Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление вазы
план-конспект занятия на тему

Якушева Нина Васильевна

Конспект внеклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya3.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: "Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление вазы "

Цель:  Познакомить  с приёмом изготовления вазы и закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

Планируемые результаты : получат возможность научиться изготавливать вазу из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии.

Личностные: развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

  1. Закрепление знаний сезонных изменений в природе;
  2. Расширить и закрепить представления о различных видах ваз и декоративном украшении- мозаике.
  3. Обогащение и развитие словаря.

     4.   Закрепление знаний правил техники безопасности при работе с ножницами.

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления.
  2. Развитие навыка прослеживания глазами за действиями руки.
  3. Развитие осязания и мелкой моторики.

Оборудование:

1. Музыкальная композиция П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

2. Старичок - Листовичок.

3. Гербарий.

4. Презентация-Картинки с изображением различных видов ваз, иллюстрации мозаики.

5. Образец готового изделия, трафареты ваз.

6. Ножницы, картон, цветная бумага, клей-карандаш.

                                                         

Ход работы

                                                   

Деятельность педагога

               Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

 - Послушайте стихотворение А.К.Толстого:

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- -Какое время года сейчас?

- Назовите признаки осени.

- Молодец!

Педагог включает музыку  и читает стихотворение.

.

Об осени.

Осень.

Желтеют и облетают  листья, трава. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди одеваются теплее.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к  вопросам,

побуждающим любознательность.

 Закрепление знаний о сезонных изменениях природы.

II. Основная часть.

1. Беседа.

- А теперь отгадай загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи скорее в дом –
Чудеса увидишь в нём!

- Сегодня к нам на урок из осеннего леса пришёл Старичок –

Листовичок.

- Гулял он, гулял по лесу, по полю и решил приготовить

подарки. А какие – узнаешь, отгадав его загадки:

1) Падают с ветки
Золотые монетки.

2) Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.

3) Что не сеяно растёт?

4) На соломинке дом,
Сто ребяток на нём.

- Верно! Старичок – Листовичок собрал для вас листья, травы, цветы, колосья и принёс их на урок.

- Кто знает, как всё это можно назвать одним словом?

2. Словарная работа: Гербарий – специально засушенные растения или части растений.

- Ребята, а если вам подарили цветы, куда их можно поставить?

Ваза – ёмкость изящной формы для фруктов или цветов.

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие бывают вазы?

Из каких материалов их изготавливают?

- Ребята, а давайте сделаем Старичку – Листовичку, нашему гостю подарки, изготовим вазы и составим в них осенние букеты.

- Вазы я предлагаю сделать с помощью бумаги и картона.

Вазу из бумаги как по – другому можно назвать?

3. Показ образца.

- Украшением для нашей вазы будет мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги.

Словарная работа: Мозаика – означает рисунок или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов (педагог показывает иллюстрации).

-В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшением храмов.

4. Анализ образца

- Что это?

- Из каких материалов изготовлена ваза?

- Сколько деталей в изделии?

- С помощью чего соединены детали?

- Какие инструменты необходимы для работы?

5. Зрительно-двигательная гимнастика « Дождик»

Капля первая упала                                            

И вторая побежала!                                          

Мы на небо посмотрели,                                  

Капельки «кап-кап» запели,                        

Намочились лица.

Мы их вытирали                                                

Туфли – посмотрите –                                        

Мокрыми стали.  

Плечами дружно поведем                                  

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.          

6.Составление плана работы по схеме

- Что делаем сначала? Что потом? Как?

- Из чего будем делать вазу?

- Какой инструмент необходим для работы с бумагой?

- Давайте расскажем Старичку – Листовичку правила, ведь он их никогда не слышал.

- Я буду называть начало правила, а вы будете заканчивать:

Не держи ножницы ….

Не оставляй ножницы ….

Передавай ножницы …..

При работе следи за пальцами….

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,


Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый – резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист – с осинки
Ветер бросил на тропинку.

7. Выполнение изделий учащимся.

Лес.

Листья

Цветы

Трава

Колос

Педагог показывает по – порядку сухоцветы.

Растения, сухоцветы или гербарий.

В банку, в вазу.

На доске учитель открывает иллюстрации различных ваз.

Вазы бываю стеклянные, глиняные, форфоровые.

Бумажная.

Педагог показывает иллюстрации.

Ваза.

Из бумаги и картона.

Две детали.

С помощью клея.

Ножницы, карандаш, клей.

Сверху пальцем показать траекторию.

Ее движения и проследить взглядом.

Смотрят вверх.

Вытирают лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят.

Движение плечами.

Приседают.      

Обсуждение плана.  

План.

- Обводим трафарет вазы на картоне.

- Затем обводим трафарет на белой бумаге и вырезаем его ножницами.

Приклеиваем вазу к картону.

Затем отрываем небольшие кусочки цветной бумаги и приклеиваем аккуратно на вазу.

Из бумаги.

Ножницы.

Кольцами вверх.

В открытом виде.

Кольцами вперёд, в закрытом виде.

Левой руки.

Плавные волнообразные движения ладонями.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Спокойно укладывают ладони на стол.

Развитие логического мышления.

Осознанное и произвольное высказывание в устной форме.

Развитие и обогащение словаря

Развитие аналитико-синтетической  деятельности

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагога.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей

Актуализация знаний

Самостоятельный контроль действий

Оценивайте правильности выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль.

III. Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости на урок? Зачем?

- Как думаете, доволен ли Старичок – Листовичок нашими подарками? Почему?

- А какие букеты вы будете вставлять в разные времена года?

- Нашему гостю очень понравилось, как ты работал, какой подарок преподнес. Он очень доволен и благодарен тебе!

- Спасибо за работу. Занятие окончено.

Старичок-Листовичок.

Да.

Они очень красивые.

Сухоцветы.

Адекватное оценивание результата своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Натюрморт «Ваза с фруктами». Коллаж из белой и цветной бумаги.

Мастер-класс.Натюрморт «Ваза с фруктами».Коллаж из белой и цветной бумаги.Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества.Константин Сергеевич СтаниславскийОсновные цели:...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...

Мозаика из обрывных кусочков "Бабочка".

Последовательность выполнения мозаики из обрывных кусочков "Бабочка"....

Технология 2 класс. Тема: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика из обрывных кусочков, «Ваза для сменного букета»"

Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика из обрывных кусочков, «Ваза для сменного букета»...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока по технологии Аппликация мозаика из цветной бумаги

Выполнение изделия в виде мозаики из цветной бумаги...