Методическая разработка внеклассного "Поднять паруса"
методическая разработка на тему

Попова Светлана Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная российскому флоту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_podnyat_parusa.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ

РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ

 «Поднять паруса»

             

Подготовили воспитатели:

Антонкина Н.А.

Данилова Н.А.

Попова С.А.

Салова М.А.

Кириллова Е.В.

Герасимова В.Н.

2016 год

        Открытое мероприятие на базе  научного центра по борьбе с туберкулезом, детское отделение на тему: "Поднять паруса! Или «Российскому флоту быть».

Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить знания детей о моряках, морских обитателях, о кораблях.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни моряков на корабле.
  • Обогатить словарный запас детей новыми словами.
  • Упражнять детей в умении решать несложные логические задачи.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту, воображение, творческие навыки.

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению у детей личностных качеств: умение выполнять задания в команде, соревновательный азарт, переживание за успех своей команды, желание не подвести товарищей и выполнить игровую задачу.

         Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей. История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства. Вечную славу заслужили многие поколения российских моряков блистательными победами над иноземными захватчиками, героическими подвигами во имя изучения Мирового океана.

     Все участники ролевой игры делятся на три команды-экипажа. В каждом экипаже есть капитан, боцман, лоцман, штурман, юнга, радист, кок.

Ход игры

     Ведущий: Дорогие друзья! Уважаемые гости!

     Сегодня мы отправляемся в путешествие по дорогам знаний. Оно посвящается  истории Российского Флота. Поэтому поплывем мы с вами по морям и океанам, посетим разные страны и континенты, встретим разных людей, прославивших наш Российский флот и сделавших очень много для его становления и развития. В каждом экипаже 10 человек: капитан, боцман, лоцман, штурман, юнги, радист, кок, матросы.

  Ведущий:  Разрешите начать наш праздник с поднятия флага.

      1-й конкурс коллективный рисунок «Наш парусник».

Звучит песня «Экипаж-одна семья (И тогда вода нам как земля)»

     2-й конкурс «Имя яхты!»

Звучит песня «Как Вы яхту назовете, так она и поплывет»

     Экипажам предлагаются конверты, где находятся бумажные квадратики с буквами, из которых надо собрать название парусника: крейсер «Отважный», фрегат «Богатырь», шхуна «Виктория», бригантина «Ласточка»).

     Ведущий представляет тем временем жюри – «комиссию Министерства Морского Флота». По окончании конкурса на флагштоках на разную высоту поднимаются паруса, в зависимости от быстроты выполнения задания.

     Ведущий: Итак, определены названия парусных судов, и мы можем продолжить наше путешествие. На любом судне, отправляющемся в морской поход, есть человек, который по должности является начальником палубной команды, а по званию он боцман. Я приглашаю боцманов. Боцман должен быть умелым организатором матросов, для этого он всегда там, где его помощь нужнее всего. У него быстрая реакция и наблюдательность. Вам, уважаемые боцманы, предстоит побороться за свое место на корабле.

Звучит песня «По зеленой глади моря…»

3-й конкурс «Моря и океаны»

     Ведущий предлагает штурманам назвать поочередно названия всех морей и океанов, которые отыщут они на карте мира, вывешенной на сцене. Можно предложить отметить моря и океаны своими значками, у кого будет больше, тот и выиграет конкурс.

Звучит песня «Антошка»

     4-й конкурс «Морские деликатесы»

     Ведущий: Нет на корабле второстепенного члена экипажа. Все нужны и все важны. Но вот без кока и представить себе морское путешествие невозможно. И мы сейчас посмотрим, чей кок постарается лучше других. Задание конкурса: на быстроту очистить картошку и другие овощи для приготовления супа. Кто сделает быстрее и чище других, тот победит!

     Ведущий: Спасибо экипажи. Спасибо, наши коки. Без вас мы бы умерли с голоду и не доплыли до конечной цели нашего путешествия. Но что это? Слышу какие-то радиосигналы. Вот … несут радиограммы. Но мне трудно понять, от кого они. Поэтому приглашаю сюда радистов. Вам предлагается отгадать по содержанию радиограммы автора и назвать его.

Звучит песня «Там за туманами»

8-й конкурс «Загадочные телеграммы»

Приглашаем радистов

     1. «Помогите! На помощь! От названия моего корабля отвалились две буквы, осталось то, в чем всегда познается настоящий друг». (Капитан Врунгель. «По-беда»).

     2. «Приветствую всех участников морского путешествия и рад обратиться к вам, дорогие друзья, с далекого острова вместе со своим другом Пятницей» (Робинзон Крузо).

     3. «Дорогие друзья! Ждите встречи со мной. Вместе с прекрасной и всегда юной Ассоль я приплыву к вам на алых парусах мечты и счастья». (Артур Грей).

4. Я по-прежнему живу в своей любимой деревне с друзьями, которых пою молоком, потому что мы вместе нашли клад и купили корову, один из нас занимается фотоохотой, а я веду хозяйство и жду в гости следующим летом дядю Федора». (Кот Матроскин).

     5. «Дорогие юные друзья! Посылаю вам сердечный привет из далекой и удивительной страны, где живут маленькие человечки. Я попал к ним во время кораблекрушения и стал у них жить, пока мне не удалось спастись». (Гулливер).

