Программа воспитательной работы
рабочая программа на тему

Панова Мария Владимировна

Документ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитание патриотизма – это неустанная  работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Уже в самом замысле воспитать счастливого человека, любящего свою семью, близких, страну, свой край, своё профессиональное дело, заложена идея патриотического воспитания, неотделимого от общих целей воспитания и образования.

Программа рассчитана на пять лет и включает в себя двенадцать направлений:

  • «Учение»;
  • «Образ жизни»;
  • «Ценности»;
  • «Здоровье»;
  • «Школа»;
  • «Экология»;
  • «Хранители природы»;
  • «Краеведение»;
  • «Семья»;
  • «Наследие»;
  • «Мы Россияне»;
  • «Верность».

«Учение» - данное направление работы ориентировано на создание условий для получения детьми качественного образования, на развитие их эрудиции, формирование потребности в самообразовании. Итогом работы в данном направлении должны стать развитые способности учащихся, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное и критическое мышление, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие.

«Образ жизни» - данное направление работы ориентировано на обучение детей умению общаться, корректировке своих взаимоотношений с одноклассниками, работе в команде, умению руководить при организации различных мероприятий. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления.

«Ценности» - данное направление работы ориентировано на диагностику, анализ и формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции, разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте. Работа предполагает формирование сознательного соблюдения школьниками эстетических норм, ориентирование учащихся на ответственность перед обществом, государством, семьей.

«Здоровье» - данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанию вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием.

«Школа» - данное направление работы ориентировано на формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, сознательное отношение к учебе, дисциплине, культуре поведения, потребности учащихся в постоянном пополнении своих знаний.

«Экология» - данное направление ориентировано на приобщение детей к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях. Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы, о человеке как части природы.

«Хранители природы» - данное направление ориентировано на воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, формирование эстетического отношения к окружающей среде.

«Краеведение» - данное направление ориентировано на развитие познавательного интереса к изучению родного края, развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира.

«Семья» - данное направление ориентировано на организацию совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии т.д.  Организация и осуществление связи поколений через уроки-встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия. Работа также предусматривает изучение прав и обязанностей ребенка в семье.

«Наследие» - данное направление ориентировано на развитие общественной активности учащихся, воспитание в них сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне.

«Мы Россияне» - данное направление ориентировано на развитие воображения детей о пространственном просторе своей страны, о национально-государственном наследии России.

«Верность» - данное направление ориентировано на формирование личностных, нравственных и гражданских качеств детей. Воспитание любви и уважения к своему Отечеству.

Учебно-методический план

        Цели:

  • Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств младших школьников;
  • Воспитание любви и уважения к своей Родине.

Задачи:

  • Формировать осознанное отношение учащихся к учебе, потребность в самообразовании;
  • Воспитывать  чувство  коллективизма, взаимоотношение с одноклассниками, развитие творческой инициативы;
  • Сохранять и укреплять нравственное, психическое и физическое здоровье учащихся;
  • Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
  • Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • Развивать у школьников чувство прекрасного, их творческое мышление, формировать идеалы;
  • Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • Создание условий для общения  и развитие ребенка в семье, воспитание семьянина, любящего своих родителей.

Для реализации данной программы выбраны следующие формы работы:

  • Классные часы, беседы;
  • Внеклассные мероприятия разного плана (посещение театра, кинотеатра, музеев, библиотек);
  • Выпуск плакатов, рисунков, стенгазет;
  • Проведение информационных дней;
  • Участие в спортивных мероприятиях;
  • Участие в различных акциях;
  • Поездки по историческим местам;
  • Анкетирование.

Примерный план воспитательной работы на год

Мероприятия

Направление

Дата проведения

Примечание

Общешкольная линейка «Здравствуй школа».

Школа

сентябрь

Классный час «Александр Невский – личность нации».

Наследие

сентябрь

Классный час «Мой класс - моя семья»

Школа

Образ жизни

сентябрь

Родительское собрание: «Трудности адаптации учащихся к  школе».

Семья

Школа

сентябрь

Игра-беседа по ПДД «Наша улица, поселок, где мы живем»

Здоровье

сентябрь

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Учителя.

Ценности

октябрь

Классный час «Режим дня – основа жизни».

