Классный час "Твори добро! Поговорим о милосердии"
классный час (1 класс) на тему

Поверинова Ольга Сергеевна

В предверии благотворительной акции в школе, с детьми идеально провести на данную тему классный час. Творить добро - важный аспект в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_miloserdie.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»

Цели: Воспитание стремления совершать добрые дела.

Задачи:

- Познакомить с понятием «милосердие».

 - Воспитать стремление помочь окружающим.

- Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?( доброта, забота, помощь, человечность)

Каждый из вас назвал слово – доброта. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Посмотрите на слайд, на которых записаны начало пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо - великое... (дело).

Тема нашего классного часа «Твори добро. Поговорим о милосердии»

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З - «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»
Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.

- Как получилось слово «милосердие»?

- Какая часть слова указывает на его основной смысл? (Корень слова Милосердия)

- Назовите его ( Здесь два корня мил и серд)

- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил» (милый, помиловать, милость, милостыня)

- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)

- Значит милый – это приятный?

- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)

-Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд» (Сердце, сердечный)

- Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.

- Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева». Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким. Поступки у него тоже были злые и жестокие - это холодное сердце.

- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.

Сердце болит –

Душа болит-

( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете).

- Скажите, кто может быть милосердным? (человек)

- Встречались ли вам милосердные люди?

Творческое задание «Солнце человечности»

  Каждый ученик рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».

В словаре С. Ожегова дано такое определение слову милосердие: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие»

Учитель: В нашем классе появилось солнышко. Его лучи согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому лучику. Это будут слова, близкие по значению к слову милосердие (чуткий, отзывчивый, внимательный, заботливый, добрый и т. д.)

Проведем игру «Угадай-ка». Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.

(Иван – царевич, Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?

Ученик читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. (Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», торе», «вражда», «обман», «жестокость». Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

- учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям.

Что вы сделали доброго сегодня, вчера или раньше. Расскажите о добром поступке.

Правила доброты:

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других;

- не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других.

Давайте познакомимся с первыми шагами к милосердию:

 Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи

 Никогда не бойся понять и простить

 Никогда не бойся просить прощения

Песня «Доброта»

- Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из вас в виде сердца кулон, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть он согревает вас и напоминает о добре, милосердии.

Вывод:
У каждого человека – большого или маленького - свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий путь. На котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно .Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы,.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады .

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками , наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В этом мире огромном , в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу ,как звёзды светить!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться , конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком- урок доброты!

Учитель. Медики советуют ежедневно 1 – 3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес которого слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.

Но, как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Закончился наш классный час. Я думаю, вы многое поняли и о многом задумались: а правильно ли я себя веду по отношению к старшим и своим друзьям. Желаю, чтобы вы всегда были добропорядочными и милосердными.

Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.

(звучит песня «Доброта»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Классный час "Поговорим о милосердии"

Классный час «Поговорим о  милосердии» ставит целью воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Поговорим о милосердии»

Целью данного классного часа является формирование понятия о милосердии как совокупности добрых качеств человека....

Классный час "Поговорим о милосердии" 4 класс

Разговор пойдёт о таких понятиях , как милосердие, доброта, сострадание, умение сопереживать...

Классный час на тему :"Поговорим о милосердии"(по сингапурской методике)

Данное внеклассное мероприятие проходило на учебной неделе по сингапурской методике....

Классный час "Поговорим о милосердии"

Цель: Познакомить с понятием «милосердие», наметить с детьми и родителями  дела милосердия....

Классный час "Поговорим о милосердии"

Узнать о проявлениях милосердия в наше время. Знакомство с жизнью женщины, ставшей символом милосердия. Узнать о происхождении и толковании слова -меценат-....