     6. «О, мои юные отроки! Посылаю вам морской привет из кувшина, в котором я находился несколько сотен лет, пока не помог мне мой спаситель Волька». (Старик Хоттабыч).

     7. «Как приятно мне выполнить любое ваше желание, дорогие ребята! Я устала от капризов сварливой старухи, которая не захотела стать столбовой дворянкой, велела сделать ее владычицей морскою и осталась у разбитого корыта, а я уплыла в синее море». (Золотая рыбка).

     8. «Дорогие ребята. Как наивен был я, когда выходил из моря на сушу. Думал, что все люди добры и благодарны, лучше бы мне навсегда остаться морским дьяволом, но я полюбил красивую девушку Гутеэре, меня обманули, и вот теперь я навсегда поселился в море». (Ихтиандр, человек-амфибия).

     Ведущий: Спасибо, уважаемые радисты. Вы успешно справились с заданием, а все наши любимые литературные герои будут спасены. А мы продолжаем наше путешествие.

Звучит песня «Ты морячка, я моряк»

6-й конкурс «Чистая палуба»

     Ведущий: А сейчас, дорогие путешественники, я приглашаю на сцену самых молодых членов экипажей. Это юнги. У них всё еще впереди. Они мечтают о морских походах, очень часто им приходится выполнять самые «ответственные» поручения.  Вот и сейчас юнги будут поборься за чистоту – драить палубу.

Звучит песня «Бескозырка белая…»

7-й конкурс «Швартовка»

     Ведущий: Тяжелое дело – швартовка, отплытие, причаливание и многое другое, что связано с канатом. Вам предстоит уважаемые боцманы, постараться «пришвартовать» своё судно к берегу как можно быстрее. Для этого вы участвуете в конкурсе в паре с другим боцманом. Вам даются атласные ленты длиной 4 метра, на конце которых находятся деревянные палочки, вот к ним и надо как можно быстрее «пришвартовать» своё судно, то есть дойти, наматывая ленту на палочку, до ее середины.

     Ведущий: Спасибо, боцманы. Вы достойно занимаете свои места на борту своего корабля, а мы предлагаем задание для всех экипажей сразу.

     Ведущий: Настало время постоять за свой экипаж капитану. Он самый главный на корабле. От его ума, смекалки, находчивости зависит слаженная и умелая работа всего экипажа. Капитанам предстоит сейчас не одно трудное испытание. Итак…

Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»

     8-й конкурс «Капитан, капитан,  улыбнитесь!»

     Участники отвечают на вопросы викторины-разминки.

     1. Как звали пятнадцатилетнего капитана? (Дик Сенд)

     2. За чем отправился красавец Ясон на корабле «Арго»? (За золотым руном)

     3. Как называются несколько кораблей, вышедших в море? (Эскадра)

     4. Назовите крейсер, сигнал которого возвестил о начале Октябрьского штурма 1917 года. («Аврора»)

     5. Назовите имя и фамилию писателя, рассказавшего нам о капитане Немо. (Жюль Верн)

     6. Кто является основателем Российского флота? (Петр I)

     7. Суворовские училища носят имя великого русского полководца А.В. Суворова. А какие училища носят имя прославленного флотоводца? (Нахимов – нахимовские)

     8. Что нужно бросить, чтобы остановить судно? (Якорь)

     Ведущий: Спасибо, уважаемые капитаны. Эти вопросы оказались для вас легким исполнением моей команды. Но ведь чаще всего именно капитан отдает команды и требует их неукоснительного исполнения. Я предлагаю вам поочередно перечислить все команды, которые существуют на корабле.

     Капитаны перечисляют существующие команды:

     Поднять паруса!

     Свистать всех наверх!

     Шлюпки на воду!

     Отдать швартовы!

     Лево руля!

     Право руля!

     Полный вперед!

     Полный назад!

     Стоп, машины!

     Отставить!

     Приступить к выполнению!

     Спустить паруса!

Звучит песня «Бригантина поднимает паруса»

9-й конкурс «Послание из затонувшей Атлантиды»

         В этом конкурсе участвуют все матросы. Получите послание, расшифруйте, сложите слова в пословицу.

Звучит песня из мультфильма «Оставайся мальчик с нами»

  10-й конкурс «Подводные камни, путешествие лоцманов»

     Лоцманам предлагается с завязанными глазами собрать с пола как можно больше различных предметов – «подводных камней» - и благополучно провести свое судно по фарватеру.

Звучит песня «На теплоходе музыка играет»

11-й конкурс «Шлюпки на воду!»

        Мы благополучно возвратились из морского путешествия. До берега – подать рукой. Воспользуйтесь шлюпками (обручи) и переправьте всю команду на берег. В шлюпке может одновременно находиться от одного до трех человек.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

  

Источники:

 Н.Ф. Ромашина Н.Ф. «Внеклассные мероприятия в игровой форме», 2007. ООО «Глобус», 2007

http://shipandship.chat.ru/articles/003.htm

http://dohcolonoc.ru/utrennici/4478-stsenarij-sportivno-muzykalnogo-razvlecheniya-podnyat-parusa.html

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/07/15/rolevaya-igra-podnyat-parusa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню российского флота, "Поднять паруса!"

Методическая разработка предназначена для детей школьного возраста....

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Путешествие под парусами" (2-4 классы)

     Данное воспитательное мероприятие проводится в форме путешествия двух команд, во время которого дети познакомятся с историей возникновения и строением парусника, самостоятел...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...