Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Название мероприятия

Счастливый случай

 

Форма проведения

Викторина

 

Область знаний

Правила дорожного движения

 

Возраст обучающихся, для которых предусмотрено мероприятие

 

9-10 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_schastlivyy_sluchay.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

Внеклассное мероприятие

«Счастливый случай»

Автор Паршина Т.П.,

учитель начальных классов

Тамбов

Ф. И.О. автора

Паршина Татьяна Петровна

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ № 24

Название мероприятия

Счастливый случай

Форма проведения

Викторина

Область знаний

Правила дорожного движения

Возраст обучающихся, для которых предусмотрено мероприятие

9-10 лет

Оборудование

  • компьютер, мультимедийное оборудование;
  • презентация (Power Point);
  • дорожные знаки;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • светофор;
  • DVD, отрывок из  фильма «Уроки  осторожности» по правилам дорожного  движения;
  • фломастеры и карандаши;
  • игровое поле с  заданиями из разных областей знаний по правилам

             дорожного движения.

Цели:

закрепление  знаний  детей о безопасности на дорогах; о правилах безопасного поведения в транспорте с целью  формировании я  сознательности в использовании правил дорожного движения.

                                                                       

Ход мероприятия

1)  Просмотр DVD   (Слайд №1)

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма про домовёнка.

После просмотра вы мне ответите на вопрос, почему мы начали наше мероприятие с этого отрывка?

2) Вступительное слово учителя  (Слайд №2)

 Мы сегодня проводим викторину по правилам дорожного движения «Счастливый случай» (Открывается название).

С каждым днём на наших улицах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивное движение требуют от  водителей и пешеходов быть очень внимательным.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.

3) Представление жюри, команд.

4) Жеребьёвка. Конкурс  капитанов.  (Слайд  №3)

Выходят капитаны и читают по стихотворению о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начинает игру.

5) Викторина.

Первый гейм «Вопрос – ответ»  (Слайд  №4)

Капитаны выходят к доске, выбирают квадратик определённого цвета и возвращаются к команде. Каждый цвет обозначает область знаний.

красный

Сигналы светофора, дорожная разметка

зелёный

Обязанности пассажиров

жёлтый

Правила перехода улиц и дорог

синий

Дорожные знаки

(Каждой  команде задаётся по 3 вопроса, за каждый правильный ответ даётся по 1 баллу).

                                                 

Сигналы светофора, дорожная разметка    (Слайд №5, №6, №7)

                                           

                                                           

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  2. Какие светофоры  вы знаете?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

                                                       

               Обязанности пассажиров (Слайд №8, №9, №10, №11)

  1. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы         знаете?
  2. Как нужно переходить улицу при выходе из троллейбуса, автобуса?
  3. Где нужно стоять в ожидании автобуса, троллейбуса?

     Правила перехода улиц и дорог (Слайд  №12,  №13,  №14, №15)

 

  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  3. Как правильно переходить улицу и дорогу?

    Дорожные знаки   (Слайд  №16, №17, №18, №19)

1.На какие группы делятся все дорожные знаки?

2. Для чего служат дорожные знаки?

3. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Второй гейм «Конкурс рисунков» (Работа в парах)  (Слайд  №20)

  На партах у вас лежат листочки, карандаши и фломастеры.

 Нарисуйте информационно-указательные знаки, которые знаете? За каждый неповторяющийся знак вы получите по 1 баллу.

Третий гейм «Ты мне, я тебе»   (Слайд  №21)

Капитаны команд  задают друг другу вопросы. За каждый вопрос команда получает по 2 балла. Гейм длится 3 минуты. Повторяться вопросы не должны. Например, с какого возраста разрешается езда на велосипеде?

                                     Игра для всех «Перейди улицу»  (Слайд  №22)

        (физкультминутка)

Дети встают все между рядами в затылок  друг другу или лицом  друг к другу. Если учитель поднимает красный кружок, то все делают 1 шаг назад, зелёный – делают 1 шаг вперёд, жёлтый – стоят на месте. Тот, кто ошибся, садится на своё место и ждёт окончания игры. Побеждает та команда, в которой больше игроков переходит дорогу.

Четвёртый гейм «Загадки»   (Слайд  № 23,  №24)

Команды по очереди отгадывают загадки.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

             1 команда                                                     2 команда

  1.     Тихо ехать нас обяжет,                          Что за зебра на дороге?

     Поворот вблизи покажет                       Все стоят разинув рот.

     И напомнит, что и как,                          Ждут, когда мигнёт зелёный,

     Вам в пути …(дорожный знак)             Значит это …(переход)

  1.      Встало с краю улицы                               Дом на рельсах тут как тут

В длинном сапоге                                     Всех умчит он в 5 минут.

