели на воротах замок.  У ворот они услышали: «Открыть ворота вы сможете только тогда, когда без ошибок выполните  задание!» Ребята, вы им поможете?

Игра «Вежливые слова» (добавьте слово)

   - Растает даже ледяная глыба

   От слова тёплого…     (спасибо).

- Зазеленеет старый пень

   Когда услышит …         ( добрый день).

  -  Мальчик вежливый и развитый

   Говорит, встречаясь,…   (здравствуйте)

   -  Когда нас бранят за шалости.

   Мы говорим:  «Простите, …   (пожалуйста)!

   -  И в России, и в Дании

   На прощанье говорят : «До свидания!» 

   

   Все волшебные слова,

   В день, пожалуй, раз до ста

   Говорю …                              (пожалуйста)

   Аня и Алёша получили ключи . Звучит песня, дети в припеве произносят вежливые слова  хором. (слайд 5)  

  Ребята, мы вас благодарим!.                            

 5. Рефлексия                  

  Только к вечеру добрались наши герои домой. Алёша проводил Аню до дома, они ещё долго вспоминали  своё путешествие, вежливые  слова .  

 Ребята, какие вежливые слова вы запомнили? Какие слова вам помогут приветствовать взрослых, знакомых? Какие слова благодарности вы будете произносить? Как надо произносить вежливые слова?

 Инсценировка

 — Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Изобразите на рисунке своё настроение после этого путешествия.

Источники:

1. «Путешествие в страну слов» - пособие для учащихся начальной школы, М. «Просвещение» 2000 г.

2. Загадки - стихи- http://moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/799-vezhlivye_slova_v_stihah.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране вежливых слов

Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

Внеклассное мероприятие по теме: "В стране вежливых слов"

Это мероприятие я проводила с детьми в 3 классе.На нем присутствовали учителя из других школ.Мероприятие понравилось как детям, так и взрослым.Содержание этого мероприятия учит детей быть вежливыми, ч...

Занятие "Путешествие в страну вежливых слов".

Тема: «Путешествие в страну вежливости»        «…Жизнь не настолько коротка, чтобы  людям не хватало времени на вежливость»Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливого...

Игровой практикум "Путешествие в страну вежливых слов"

Игровой практикум разработан для 1-х классов, проведен в группе продленного дня. Цель -развитие представления о вежливом общении в классном коллективе, сплочение класса и привитие уважения ребят друг ...

Классный час "Путешествие в страну вежливых слов"

Классный час "Путешествие в страну вежливых слов"...

Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему"Путешествие в страну вежливых слов"

Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения....