Сценарий праздника "Прощание с букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварем.

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Учитель:
           В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Прощание с Букварём»(поют первоклассники)

Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.

Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

(входит букварь)

Букварь: Здравствуйте, дети1

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда1

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

Букварь: Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Буквы, по порядку рассчитайся!

(выходят дети-буквы и строятся по порядку)


В море плавала акула 

Ела все, что в нем тонуло. 

К нам акула приплыла – 

Превратилась в букву… (А)

Два барашка-братца 

Вышли пободаться. 

Положи конец борьбе – 

Преврати их в букву… (Б) 


Любят узнавать весы 

Вес конфет и колбасы. 

Чтоб не пачкаться в халве, 

Превратились в букву… (В) 


Дождь полил лесочек, 

Вырос гриб-грибочек. 

В тот лесочек мы пойдем, 

Где он спрятался, найдем. 

Чтоб не печься в пироге, 

Стал грибочек буквой… (Г) 

Дятел на стволе сидит, 

Дырку в дереве долбит. 

Достает вредителя, 

Портить ствол любителя. 

Дятел постучал везде, 

Превратился в букву... (Д) 


Целый день енотка Рая 

В ручейке белье стирает, 

Моет, поласкает 

И домой таскает. 

Наплескается в ручье – 

Превратится в букву… (Е) 

Выставил колючки ёж – 

Без перчаток не возьмешь. 

У него иголки 

Больше, чем у ёлки. 

Ёжик, глядя на неё 

Превратился в букву… (Ё) 

Женя баловался 

В жалюзи игрался: 

Открывал и закрывал, 

Им покоя не давал. 

Но они спаслись уже – 

Превратились в букву… (Ж) 

Скачет-скачет заинька 

Серенький да маленький: 

Прыг-скок! Прыг-скок! 

Через ямку на пенек. 

Ушками он слушает, 

Зубками он кушает. 

Чтобы не попасть к лисе, 

Стал зайчишка буквой... (З) 

У иголочки-иголки 

Носик тоненький и колкий, 

И торчит из ушка 

Ниточка-подружка 

Ты иголкой вышивай, 

Зря колоться не давай. 

А уколет, преврати 

В неколючку букву… (И) 

Мажет мама ранку дочке 

Йодом в темном пузыречке. 

Кошка, прыгнув со стола, 

Йод по полу разлила. 

Стань же властью всех стихий 

Йод разлитый – буквой… (Й) 

Катя с Ксюшей на качели 

С двух сторон качаться сели: 

Вверх-вниз, вверх-вниз. 

Накачались – разошлись. 

И теперь наверняка 

Будут помнить букву… (К) 

У лягушки Лушки – 

Ножки-попрыгушки. 

Квак-шлеп! Квак-шлеп! 

И в болотце с кочки хлоп! 

Чтоб журавль ее не съел, 

Лушка стала буквой… (Л) 

В мышеловку баба Маша 

Напихала манной каши. 

Только мышка кашку лоп, 

Мышеловка мышку хлоп! 

Мышки больше нет совсем, 

Но осталась буква… (М) 

Две босые ножки 

Ходят по дорожке, 

Бегают и прыгают, 

Да друг дружкой дрыгают. 

Попадут сапожкам в плен, 

Превратятся в букву… (Н) 

Обезьянка Оленька 

Корчит рожи, дразнится – 

Все за всеми повторяет, 

И бананы вниз швыряет. 

На хвосте качается – 

Славно получается! 

Обезьяне той легко 

Превратится в букву… (О) 

Пианино Прошино 

Новое хорошее. 

Пальчик клавишу нажмет, 

Пианино запоет: 

До-ре-ми! До-ре-ми! 

Лучше пой, а не шуми! 

Пляшут птички на тропе, 

Напиши им букву… (П) 

Мчится в космосе ракета, 

Обгоняя скорость света, 

За парсеками парсек 

Грузовой везет отсек: 

В нем рахат-лукум и рис, 

Репа, редька и редис, 

Миксер, кондиционер – 

Все с ракетной буквой… (Р) 

Слон по Африке гулял, 

Длинным хоботом вилял, 

А потом раз! – и исчез: 

Превратился в букву… (С) 

У Жанели тёрочка, 

Что у деток горочка. 

С терки сыр катался – 

Весь внутри остался. 

На бумажном же листе 

Терка стала буквой… (Т) 

У улиточки Ульяны 

Весь газон зарос бурьяном. 

Недосуг бурьян косить – 

Надо дом перевозить. 

Проползет немножко, 

Спрячет в домик рожки. 

Спит себе в своем дому 

Видит сны про букву… (У) 

Расскажи нам, флюгерок, 

Где летает ветерок. 

На железной ножке. 

Повертись немножко, 

И тогда фонарь в кафе 

Превратится в букву… (Ф) 

Захомячил хомячок 

Зерна в щеки-рюкзачок, 

И до хатки поспешил, 

Чтоб никто не рассмешил. 

Пощекочем хомяка, 

Пусть нам скажет букву… (Х) 

Утром на лугу цветочки 

Раскрывают лепесточки. 

Села на цветок пчела, 

Много меда собрала, 

А цикада на крыльце 

Превратилась в букву… (Ц) 

Никого часы не ждут, 

С громким тиканьем идут: 

Тик-так! Тик-так! 

Не обгонишь их никак. 

Бьют часы на каланче, 

Превращаясь в букву… (Ч) 

Вместе Паша и Егор 

В поле ставили шатер. 

Прямо возле шалаша, 

Наш шатер стал буквой… (Ш) 

Наш щелкунчик для потехи 

Детям щелкает орехи. 

Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки 

Щелкают скорлупки! 

Всё! Орехов нет вообще – 

Стал щелкунчик буквой… (Щ) 

Твердый знак живет в подъезде, 

В объявленье и на съезде. 

Мягкий знак живет в колье, 

В приключенье, и в белье. 

Буква "Ы" в словах есть тоже, 

Их она размножить может – 

Превращает торт в торты, 

Хвост – в хвосты, а куст – в кусты. 

На конце у слов не хуже – 

Каждый там стоит, где нужен. 

Подал Эдик Эллочке 

Эскимо в тарелочке, 

А Эллине с Аллочкой 

Эскимо на палочках. 

Это эскимо тебе 

Дарит лично буква… (Э) 

Юля новую юлу 

Разъюлила на полу. 

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! – 

Быстро кружится юла. 

А задела башмачок, 

Вжжик! – упала на бочок. 

Юлечка юлу свою 

Превратила в букву… (Ю) 

Язычок во рту живет, 

Звонко песенки поет, 

Если горлышко болит, 

"А!" – врачу он говорит. 

Но ему никак нельзя 

Превращаться в букву "Я"! 

Почему? Ну, как же – 

Им все слова мы говорим!

Песня «Азбука».

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Букварь: -Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Учитель:-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Учитель: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Родное слово: Ребята! Меня зовут Родное слово. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Учитель: Дорогой Букварь! Дорогое Родное слово! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые….

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы. 

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? 

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Учитель: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Учитель:- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 «Б»класса.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки)

Автор. Однажды встретились две книжки, 

Разговорились меж собой. 

1-я книжка. Ну, как твои делишки? 

Автор. Одна спросила у другой. 

2-я книжка. 

Ох, милая, мне стыдно перед классом. 

Хозяин мой обложку вырвал с мясом! 

Да что обложка... Оборвал листы! 

Из них он делает кораблики, плоты 

И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, 

Тогда лететь мне в облака! 

А у тебя целы бока?

1-я книжка. 

Твои мне не знакомы муки, 

Не помню я такого дня, 

Чтобы, не вымыв чисто руки, 

Сел ученик читать меня. 

А посмотри-ка на мои листочки, 

На них чернильной не увидишь точки. 

Про кляксы я молчу, о них 

И говорить-то неприлично... 

Зато и я его учу 

Не как-нибудь, а на "отлично"... 

2-я книжка. 

Ну, мой на тройках едет еле-еле, 

И даже двойку получил на той неделе... 

Автор. 

В басне нет загадки. 

Расскажут напрямик 

И книжки, и тетрадки, 

Какой ты ученик. 

Учитель: -Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 

2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 

3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 

4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 

5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 

6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 

7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 

8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 

9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 

10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

Учитель: - Ребята, правда умные у нас родители? А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названиятоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

- Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашней библиотеке появится эта замечательная книга, которую приготовили для вас ваши дорогие родители. Надеюсь, она вам понравится. (Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга)

-А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок. Звучит песня «Выше папы ростом» в исполнении первоклассников.

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить. 

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

Учитель:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...

сценарий "Прощание с букварем"

сценарий праздника...

Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...