Внеклассное занятие (конкурс)
методическая разработка (2 класс) на тему

Попкова Зинаида Веллиуловна

Со стихами и в игре изучаем ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon so_stikhami_i_v_igre_izuchaem_pdd.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 101,  VIII вида»

 

Внеклассное мероприятие

(занятие – конкурс)

2 класс

Составитель:

З.В.Попкова

Учитель высшей квалификационной категории

Кемерово, 2012

Цель: обучение младших школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

- проверить наличие знаний о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала  по безопасности движения;

- привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

Плакаты с изображением  дорожных знаков, с сигналами светофора, макет светофора, кроссворд, сигнальные кружки красного желтого и зеленого цветов.

Ход урока

I. Организация урока

Учитель: Дорогие ребята,  сегодня мы собрались здесь для проведения конкурса внимательных и находчивых, где вам – знатокам  правил дорожного движения, нужно пройти испытания.

Для начала нам нужно разделиться на три команды: команды «Красные», команда «Желтые» и команда «Зеленые» (учащиеся получают кружки  нужного цвета)

  1. Конкурс «Разминка»

Учитель:  Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы, и готовы ли вы к игре.

        Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если вы, услышав загадку так не поступаете, то просто промолчите.

  • Кто из вас идет вперед

  Только там, где  переход? (ребята говорят)

  • Кто из вас в вагоне тесном

  Уступил старушке место? (ребята говорят)

  • Чтоб в троллейбусе проветриться немножко

  Кто и голову и туловище высунул в окошко? (ребята молчат)

  • Знает кто, что красный свет

  Это значит – хода нет? (ребята говорят)

  • Знает кто, что свет зеленый означает

  По дороге каждый смело пусть шагает? (ребята говорят)

  • Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (ребята молчат)

  • Кто в свои 10 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность

Быстро мчит по автотрассе? (ребята молчат)

  • Кто же взрослым помогает,

За порядком наблюдает? (ребята говорят)

Молодцы, ребята, вы готовы к игре.

2. Конкурс «Светофор»

Учитель: У кого глаза цветные-

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

        В этом конкурсе задание командам – собрать из отдельных строчек, написанных на карточке стихотворение о светофоре и на макете светофора указать, где этот свет находится.

II. Физминутка.

Игра «Красный, желтый, зеленый» (игра направлена на развитие внимания и реакции)

У учителя кружки красного, желтого и зеленого цвета. Если учитель поднимает кружок зеленого цвета – дети шагают, желтого – хлопают в ладоши, красного – стоят на месте. (Тот, кто ошибается, выбывает из игры)

III. Конкурс капитанов «Пытливые умы»

Учитель: Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какой капитан первым отгадает, поднимет свою карточку.

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) проезжая часть

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

  1. Где должны ходить  пешеходы при отсутствии тротуаров?

А) по правой стороне обочины

Б) по левому краю дороги, навстречу движению транспорта

  1. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса?

А) только после отправления автобуса

Б ) сзади автобуса

В) впереди автобуса

  1. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

А) сигналам светофора;

Б) сигналам регулировщика.

Учитель: 

И большим и маленьким –

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Чтобы город жил спокойно ,

Без аварий и тревог,

Наш покой оберегают,

ДТП предупреждают

Наши рыцари дорог!

Ребята, в стихотворении встретилось слово ДТП. Кто знает, как расшифровать эти буквы?

ДТП – это дорожно-транспортное происшествие.

3. Конкурс «Угадай, какой знак?»

На плакате изображены дорожные знаки. По очереди из каждой команды выходит к доске ученик. Учитель читает вопрос-стих, ученик отгадывает и показывает тот знак, о котором идет речь.

-  Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

        - Эй, водитель, осторожно!

        Ехать быстро невозможно,

        Знают люди все на свете:

        Могут выбежать здесь дети. 

                - На дороге знак стоит,

                Строгим тоном говорит:

                Запрещаю в этом месте

Ехать на велосипеде!

        С тротуара вниз ведет

        Под дорогу – длинный вход,

        Нет ни двери, ни ворот,

        То – Подземный переход.

                Ты не мыл в дороге рук,

                Поел фрукты, овощи.

                Хорошо, что рядом пункт

                Медицинской помощи

                        Этот знак такого рода:

                        Он на страже  пешехода.

                        Ну,  подумайте немножко…

                        Пешеходная дорожка.

                                Если ты собрался с другом

                                В зоопарк или кино,

                                Подружиться с этим знаком

                                Вам придется  всё равно.

                                Он домчит вас быстро, ловко.

                                Знак – «Автобусная остановка» 

                                        

                                        Что нам делать, как нам быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты,  и он,

В этом месте «Телефон»

        Круглый знак с обводом красным –

        Это значит – здесь опасно!

        Тут поймите, запрещенье –

        Пешеходного движенья.

                                        

  1. Конкурс «Дорожная ситуация»

Учитель: Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. (Командам зачитывают ситуации, нужно ответить правильно)

5. Конкурс «Кроссворд»

Вопросы:

  1. Место посадки пассажиров в общественный транспорт.
  2. Кто управляет транспортом?
  3. Участник дорожного движения.
  4. Общественный транспорт.
  5. Край проезжей части.
  6. Осветительный прибор машины.
  7. Детский вид транспорта.
  8. Место движения транспорта.

Ответы: 1.Остановка. 2. Водитель. 3. Пешеход. 4. Автобус. 5. Обочина.  6. Фара.  7.Велосипед. 8. Дорога.

Если кроссворд разгадан верно, то в выделенных  клетках должно получиться слово (светофор)

                             

IV. Подведение итогов

V. Подсчет очков. Объявление победителей

Стихи для заучивания

Все меня, конечно,  знают!

Да и как меня не знать?

И отлично понимают

Всё, что я хочу сказать!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Переходить ребята могут!

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит:

Зеленый свет открыл дорогу.

Стой, опасно, путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие во 2 классе. Тема: «Час веселых конкурсов».

Конспект внеклассного занятия во 2 классе.Игра-соревнование....

Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"

расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...

"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку

В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....

Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и  углублению знаний по русскому языку,  прививать любовь к русскому я...

Внеклассное занятие." Конкурс загадок о зиме"

Конкурс вносит остроумие, находчивость.Способствует развитию речи детей, расширению кругозора....

внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" 2 класс

Внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей"  можно использовать как в отдельном классе, так и на параллели 2 классов...

Внеклассное занятие «Конкурсы от Деда Мороза»

Проводиться во внеурочное время, приглашаются родители.Цель:сплочение детского коллектива, развитие коммуникативной компетенции....