Детская общественная организация " Салгал"
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Дондушпан Снежана Николаевна

ДОО "Салгал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doo_salgal.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа» с.Хову-Аксы

Чеди-Хольского кожууна

    «Согласовано»                                                                                                    «Утверждаю»                                                                  

          Зам дир по ВР:                  Директор школы

        Хертек А.А.________________                МБОУ «НОШ»с.Хову-Аксы

         от «02» сентября 2014г                                                   _____________/Данзын-Хоо Р.Д-Б./

                                                                                                 от «02» сентября 2014 г                                                                                                                                                                        

                                                                                     

Программа деятельности

детской общественной организации

«Салгал»

на 2014 -2015 учебный год

Программа разработана ст.вожатой: Дондушпан С.Н.

с.Хову-Аксы

2014г

Пояснительная записка

          Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им

      стать взрослыми, надо принимать их как

                              повторение своего детства, чтобы

                              совершенствоваться самому, надо,

                              наконец, жить жизнью детей, чтобы

                              быть гуманным педагогом.

                                              Ш.А. Амонашвили

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать.  

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

        Детское движение необходимо для проявления инициативы, самостоятельности, для посильного и реального участия детей в жизни общества, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности. Детская организация «Салгал» существует на базе МБОУ «Начальная общеобразовательная школа» с.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва. Важным условием расширения и совершенствования внеклассной работы является учёба актива, которая проводится один раз в месяц по утверждённому плану. Согласно  плану  ведётся и учёба вожатых. На линейке по понедельникам подводим итоги недели: какое мероприятие провели, что  получилось, над чем следует поработать, награждаем победителей.

Детский коллектив нашей организации – коллектив, направленный на развитие  творчества и для обучения детей творческому отношению к своей и общественной жизни.

Детская организация помогает каждому ребёнку стать гражданином, своими делами приносить пользу себе, семье, Родине, каждое дело делать творчески, воспитывать любовь к своему краю, Отечеству, умение дружить, приносить добро людям.

        Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а если необходимо приходить к компромиссам, были творческими, активными, инициативными, самостоятельными. Поэтому развитие самоуправления в детской организации является актуальной социально-педагогической задачей.

В 2012-2013 учебном году разработали   программу деятельности детской организации «Салгал». Эта программа помогает детям расширить кругозор, развивать стремление к трудовой деятельности, творчеству и выдумке, воспитанию доброты, чуткости, любви к Родине, получить первоначальные сведения об окружающей природе, понять элементарную взаимосвязь предметов и явлений природы,  труд людей, жизнь растений, животных и способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитанию личности ребенка. Приобщить детей к мудрому и удивительно богатому народному творчеству и своим историческим корням - задача очень актуальная особенно сейчас, когда приходит понимание, что каждый народ имеет уникальную и неповторимую культуру. Развитие интеллекта, нравственное обогащение, воспитание гражданского сознания и привитие чувства национальной гордости - все это является важнейшими составными единой цели - добиться от ребят осознания себя хранителями и творцами богатств сокровищницы народной культуры.

Школа имеет свои традиции. Это проведение праздника, посвященного Дню Учителя, конкурсов ко Дню матери, 23 февраля, 8 марта,  утренников к праздникам 1 мая и  9 мая.

Цель: помочь детям и подросткам объединиться по интересам для улучшения окружающего нас мира, содействовать социальному становлению личности детей и подростков, развитие у них активной жизненной позиции, реализация  её в общественно-значимой деятельности, физически развиваться, духовно обогащаться и совершенствоваться.

Задачи обучающие:

             - Стимулирование познавательного интереса ребёнка.

 -Привить любовь к родному краю, традициям и культуре своего народа;

-Организовать деятельность органов самоуправления, развивать творческую активность.

Задачи развивающие:

-Развивать  гражданскую инициативу и понимание важности личного участия в решении актуальных вопросов на уровне школы;               

-Развивать творческую личность;

-Сформировать новый тип сознания у детей;

-Развивать лидерские качества.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
  • Профориентация.
  • Приобщение учащихся к общественной жизни в социуме;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимосотрудничества.

