Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг"
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Гидаятханова Лариса Ивановна

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг" для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Расширить кругозор учащихся, закладывать фундамент культурного и этического отношения к тому огромному        

             миру, который нас окружает, обучить детей различным формам общения.

Задачи: 1. развитие эмоциональной регуляции поведения, умения жить в коллективе.

               2. повышение уверенности в своих силах;

               3. формирование коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции;

               4. воспитание бережного отношения ко всему, что окружает.

Раздел

Тема

Количество часов

I четверть

Я и мир вокруг

“Волшебные стёкла.”

2

        8 часов

“Банка глупостей ”

2

“Гинесс – шоу.”

2

“Что означает ваша фамилия?”

2

II четверть

“Пойми меня правильно.”

3

7 часов

“Испорченный телефон.”

1

“Взял билет на самолёт, вместе встретим Новый год.”

3

III четверть

“Я познаю себя.”

3

 

10 часов

“Многоликая ложка.”

2

“Подарок в ладошке.”

3

“Следопыты.”

2

IVчетверть

“Ориентирование по звёздам.”

2

9 часов

“Ориентирование по карте и компасу.”

2

“Если рюкзак потерялся.”

2

“Кто лидер?”

1

“Танцевальный марафон.”

2

ИТОГО

34 часа

Дата проведения

Тема

Цель

Содержание

Демонстративный                                           материал

1 четверть (8 часов)

1.“Волшебные стекла”

Развивать творческие способности детей, развивать память, внимание, расширять кругозор учащихся.

Загадки, рассказ “О самых обыкновенных очках”,

конкурсы: 1.”Снайперы”, 2.”Стилист”, 3.”Мартышка и очки”, 4.” Знаменитые очкарики”, 5.”Оптические иллюзии”, 6.”Очки гиппопотамам.”  Игры, развивающие глазомер:

”Проверь, потом отмерь”, “ Определи на глаз количество”, “Каков объем”,“Нарисуй, вырежи, проверь.”

Доска с репродукциями известных“очкариков”,жетоны,

бинокль, карточки “охотник”,

”домохозяйка”,“спортсмен”,

подручный материал для конкурса “стилист.”

2.“Волшебные стекла”

3.“Банка глупостей”

Формировать ценность знания, активизировать познавательную деятельность; формировать умение вести коллективный поиск истины; развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.

Беседа “Что такое глупость?”,

Задания: 1.”Расшифруй”,2. “На что похоже”,3.”Правда-неправда”, 4.”Доскажи фразу”, 5.”Сказочная викторина”, 6.” Красная Шапочка на новый лад”, 7. “Найди истину”; пословицы, поговорки, сценка

” Несуразные вещи”.

Трехлитровая банка с надписью

” Банка глупостей, листочки с заданиями, три листа ватмана на доске.

4.“Банка глупостей”

  5.   Гинесс-шоу

Ознакомить учащихся с Книгой рекордов Гинесса; помочь каждому ребенку самовыразиться; развивать зрительную наблюдательность и фантазию у учащихся; содействовать формированию навыков доброжелательного отношения друг к другу.

Рассказ об истории книги, беседа “Что мы знаем о книге рекордов”, конкурсы, примеры человеческих достижений из Книги рекордов Гинесса.

Фотоаппарат, материал к конкурсам.

 6. Гинесс-шоу

7. Что означает ваша фамилия?

Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к семье, предкам; содействовать становлению классного коллектива;

активизировать познавательную

активность учащихся.

Рассказ о происхождении фамилий, типы происхождения фамилий.

Листки бумаги для каждого ученика.

8. Что означает ваша фамилия?

2 четверть (7 часов)

1.“Пойми меня правильно.”

Способствовать развитию культуры жестов у младших школьников; ознакомить учащихся с разными средствами общения; воспитывать терпимое отношение при непонимании кого-либо.

Беседа “Что такое жесты”; демонстрация жестов по заданию. Задания:

1.”Театр-экспромт”;

2.”Пойми меня”( 4 карточки с заданиями ).

Рассказ о жестах взрослых и детей; о мужских и женских жестах. Раскрытие понятия

“Межкультурная омонимия” и

“Межкультурная синонимия”.

Карточки с заданиями, картинки с изображением жестов.

2.“Пойми меня правильно.”

3.“Пойми меня правильно.”

4.“Испорченный телефон.”

Воспитывать культуру поведения учащихся; развивать познавательные способности учащихся; развивать воображение;

творческие способности; коммуникативные качества учащихся.

Загадка; история возникновения телефона; игра”Испорченный телефон”;

сообщение правил пользования телефоном.

На доске карточки со словами ”теле – далеко”,

”фон – звук”; иллюстрации с изображением телефонов.

5.“Взял билет на самолёт, вместе встретим Новый год.”

Организовать необычную обстановку встречи Нового года; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психической атмосферы в коллективе; способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей; содействовать формированию у детей навыков доброжелательного отношения друг к другу.

Вступительное слово; конкурсы:

1.”Выбор трубача”;

2.”Выбор ударника”;

3.”Выбор пианиста”;

4.”Выбор солиста”.

