Методическая разработка "Путешествие по Великой России"
методическая разработка ( класс) на тему

Горбач Анна Викторовна

Методическая разработка сценария внеклассного занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_velikoy_rossii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема: Путешествие по Великой России.

Цель: создание условий для формирования представлений о великой истории России.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о великих русских полководцах;

Закреплять знания об известных местах в Санкт-Петербурге;

Закреплять знания о первом полёте человека в космос;

Закреплять знания о русских сказках.

Коррекционно-развивающие:

Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать умение отвечать полным ответом;

Развивать внимание, мышление, память;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважительное отношение к Родине;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик о Ю. Гагарине, пазл «Санкт-Петербург».

Технологии: информационно-коммуникационная технология.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа

3. Сообщение темы

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Великой истории России. Мы посетим разные станции.

4. Первая стация «Великие российские полководцы» (слайд 2).

Слово учителя: У каждого народа есть заветные имена, которые не забываются, напротив – чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все силы на служение своему народу, успели оказать ему существенные услуги.

(Слайд 3) Выступление ученика: Яркой звездой вспыхнул полководческий талант Александра Ярославича Невского (ок. 1220 - 1263 гг.). Истинную славу ему принесла победа, одержанная на льду Чудского озера, у Вороньего камня 5 апреля 1242 года, и вошедшая в историю как Ледовое побоище. В его ходе немецкие войска потерпели сокрушительное поражение. В истории военного искусства эта победа имеет исключительное значение: русское пешее войско окружило и разгромило рыцарскую конницу и отряды пеших кнехтов задолго до того, как в Западной Европе пехота научилась одерживать верх над конными рыцарями. Победа в этой битве поставила Александра Невского в ряд лучших полководцев своего времени.

(Слайд 4) Выступление ученика: Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.) за 55 лет военной деятельности прошел все ступени армейской службы - от рядового до генералиссимуса. В историю России Суворов вошел как полководец-новатор, который внес огромный вклад в развитие военного искусства, разработал и осуществил оригинальную систему взглядов на способы и формы ведения войны и боя, воспитания и обучения войск.

(Слайд 5) Выступление ученика: В начале XIX века в плеяде талантливых российских полководцев русский полководец, генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.). Военную службу он начал на 15-м году жизни в чине капрала, а в 17 лет уже командовал ротой. С особой силой полководческий талант Кутузова расцвел в Отечественной войне 1812 года против агрессии Наполеона. Переломным моментом войны явилось знаменитое Бородинское сражение, которое не дало решающего перевеса ни одной из сторон. Наполеону не удалось разгромить русскую армию и решить судьбу войны в свою пользу. Кутузов был одним из образованнейших людей своего времени, превосходно владел французским, немецким, английским, польским и турецким языками. Он поднял русское военное искусство на новую, более высокую ступень развития, противопоставив наполеоновской стратегии генерального сражения иную форму борьбы, рассчитанную на достижение победы рядом сражений, растянутых во времени и пространстве, объединенных одним стратегическим замыслом.

(Слайд 6) Выступление ученика: Плодотворной и многогранной была деятельность царя Петра I (1672 -1725 гг.) как выдающегося государственного и военного деятеля, преобразователя России. Историческая роль Петра I состоит в создании регулярной Российской армии и военного флота. Он вырастил целую плеяду талантливых военачальников. Сам царь вошел в историю не только как реформатор страны, но и как выдающийся полководец.

- Давайте повторим, о каких русских полководцах нам рассказали ученики на данной станции?

5. Вторая станция «Жемчужины Санкт-Петербурга» (Слайд 7).

(Слайд 8) Эрмитаж - один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

(Слайд 8) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города. До 20 века Петропавловская крепость выполняла и функцию тюрьмы, куда помещались без суда (только по царскому решению) особо опасные государственные преступники. Одним из первых узников стал царевич Алексей, сын Петра I. Здесь побывали Радищев, декабристы, братья Бестужевы, Чернышевский.

(Слайд 8) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге – выдающийся образец русского культового искусства. Он является одним из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире.

(Слайд 8) Петергоф – это уникальный музей-заповедник, находящийся в пригороде северной столицы России. Петергоф – был придуман Петром Первым в качестве летней императорской резиденции по аналогии с французским Версалем, который сильно поразил Петра.

Составление пазла «Санкт-Петербург».

6. Динамическая пауза (Слайд 9).

7. Третья станция «Полёт в космос» (Слайд 10).

(Слайд 11) Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми.

(Слайд 11) 12 апреля 1961 года, был начат отсчет космической эры человечества - на корабле "Восток" стартовал первый космонавт Юрий Гагарин. Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

Просмотр видеоролика.

8. Четвёртая станция «Русские сказки» (Слайд 12).

- Какие вы знаете русские сказки?

- Посмотрите на экран (Слайд 13). Кто знает, как называется данная сказка? Кто написал сказку?

- Посмотрите на экран (Слайд 14). Как называется данная сказка? Кто написал сказку?

- Посмотрите на экран (Слайд 15). Как называется данная сказка? Кто написал сказку?

- Посмотрите на экран (Слайд 16). Как называется данная сказка? Кто написал сказку?

- Молодцы. Давайте теперь повторим название сказки и автора (Слайд 17).

9. Итог.

- Скажите, что мы делали на занятии? Какие мы станции посетили?

- Вам понравилось занятие?

- Как мы увидели, у нас великая история. С такой историей у нас не может быть не великого будущего. Мы продолжаем и идём вперёд!

10. Оценка деятельности учащихся (Слайд 18).

          11. Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...

Методическая разработка по теме «Великие люди России. М.В. Ломоносов»

Сегодня мы поведем речь о человеке, у которого была невероятная сила воли и духа.Это Михаил Васильевич Ломоносов. (1)Он был первым русским физиком. (2)Первым русским химиком.Первым историком России.Пе...

Методическая разработка по теме «Великие люди России. М.В. Ломоносов»

Сегодня мы поведем речь о человеке, у которого была невероятная сила воли и духа.Это Михаил Васильевич Ломоносов. (1)Он был первым русским физиком. (2)Первым русским химиком.Первым историком России.Пе...

Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Методическая разработка « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ВЕЖЛИВОСТИ»...

Методическая разработка "Путешествие в деревню"

   Знакомство с игровым фольклором послужит возрождению народной культуры и восстановлению связей между поколениями. Народное культурное богатство необходимо сберечь и приумножить....

Учебно-методическая разработка. Путешествие в сказку «Репка» на русском и французском языке.Цикл уроков

Занятие театральной студии на французском языке, 1год обучения в театральной студии и первый год обучения фр.языку.Тема: Знакомство со сказкой «Репка» на русском и французском языке....