   

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 4 года с учетом возрастных особенностей. Срок пребывания в объединении ограничен по возрасту с 9 до 11 лет. Учащиеся являются членами отряда своего класса и участвуют в мероприятиях, проводимых детской организацией.

Формы и режим работы детского объединения:

Прежде всего, реальные социально-значимые дела. Их отличают стремление к достижению конкретного результата, полезного как для самих детей, так и окружающих (трудовые десанты, экологические акции, помощь социальным учреждениям и т.д.). Они учат ребят сочувствию, умению заботиться об окружающих людях.

        Вторая группа – имитационные игры. Игры помогают ребенку вырабатывать и закреплять опыт общения в коллективе, сформироваться как социально-активной личности, повысить свой уровень внешней и внутренней культуры, раскрыть творческие способности, позволяет проявить заботу о младших.

        Третья группа – различные формы досуговой деятельности.

        Включение в деятельность по программе происходит поэтапно.

        На первом этапе происходит изучение интересов, знакомство взрослого с ребенком, ребенка с другими детьми: знакомство с отрядом: деятельность, история, символика. Включение в деятельность отряда и, как итог, - торжественный прием в объединение на общем сборе «Салгал».

        На втором этапе подросток становится активным участником социально-значимых и досуговых дел, проходит обучение по направлениям деятельности, проводится анализ его участия в делах отряда.

        На третьем этапе подросток становится лидером объединения или организатором дел.

             Также в своей работе реализуем следующие формы работы:

 - Экскурсии: обзорные, тематические, целевые.

 -Сюжетно-ролевые и познавательные игры и программы.

 -Конкурсно - игровые программы, викторины.

 -Выставки-занятия.

 -Подготовка и проведение праздничных программ по календарю.

 -Изготовление поделок, подарков, участие в различных конкурсах и акциях.

 -Зарница.

 -Встречи.

        -Соревнования.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Включение в деятельность по программе происходит поэтапно.

  • «Делай как я» - этап подражания. Действуют по готовому образцу, с помощью старших, копируя их действие, их пример.
  • Дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, проявляют творчество, свой подход к делу.
  • «Делай сам и вместе с друзьями». Младшие школьники выполняют определенную работу самостоятельно, могут сами организовать простейшие игры.
  • Овладение новыми знаниями и навыками по программе
  • Повышение уровня знаний учащихся среднего звена.

Способы проверки:

  • Наблюдение педагогов, проведение бесед, анкет.
  • Награждение.
  • Опрос учащихся, педагогов, родителей о деятельности детской организации.

Мониторинг, отслеживание и оценка выполнения и реализации программы:

  • «Срезовые» - анкета, тест, защита проекта.
  • Демонстрационные – концерты, выставки, соревнование, конкурс.

2.Содержание программы.

Организационная работа

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Итоги работы детской организации за прошедший учебный год, выбор актива дружины.

Сентябрь

Старший вожатый.

2

Оформление отрядных уголков.

Сентябрь, октябрь

Совет отряда

3

Оформление летописи дружины и отрядов.

В течение года

Старший вожатый, редколлегия, совет отряда

4

Организация учебы актива (вожатых младших школьников, отрядных командиров, тимуровцев, редколлегий)

В течение уч. года

Старший вожатый

5

Сбор дружины. Прием  в ряды салгаловцев.

Май

Старший вожатый, председатель совета дружины

6

Отчетно-выборный сбор дружины.

Май

Старший вожатый, председатель совета дружины

План учебы актива

Месяц

Теория

Практика

Сентябрь

Функции членов редколлегии.

Оформление стенгазеты ко Дню учителя

Октябрь

Методика разучивания пионерской  песни

Разучивание песни «Взвейтесь кострами!»

Ноябрь

Без речёвки скучно нам!

