Классный час на тему :"Поговорим о милосердии"(по сингапурской методике)
классный час (2 класс) на тему

Данное внеклассное мероприятие проходило на учебной неделе по сингапурской методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkurytoe_zanyatie_po_singapuru.doc91 КБ
Office presentation icon nasha_prezentatsiya.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Поговорим о милосердии»

Цели: 1. Познакомит с понятием «милосердие».

                2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

           3. Воспитать стремление помочь окружающим.

           4. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

           5. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Задачи:

Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и

                               создать условия для свободного общения и самовыражения  

                              в процессе мыследеятельности детей на уроке.

Воспитательные: воспитывать свободу мышления, учить свободно, без  

                                боязни выражать  свои   чувства, эмоции, мысли;

                               воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.

Развивающие:     развивать воображение, монологическую и диалогическую    

                              устную речь детей;                                

                    расширить представления детей о нравственной стороне

                окружающей  деятельности, развивать умения выражать свои    мысли.                                                    

 Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный

                                      материал.                              

 Тип : проблемно-диалогический.

                             Ход занятия.

Эпиграф к уроку: ( 1 слайд)

Достается нам недешево

Счастье трудных дорог.

 Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

  1. Организационный момент.

 - Дети приветствуют гостей, друг друга ( улыбнитесь партнёру по плечу, по лицу, сели).

Договоримся о правилах:

   МЭНЭДЖ  МЭТ         На занятии будет сигнал тишины, сигнал колокольчика для обсуждений и ответов заданий, номера столов, номера партнёров.

Встали дети под №1- похлопали в ладоши, №2- похлопали друг другу, №3, №4. Все посмотрели.

КОНЭРС (По углам три облака: бледно-голубое, голубое, серо-голубое с выражением на лице)                                                                                         --- Ребята, посмотрите внимательно на облачка.

- Встаньте те дети, которые выбрали голубое облако и подойдите к нему.

- Встаньте те дети, которые выбрали бледно-голубое облако и подойдите к нему.

- Встаньте те дети, которые выбрали  серо-голубое облако и подойдите к нему.

- Найдите ближайшую пару и поднимите руки. Кто остался без пары, подойдите ко мне. Проговорите  в парах, почему вы выбрали это облако.

Начинает тот, кто выше ростом. (Дети приветствуют друг друга и благодарят)

Время 10 секунд.                                                                                                            - Кто хочет сказать, почему вы выбрали это облако? (выслушать мнение 2-3 человек)

- Почему не выбрали другие облака? ( выслушать 2-3 ответа)

-Я рада, что у большинства ( у всех) из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Спасибо, займите свои места.

     -  Сегодня на нашем занятие нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. О какой? Вы скажете сами, прослушав стихи, и назовете тему нашего мероприятия. Слушаем внимательно и думаем о чём мы будем говорить.

(чтение стихов детьми)

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!  (хором)

Дети поблагодарят чтецов.

- О каком же качестве пойдет речь? (о доброте)
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта… Добро… Что же это такое?

-У вас на столе лежит карточка. № 1 возьмите карточку, переверните и прочитайте что написано. ( на ней написаны слова  Доброта… Добро…-это).

№ 1 пишет, остальные партнёры по столу называют по одному качеству.  Начинает №1,№2,№3,№4.

Время 1 минута.

ФЛИПЧАТ

Участник №4  зачитыват слова , а я эти качества пишу на доске. ( второй стол зачитывает только те качества, которые не называли; затем стол №3, №4, №5, №6.

Все приведённые качества выписываем на доску.

Вот видите, ребята, вы назвали только по одному качеству, а вместе  - много.

Верно!  

Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

Как можно назвать одним словом все эти качества?  Кто догадался ребята? (Милосердие).

  2. Основная часть.          

- Правильно речь сегодня пойдет о милосердии. Это и есть тема нашего занятия.

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

(слайд ) милосердие

- Почему стоит многоточие? Что это значит?

- Верно, мысль не окончена.