Здоровье

октябрь

Общешкольное мероприятие «Праздник урожая».

Краеведение

Экология

октябрь

Этическая беседа «В театре»

Образ жизни

октябрь

Экскурсия в осенний парк «Есть в осени первоначальной»

Краеведение

октябрь

Классный час «Права и обязанности».

Ценности

Верность

ноябрь

Классный час «Мы школьники».

Учение

ноябрь

Беседа «Страна, где я живу»

Мы Россияне

ноябрь

Создание семейного портфолио

Ценности

Наследие

ноябрь

Классный час «День конституции».

Верность

декабрь

Родительское собрание «Как мы любим своего ребенка»

Семья

Здоровье

декабрь

Классный час «Если хочешь быть здоров».

Здоровье

декабрь

Общешкольное мероприятие, посвященное Новому году «Новогодний праздник».

Школа

Семья

декабрь

Классный час «Что значит быть добрым?».

Образ жизни

Ценности

январь

Познавательная беседа «В мире русской народной мудрости. Чему научит пословица? »

Наследие

январь

Подвижные игры на снегу

Здоровье

январь

Родительское собрание «Садимся за уроки»

Учение

январь

Путешествие в книжное царство «Операция: книжная больница».

Учение

февраль

Классный час «Как вести себя в театре, музее, гостях».

Образ жизни

февраль

Классный час «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Семья

февраль

Общешкольное мероприятие «Праздник День защитника отечества».

Верность

февраль

Посещение кинотеатра

Образ жизни

февраль

Классный час «Права и обязанности ученика»

Образ жизни

март

Общешкольное мероприятие «Праздник 8 марта!».

Школа

Семья

март

Познавательная беседа «Русская народная песня».

Наследие

март

Виртуальная  экскурсия «Памятники Санкт-Петербурга»

Мы Россияне

март

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности».

Учение

Семья

март

Урок в природе: «Все на белом свете - солнышкины дети».

Экология

апрель

Классный час «Знаток птиц»

Хранители природы

апрель

Родительское собрание «Семья и школа – как партнеры»

Семья

Школа

апрель

Конкурс рисунков посвященных здоровому образу жизни

Здоровье

апрель

Классный час «Как мы мечтаем  отдохнуть».

Мы Россияне

май

Урок мужества «Этот день Победы».

Наследие

Верность

май

Операция «Лето без приключений»

Образ жизни

Здоровье

май

Родительское собрание «Давайте играть».

Семья

май

Методическое обеспечение программы:

  • Научно-методический журнал «Классный руководитель»;
  • Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»;
  • Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа»;
  • Справочник классного руководителя;
  • Мастерская учителя начальная школа;
  • Родительские собрания 1-4 классы;
  • Методическое пособие «Историческое краеведение»;
  • Роман-газета «Детская»;
  • Научно-популярный журнал для детей «Юный натуралист»;
  • Научно-популярный журнал для детей «Юный техник»;
  • Учебно-методические комплекты (1-4 классы) Сценарии школьных праздников.

Предполагаемый результат деятельности:

  • Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, уважение человеческого достоинства, доброжелательности, милосердия, способности к сопереживанию;
  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
  • Умение учащимися видеть прекрасное в окружающем мире, любить, беречь природу, верить в сохранение мира на Земле.

Список литературы:

  1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1,2,3, 2008г., № 4, 7, 5, 2009г.
  2. Историческое краеведение КОИРО 2007г.
  3. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №4, 8, 6 2008г.
  4. Научно-методический журнал «Начальная школа» № 8 2009г.
  5. Журнал «Юный натуралист» №8 2009г.
  6. Внеклассные мероприятия. Составитель Л.Н. Яровая. 2005г.
  7. Новые родительские собрания (1-4 классы). Сост. Н.И. Дереклеева,2006г.
  8. Воспитательная работа во 2 классе. Сост. Е.А. Смирнова,2005г.
  9. Мастерская учителя(1-4 классы). Курс ПДД. Сост. В.И. Коваленко, 2006г.
  10. Мастерская учителя (1-4 классы). Нестандартные уроки. Сост. Н.Т. Брыкина,2004г.
  11. Справочник классного руководителя № 1 2009г.
  12. Сценарии школьных праздников (1-4 классы). Сост. Е.М. Тихонова,2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...