Разучивание пионерских и современных речевок.

Декабрь

Как оформить открытку?

Оформление праздничной поздравительной открытки к Новому году

Январь

Дела отряда на 2 полугодие

Внесение изменений в планы отрядов на 2 полугодие

Февраль

Армейские фотографии наших пап

Оформление стенгазеты к 23 февраля

Март

В этом празднике есть что-то…

Мастер-класс. Изготовление подарков ко дню 8 марта.

Апрель

Как оформить летопись дружины?

Оформление летописи дружины

Май

Отчетно-выборный сбор отряда

Мастер-класс по проведению отчетно-выборного сбора отряда

Работа органов самоуправления

Месяц

Тема

Ответственные

Заседание совета дружины

Сентябрь

Организация и планирование сбора-планирования дружины. Празднование Дня пожилых людей, Дня учителя

Салгаловцы

Октябрь

Утверждение плана на октябрь месяц.

Старший вожатый

Ноябрь

Утверждение плана работы на ноябрь.

Старший вожатый

Декабрь

Декада инвалидов. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Подготовка к Новому году.

Старший вожатый, салгаловцы

Январь

Обсуждение плана работы на 2 полугодие. Неделя милосердия «Теплые носочки»

Старший вожатый

Февраль

Организация месячника военно-патриотических дел. День юного героя-антифашиста. Отчет тимуровцев о проделанной работе.

Старший вожатый

Март

План работы на 4 четверть. Отчет о проведении месячника военно-патриотических дел.

Старший вожатый, салгаловцы

Апрель

Подготовка к отчетно-выборному сбору. Подготовка к проведению Дня пионерии

Старший вожатый, салгаловцы

Май

Празднование Дня Победы.

Старший вожатый

Участие в общешкольных мероприятиях

Сроки

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

День Знаний.

Старшая вожатая, кл.руковод-ли.

Октябрь

День учителя.

День согласия и примирения.

Осенний бал.

Ст. вожатый, салгаловцы

Ноябрь

День матери

Старшая вожатая

Декабрь

День Конституции.

Новый год у ворот.

 

Кл. рук., ст. вожатый

Январь

Встреча с активом отрядов

Старшая вожатая.

Февраль

День защитника Отечества. Поздравление мальчиков и мужчин с праздником.

Старшая вожатая, салгаловцы

Март

Международный женский день. Поздравление девочек с 8 марта.

Старшая вожатая

Апрель

День национального героя

Старшая вожатая.

Май

Праздник весны и труда. Вахта памяти.

Старшая вожатая, салгаловцы

  1. Методическое обеспечение программы

                  Кадровое обеспечение:

  • Администрация школы;
  • Классные руководители;
  • Сельская библиотека;

                  Материально-техническое обеспечение:

  1. Классные помещения.
  2. Наличие технических средств:

                                 - фотоаппарат;

- компьютер;

- сканер;

- принтер;

- магнитофон;

- проектор;

- экран;

- музыкальная аппаратура;

                            3. Прикладной материал.

                            4. Методическая литература.

                            5. Спортивный инвентарь.

                            6. Канцелярские товары.

                            7. Призовой фонд.

             Информационно-методические условия:

  • Устав и программа деятельности  ДОО «Салгал»;
  • Программа деятельности и устав детской организации «Салгал»;
  • Методические разработки и рекомендации по проведению и организации праздничных мероприятий, игровых программ, занятия с отрядами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вступления второклассников в детскую общественную организацию «Росинка» МКОУ Козловская СОШ.

Цель мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.Оборудование: мультимедиапроектор, репро...

памятка по разработке Устава детской общественной организации

Памятка для старших вожатых по разработке Устава ШДОО...

Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»

В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...

Программа детской общественной организации "Затейник"

Программа деятельностидетской общественной организации «Затейник»МБОУ «Староивановская СОШ»Волоконовского района Белгородской областина 2019 - 2020 учебный год«Затейник.Ю...