             

                    Ребята, давайте закроем глаза и представим, что на зеленой поляне светит солнце, поют птички, веет ароматом цветов. Посмотрите, рядом с нами стоит красивый дуб! Взгляните на его листочки. Они резные с кружевными краями, каждый не похож на другой. Откройте глаза. Наши мысли тоже как кружево. Они вроде кружевной нитки пишут незаметно свои узоры. Давайте и мы слепим свой узор. И этот узор мы начнем со сказки. Хотите послушать сказку?                    
«Сказка о дубе»
На опушке леса у журчащего ручейка стоял большой раскидистый Дуб. Он был высок и могуч. Солнышко делилось с ним своим теплом, потому что ему была приятна приветливость и теплый шелест его листьев. Дождик даже в самую жаркую погоду находил для Дуба влагу, потому что ему рядом с этим деревом было веселее и приятнее. А ветер самые интересные свои рассказы и события приберегал для Дуба, потому что он умел слушать. Эти качества привлекали к Дубу птиц, которые любили вить гнезда на его ветвях, и Дуб бережно охранял их птенцов. Под его ветвями резвились маленькие животные, которых он закрывал от хищников, и отдыхали те, кто приходил напиться у ручья. Всем было хорошо у Дуба, а он радовался этому и всегда хотел каждому сделать что-то приятное. Это помогало ему радоваться жизни и окружающему миру, потому что наполняло его жизнь смыслом и заботой о других.

- Ребята встаньте те, кому понравилась сказка.

-  Встаньте те, кому понравился дуб. (если не понравился – спросить почему?)

- А чем он вам понравился? Давайте поразмышляем о том, чем же он так привлекателен?  Поделитесь с партнерами по столу. РАУНД РОБИН Начинает участник №1.    Не забудьте благодарить. Время 10 секунд. Теперь отвечает участник №2,№3,№4. Подавать сигнал после каждого участника.

- По желанию, какой стол хочет ответить на этот вопрос. ( если нет желающих, отвечает стол №4, участник под №4;  стол № 5, участник №4)

(у него приветливый и тёплый шелест листьев, с ним было веселее и приятнее, он умел слушать, бережно охранял птенцов. Под ним отдыхали те, кто приходил напиться у ручья, он хотел каждому сделать что-то приятное, он заботился о других)

- Каким же был дуб? (добрым) 

 - Как  можно заботиться о других, кто нуждается в нашей помощи? (помогать друг другу, быть внимательным, делать добрые дела)

- Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?   Эти добрые качества человека предлагаю вам написать на цветных лепестках, приготовленных на столах каждой группы.

 Чтобы вам было легче, на столах у вас есть слова с качествами человека.  Обсудите в группах ( время 10 секунд) и запишите по одному качеству на лепесток цветными фломастерами.

-  №2 запишите это качество.

- А теперь, давайте, оформим цветок доброты. (Дети под музыку выходят к доске  и прикрепляют лепестки, формируя цветок).

- Выходят участники под №3- 1 стол, 2, 3, 4, 5, 6.  (1 лепесток самим) прикрепить.


-   Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.

 - Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.  Я дарю каждому из вас маленькие сердечки, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть оно согревает вас и напоминает о добре, милосердии.


- Я вижу на ваших столах остались ещё качества людей. Участники под №1 прочитайте эти качества. (читает каждый стол) Почему вы их не использовали?

- Это качества злого человека.

- У таких людей бывает доброе сердце?  (нет)

- Давайте вспомним сказку, в которой герою в сердце попали осколки

ледяного зеркала , отчего он и сделался злым и жестоким. Какие у него были поступки?  Поступки у него тоже были злые и жестокие.

- Что это за сказка?  (Снежная Королева)   Слайд о снежной Королеве.

- Кто её автор? (Ганс Христиан Андерсен)

- А сейчас немного отдохнём.

3.  Физпауза.  Я ЛИДЕР.

- Каждая команда составляет паровозик. Все встают за №1 и под музыку двигаются с движениями, затем меняются местами. Образуют один большой круг. Настроенье, каково? ВО!  Все такого мнения? Да! (ЧИР- отличное настроение)

4. Закрепление.

  - Тема добра и зла  нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка». (Слайды)

Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

- Вот видите добрых людей намного больше, чем злых.

- Давайте, ребята, попробуем растопить их ледяные сердца, наполним его добром.  Я скажу начало пословицы, а вы закончите.

           Закончить пословицу    (Добро всегда побеждает   -        зло)


 - Доброта всегда ценилась  у всех народов и существует очень много пословиц и поговорок о доброте. У вас на столах слова пословиц.

Задание: собрать пословицу. Время 10 секунд.

(каждый стол собирает одну пословицу из данных слов)

От каждого стола участники под № 1 читают пословицы.