Чучело трёхглазое                                   Ты садись и не зевай,

На одной  ноге.                                         Отправляется …(трамвай)

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям

Дорогу перейти (светофор)

   

  1.      Пьёт бензин, как молоко,                         Эй, не стойте на дороге!

Может бегать далеко.                               Мчит машина по тревоге.

Возит грузы и людей,                               А зачем ей так спешить?

Обувь носит из резины,                            Как зачем? Пожар тушить!

Называется …(машина)                              (пожарная машина)

 

  1.      Странная зебра:                                          Сам не едет, не идёт.

Не ест и не пьёт,                                         Не поддержишь – упадёт.

Но без еды и питья не умрёт.                    А педали пустишь в ход-

(пешеходный переход)                              Он помчит тебя вперёд.

                                                                                  ( велосипед)

  1.      По асфальту едет дом,                                Что за чудо – синий дом!

И народу много в нём,                                Ребятишек много в нём!

А под крышей дома – вожжи.                    Ноги, обувь из резины

Ехать он без них не может.                        И питается бензином.

(троллейбус)                                                 (автобус)

Пятый гейм «Дальше, дальше, дальше!» (Слайд  №25, №26)

Учитель задаёт вопросы командам по очереди по 1 вопросу. За правильный ответ – 1 балл.

1 – Для чего служит островок безопасности?

   -  Где надо ходить по улице, если нет тротуара?

2 -  Как называется место пересечения дорог?

   -  Кто отвечает за порядок на дорогах?

3 -  С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

   -  Для чего служит проезжая часть дороги?

4 -  Для кого предназначен тротуар?

   -  Что означает зелёный сигнал светофора?

5 -  В какую сторону надо посмотреть, дойдя до середины улицы?

   -  Кому даёт сигналы пешеходный светофор?

6 -  Что означает красный сигнал светофора?

   -  Где должны кататься на велосипеде дети 1-6 классов?

          7 -  Сколько колёс у легкового автомобиля?

             -  В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети»?

          8 -  Куда смотрит пешеход при переходе  через улицу?

             -  Сколько человек может ехать на одном велосипеде?

           9 -  Место посадки и высадки пассажиров?

              -  В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

           10 – Можно ли идти по тротуару толпой?

                -  Чем отличается светофор для машин от светофора  

                    для  пешеходов?

   

  1. Жюри подводит итоги викторины.

Пока жюри подводит итоги и подсчитывает заработанные вами очки, мы с вами поиграем.

Игра «Да» или «Нет» (Слайд  №27)

Ребята хором отвечают на вопросы.

Быстрая в городе езда? – (да)

Правила знаешь движения?  (да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – (нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – (да)

Сел в троллейбус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – (нет)

Старушка,  преклонные  очень года,

Ты место в троллейбусе уступишь ей? – (да)

Тренинговые  упражнения «Это я, это я, это все мои друзья»

                                          (Слайд  №28, №29)

Дети заканчивают фразу  данным выражением, если это правильно.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

…………………………..

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

………………………………

Кто из вас в троллейбусе тесном

Уступает взрослым место?

……………………………………

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

…………………………….

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

……………………………

Жюри объявляет результаты викторины. Называет команду-победителя. Каждому ребёнку вручается  значок знатока правил дорожного движения.

7.Заключительное  слово  учителя  (Слайд №30)

Викторина «Счастливый случай» закончилась. Я хочу вам пожелать, чтобы вы в любое время года, в  любую погоду, в разное время суток соблюдали правила дорожного движения и были здоровы. Спасибо за работу.  

Литература:

  1. Правила дорожного движения, М. Просвещение, 2004г.
  2.  Я. С. Репин «Дорожная азбука», М. ДОСААФ, 1987г.
  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М. Просвещение, 1998 г.
  4. В. И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД», М. 2004 г.
  5. М. Н. Филенко  «Школьникам о правилах дорожного движения», М, Просвещение, 1985 г.
  6. Р. А. Князева «100 задач по ПДД», М. Педагогика, 1997 г.
  7. Сайт  Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок» festiwal.1september.ru
  8. www.torrentino.com/torrents/9059
  9.  www.yandex.ru/yandserch
  10.   www.usovi/com.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Счастливы вместе"

Цель: совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми классным мероприятиям....

Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов

Сценарий  интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде....

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Вечер отдыха с родителями«Счастливый случай»...

Внеклассное мероприятие «Счастливый Хэллоуин»

развитие интереса обучающихся  к изучению иностранного языка....

Внеклассное мероприятие "Счастливое детство или остров сокровищ"

Мероприятие для детей с ОВЗ. Проводится в спортзале...

Внеклассное мероприятие "Счастливое детство или остров сокровищ"

Мероприятие разработана для детей с ОВЗ. Проводится в спортзале...