Участие в Фестивале "Открытый урок", публикация о патритическом воспитании.
материал (1 класс) на тему

Степанова Ирина Васильевна

Публикация подготовлена в соавторстве с учителем начальных классов Бондаренко Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание как условие социализации личности

В современной жизни вновь актуальной становится проблема патриотического воспитания. Перестройка и годы, последовавшие за ней, к сожалению, нивелировали такие понятия, как патриотизм, гражданственность, честь, чувство долга. На наших глазах происходит девальвация духовных ценностей, пересмотр с негативных позиций исторического прошлого нашей Родины.

У молодого поколения, сформировалось объективное представление о событиях, происходивших в нашей стране, и людях - участниках этих событий. Школа является единственной надеждой, по воспитанию подрастающего поколения в любви к Родине, используя при этом преемственность традиционных форм и методов. Патриотическое воспитание рассматривается как основное направление воспитательной работы, в основе которого лежит гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание - это воспитание уважения к традициям своего народа, страны, города и даже школы, в которой ребенок учится. В нашей школе тоже есть традиции, которые мы храним и передаем от одного поколения учащихся к другому. Цель воспитательной работы школы состоит в  воспитании гражданина своего Отечества. На пути к достижению поставленной цели, школа решает следующие воспитательные задачи:

  • Формировать высокое патриотическое сознание, формировать у обучающихся сознание «Я – Гражданин»;
  • Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  •  Формировать уважение к членам семьи, формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
  • Активизировать взаимодействие семьи и школы, через активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  •  Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
  •  Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Примерно два десятилетия назад одной из основ воспитания было воспитание на примере героизма, проявленного советским народом в годы Великой Отечественной войны.

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Самоуправление дает возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки. Ученическое самоуправление в образовательных учреждениях обеспечивает:

  • Формирование у учащихся демократической культуры, гражданской позиции;    
  • Участие ученического коллектива в управлении образовательным учреждением;
  • Осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни общества;
  • Осуществление культуросообразной деятельности школьников.

Очень важно, проводя работу по патриотическому воспитанию, учитывать, что в наши дни нельзя обучающимся ничего навязывать, это может вызвать у них протест, отчуждение, нужно стараться делать это заинтересовывая школьников возможностью проявить свои таланты и способности.

Любовь к Родине - это и любовь к искусству родного народа. Но мы знаем, что молодежь редко проявляет интерес к народным песням, танцам, играм, обрядам, традициям.

Наш долг воспитывать у наших учеников уважение к народному творчеству. Этому способствуют различные праздники, концерты художественной самодеятельности, занятия в кружках.

Патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Каждый раз мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе.

Наша работа по патриотическому воспитанию дает положительную динамику. И хотя пока это только слова, мы надеемся, что, повзрослев, наши выпускники будут истинными патриотами своей Родины.

Школа способствует формированию патриота, гражданина и хочется, чтобы наши труды не пропали даром. И семена любви к Родине, посеянные школой, проросли и принесли хорошие плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по гражданско - патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"

    Задачи урока: Пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре, народному творчеству; Воспитание чувства патриотизма, используя достижения русского искусства, фолькло...

урок по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло"

Формирование нравственной позиции учащихся по отношению к добру и злу....

Урок знаний "Традиции семейного воспитания"

Данный урок можно провести на день знаний...

Комбинированный урок по духовно нравственному воспитанию и технологии: "Пасхальные традиции. Подготовка пасхальных подарков (техника декупаж)".

Данный урок является комбинированной междисциплинарной разработкой по духовно-нравственной культуре и технологии с использованием техники декупаж. Результатом урока помимо новоприобретенных знаний явл...

Урок публикация

Цель: Познакомить с произведением В.Л.Дурова «Наша Жучка» Задачи:1. Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы на основе ...

Участие в Едином уроке безопасности в сети Интернет.

О мероприятиях в классе в рамках Единого урока безопасности в сети Интернет....

Патритическое воспитание младших школьников в условиях школы-интерната

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...