Добрые дела красят человека. (Слайд)

Добро век не забудется.

При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе сердце дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.

Молодцы! Все справились с заданием.

 - Ребята, о милосердии мы будем часто с вами говорить.  На уроках литературы вы познакомитесь с замечательным произведением А. Гайдара «Тимур и его команда». Герои этого автора творят чудеса, они оказывают помощь престарелым людям, всем кто нуждается в помощи.

Их называют тимуровцами.   ( Слайд)

В нашей школе есть тоже такие отряды, которые готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается.

            - Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека, никто не остаётся равнодушным к чужой беде.    

- Дети читают стихи.

               Не стой в стороне равнодушно

               Когда у кого-то беда.

               Рвануться на выручку нужно

               В любую минуту, всегда.

   

Если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

 -  Жизнь дана на добрые дела.

Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

 В заключении нашего  занятия, я хотела бы  сказать.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

5. Заключение.

Дети поют песню «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо –
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

  -  Наше занятие  подошло  к концу. На память о нём мы раздаём вам памятки- советы, которые помогут вам взглянуть на общение с окружающими с другой стороны. (Слайд)

  1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
    2. Помните о законе «отзеркаливания»: Как вы к людям, так и они к вам?
    3. Полюбите себя. Поверьте в себя. (Всегда ли вам это удается?).
    4. Делай и твори добро для себя и окружающих.
    5. Чаще улыбайся, не сквернословь.
    6. Преодолевай эмоции - подавляй гнев, ревность, жадность, страх
    -7. И перед тем, как уснуть, потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить, сколько человек вы сегодня обрадовали, утешили, помогли успокоиться, рассмешили.

  1. Домашнее задание: на 1 пункт памятки каждый стол делает рисунок по № своего стола.

-   Ребята вам понравилось наше занятие?(да) Давайте соберем из ваших сердечек одно большое доброе сердце. (Дети выходят к доске и прикрепляют свои сердечки к одному большому сердцу)

- Как ваше настроение? Давайте проведём упражнение.

ЧИР (У меня отличное настроение).

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.   (Слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достается нам не дешево Счастье трудных дорог Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Слайд 2

Доброта ….Добро…. Что это такое?

Слайд 3

Классный час: «Поговорим о МИЛОСЕРДИИ» 900igr.net

Слайд 4

Милосердие Милосердие - это …

Слайд 16

Добрые дела красят человека

Слайд 17

Добро век не забывается

Слайд 18

При солнышке тепло, при матушке добро

Слайд 19

Доброе слово и кошке приятно

Слайд 20

Доброе сердце дороже богатства

Слайд 21

Жизнь дана на добрые дела

Слайд 22

Добрые дела красят человека Добро век не забывается При солнышке тепло, при матушке добро Доброе слово и кошке приятно Доброе сердце дороже богатства Жизнь дана на добрые дела

Слайд 23

Аркадий Петрович Гайдар Книга «Тимур и его команда»

Слайд 24

Памятка 1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. 2. Помните о законе « отзеркаливания » : Как вы к людям, так и они к вам? 3. Полюбите себя. Поверьте в себя. (Всегда ли вам это удается?). 4. Делай и твори добро для себя и окружающих. 5. Чаще улыбайся, не сквернословь. 6. Преодолевай эмоции - подавляй гнев, ревность, жадность, страх 7. И перед тем, как уснуть, потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить, сколько человек вы сегодня обрадовали, утешили, помогли успокоиться, рассмешили.

Слайд 26

Спасибо за занятие , до скорой встречи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Классный час по теме "Поговорим о дружбе"

Данный классный час предназначен для учащихся 3-4 классов, направлен на сплочение классного коллектива....

Классный час на тему "Поговорим о вредных привычках

Предлагаю вашему вниманию классный час "Поговорим о вредных привычках"...

Классный час "Твори добро! Поговорим о милосердии"

В предверии благотворительной акции в школе, с детьми идеально провести на данную тему классный час. Творить добро - важный аспект в жизни каждого человека....

Классный час по ЗОЖ со структурами взаимодействия по Сингапурской методике.

Данный фрагмент классного часа по ЗОЖ был представлен на педагогическом совете. Сценарий классного часа составлен с использованием технологий из Сингапурской методики обучения. Вот какие структуры был...

Доклад на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"

Доклад учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"...