Рассказывание наизусть и чтение стихов, рассказ об истории возникновения праздника, новогодние развлечения; беседа о новогодних гаданиях.

Костюм Деда Мороза , 5 шариков, 4 гитары, кастрюля, ложки, вилки, 2 крышки, бутылки, детское пианино, карточки с заданиями, стакан с конфетти, удочка; билеты, подарки.

6.“Взял билет на самолёт, вместе встретим Новый год.”

7.“Взял билет на самолёт, вместе встретим Новый год.”

3 четверть (10 часов)

1.“Я познаю себя.”

Стимулировать учащихся к познанию собственного Я; способствовать формировать позитивной Я – концепции; определить уровень самостоятельности у ребенка; обучить основам работы с тестами.

Беседа о науке психологии;

тест на определение ведущего полушария (подведение результатов); тест на выявления силы воли (подведение результатов); тест на определение уровня самостоятельности (подведение результатов); тест ”Кто вы? Капитан или рядовой?” (подведение результатов); тест на выявление уровня оптимизма (подведение результатов); игра-диагностика

“Конверт откровений”.

На доске таблицы с “ключами” тестов, карточки для игры-диагностики “Конверт откровений”.

2.“Я познаю себя.”

3.“Я познаю себя.”

4.“Многоликая ложка.”

Развивать познавательную активность; обогащать и развивать духовно-нравственные отношения школьников; расширять кругозор учащихся.

Отгадывание загадки, рассказ об истории изобретения ложки,

пословицы и поговорки , посвященные ложке; народные приметы, связанные с ложкой;

загадки о ложке; чтение монолога Ю. М. Погорельского

“Сказ о солдатской ложке” ;

Я. Акима “Сережкина ложка”.

Карточки с загадками, картинки с изображением ложек, иллюстрации из книг.

5.“Многоликая ложка.”

6.“Подарок в ладошке.”

Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами.

Проведение конкурсов, рассказ об истории возникновения праздника “День Святого Валентина”, об играх и развлечениях на День Святого Валентина.

Магнитофон, две коробки, половинки бумажных яблок, конфеты, с привязанные к ним нитками, нарисованные деньги.

7.“Подарок в ладошке.”

8.“Подарок в ладошке.”

9. .“Следопыты.”

Закрепить знания о правилах поведения в лесу; развивать внимание, смекалку, наблюдательность, логику; расширять кругозор детей.

Чтение рассказа  “В лес по грибы”; рассказ об элементарных следопытских приемах; игры следопытов

Иллюстрации с изображением следов; картинка с изображением туристов.

10.“Следопыты.”

4 четверть ( 9 часов)

1.“Ориентирование по звёздам.”

Развивать психические процессы учащихся, учить детей ориентироваться на местности, быстро принимать решения.

Отгадывание загадки, конкурсы, рассказ о приметах туристов, ”Что такое аварийное ориентирование и умение выдерживать заданный курс.”

Иллюстрации с изображением созвездий, картинка показывающая, как сориентироваться по солнцу, и по тени, таблица зависимости  времени наблюдения  фаз Луны и сторон света, картина с изображением способов определения сторон света.  

2.“Ориентирование по звёздам.”

3.“Ориентирование по карте и компасу.”

Подготовить учащихся к туристическому слёту; развивать смекалку, внимание учащихся; способствовать активизации познавательного интереса учащихся.

Вводная беседа посвящённая Дню туризма, рассматривание топографических знаков, карты местности и компаса.

Иллюстрация с изображением туристов , атлас, компас.

4.“Ориентирование по карте и компасу.”

5.“Если рюкзак потерялся.”

Учить детей отличать съедобные грибы от ядовитых; побудить учащихся думать об окружающей природе; воспитывать смекалку, внимание учащихся.

Отгадывание загадок, беседа о снаряжении туристов, беседа о съедобных и ядовитых грибах, проведение физкультминутки, чтение сказки “ Как грибы президента выбирали”, рассказ о народных приметах , связанных  с грибами, рассказ о грибных отравлениях.

Иллюстрации различных грибов.

6.“Если рюкзак потерялся.”

7.“Кто лидер?”

Определить, кто является лидером в коллективе класса; способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать коллективистские  качества учащихся; развивать внимание, память, мышление учащихся.

Выполнение заданий:

1.Вырезать 20 снежинок.

2.Встать по команде.

3.Сказать хором пословицу.

4.Нарисовать командой на доске одного человека.

5.Написать буквы алфавита.

Подведение итогов и определение лидеров в каждой команде.

Показ снежинки , карточки с пословицами .

8.“Танцевальный марафон”

Развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению детского коллектива; закреплению умения работать  в группах; расширять кругозор учащихся.

Выполнение танцевальных заданий, беседа о правилах приглашении на танец,

о поведении во время танцев, рассказ о разнообразии танцев.

Иллюстрации с изображением танцев , записи мелодий, слушание польки, вальса, полонеза, галопа.

9.“Танцевальный марафон”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня

 Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста...

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"

Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой"

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки" для группы продленного дня дл детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Жизнь без опасности"

Раздел программы по воспитанию школьников для группы продленного дня "Жизнь без опасности" для работы в группе продленного дня с детьми с тяжелыми нарушениями речи...