Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

   Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uchebno.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Программа учебно-воспитательной работы с детьми, посещающими группу продлённого дня (ГПД)

   Учебно-воспитательная работа с детьми, посещающими ГПД, позволяет организовать внеклассную работу и педагогическое руководство детьми, даёт возможность предупреждать возможные проблемы в их воспитании, а так же осуществлять контроль над приготовлением домашних заданий. В основу планирования учебно-воспитательного процесса положены принципы всестороннего развития школьников, включающие умственное и трудовое обучение, развитие технического творчества, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. При этом главное осуществить педагогически эффективное единство обучения, труда и отдыха учащихся, достаточное пребывание ребят на воздухе и правильную умственную и физическую нагрузку.

   Важно наиболее полно использовать возможности продлённого дня для всестороннего развития учащихся, для формирования у них глубокого интереса к знаниям, жизни и труду.

   Режим ГПД строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

  Очень важно установить, в какой последовательности следует планировать различные мероприятия. Так как воскресенье для школьников – это день отдыха, многочисленных впечатлений, то сразу войти в учебный ритм в понедельник им бывает трудно. Поэтому в ГПД понедельник надо планировать так, чтобы основное внимание было уделено играм и упражнениям на сосредоточение, можно проводить тематические беседы и тренинги, дети могут рассказать о наиболее ярких впечатлениях выходных дней, о своих развлечениях.

  Во вторник можно проводить развивающие игры сочетая с небольшой физической нагрузкой во время прогулки на свежем воздухе.

  Так как среда и четверг дни наивысшей работоспособности у детей, то в эти дни целесообразно предлагать учащимся игры с большей умственной нагрузкой. На прогулке возможны подвижные игры большей интенсивности, более сложные по правилам.

  В пятницу, когда у ребят наблюдается понижение работоспособности, проводятся более спокойные игры и занятия с учётом пожеланий детей.

  Внеучебное время учащихся можно разделить на два периода: после учебных занятий до самоподготовки и после самоподготовки до ухода домой. Поскольку первый период следует непосредственно за учебными занятиями, он наиболее ответственен в выборе видов деятельности, способствующих быстрому и полному восстановлению работоспособности учащихся. В это время целесообразно организовывать игры средней интенсивности, обед, прогулку на свежем воздухе с подвижными играми различной активности. Необходимо разнообразить виды деятельности и чередовать их через 20-30 минут. При малой и средней активности на свежем воздухе прогулки благотворно сказываются на функциональном состоянии нервной системы детей и помогают лучше подготовиться к последующим рабочим процессам. Поэтому активный отдых на свежем воздухе нуждается в определённом ограничении. Если пребывание на улице больше 1,5 часов с проведением подвижных игр большой активности, то это может привести к переутомлению. И тогда состояние умственной работоспособности детей оказывается на том же уровне, что и до прогулки. Очень важно, чтобы ребята преступили к выполнению домашнего задания бодрыми, уравновешенными и отдохнувшими. Поэтому необходимо организовывать чередование игр большой и малой активности, Периодически переключать внимание учащихся на другие виды деятельности. Хорошо когда они самостоятельно придумывают новые игры, новые правила к старым играм, это развивает творческие и организаторские способности.

  Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых ученики самостоятельно выполняют учебные задания в строго определенное время. Самостоятельная работа способствует формированию навыков самообразования, самовоспитанности, развития личности. Приготовление домашних заданий необходимо начинать в спокойной, деловой обстановке. Во время самоподготовки необходимо устраивать перерыва для отдыха на 10 – 15 минут. Важно, чтобы учащиеся во время выполнения домашнего задания сами внимательно проверяли себя и старались самостоятельно исправлять ошибки. Согласованность в деятельности учителя и воспитателя помогает найти разумные пределы помощи ребёнку. Излишняя опека может лишить ребёнка самостоятельности, тормозить чувство ответственности. Недостаток внимания может сказаться на качестве усвоения знаний.

  Свободное время организуется так, чтобы оно было активным. Досуг может быть индивидуальным и коллективным. Сюда входят: чтение, спортивные, настольные, подвижные и малоподвижные, сюжетные игры, игры на развитие способностей ребенка, беседы, мероприятия, позволяющие воздействовать на общее развитие детей.

  Моя задача, как воспитателя группы продлённого дня состоит не только в том, чтобы организовать  самоподготовку учащихся, занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны ребенку, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоциональность. При этом я должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня"

Доклад на тему: "Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня"...

«Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса в условиях группы продленного дня»

Очень важно, чтобы воспитатели в своей работе использовали разнообразные технологии, методы, и формы работы в ГПД. Одна из таких технологий - здоровьесберегающая технология....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"

Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой"

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг"

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг" для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки" для группы продленного дня дл детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Жизнь без опасности"

Раздел программы по воспитанию школьников для группы продленного дня "Жизнь без опасности" для работы в группе продленного дня с детьми с тяжелыми нарушениями речи...