Внеурочная деятельность. «Я красивый мир творю».
элективный курс (1 класс) на тему

Занятие по теме «Красота дружбы»

Основные задачи:

-раскрыть смысл понятия «Красота дружбы»;

-развивать навыки письменно-речевой деятельности;

-учить делать выводы;

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.  «Я красивый мир творю».

1 а класс. Учитель Тауберт М.В.

Занятие по теме «Красота дружбы»

Основные задачи:

-раскрыть смысл понятия «Красота дружбы»;

-развивать навыки письменно-речевой деятельности;

-учить делать выводы;

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:

-плакат «Я красивый мир творю»;

-плакат «Красота дружбы»;

-куклы Добринка и Добрёнок;

-письмо от Добрёнка;

-карточки со словами: ЛЕС, ЧЕРЕЗ, К, ПРОЙДИ;

-карточки со словами: КОРАБЛЕ,К, ПЛЫВИ, НА, ОСТРОВУ;

-ободки с изображением деревьев, карточка со словом «ДРУЖЕЛЮБИЕ»;

-кораблик.

Музыкальный ряд:

-песня о дружбе.

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть

-Приветствие.

-Хоровая речевая разминка.

Дружба – это свежий ветер,

Это радости привет.

Ничего на целом свете

Лучше дружбы в мире нет.

  1. Основная часть.
  1. Введение в тему занятия.

(Учитель надевает на руку куклу Добринку).

-Ребята, к нам прибежала Добринка. Она очень взволнована. Вчера она гуляла по берегу моря, увидела бутылку, в ней была записка. Прочитаем её.

«Я попал в беду. Помогите мне: р.т. , стр.24, см. рис.»

-Ребята, записка не подписана. И что обозначает этот «шифр» - р.т., стр.24 и см. рис.? (Учитель с помощью наводящих вопросов и небольших подсказок помогает детям разгадать смысл «шифра».)

-Правильно, это наша рабочая тетрадь, страница 24, рисунок. Рисунок, в котором спрятались буквы. Найдем их, составим слово и узнаем автора.

(Дети составляют слово ДРУГ.)

Добринка

-Это записка от моего друга Добренка! Так вот почему его так долго не было! Ребята, помогите мне его найти! Вот еще какой-то пакет есть, он был привязан к бутылке.

    2. Речевая деятельность: составление предложений.

-Ребята, поможем  Добринке? Ведь друга нельзя оставлять в беде. Посмотрим, что в пакете. Какие-то карточки со словами. Может, они подскажут нам, как найти Добренка.

(Учитель вынимает из конверта карточки со словами: лес, через, к, пройди, корабле, к, плыви, на, острову.

Прикрепляет карточки на доску в две строки.)

-Давайте прочитаем слова, записанные на карточках, и составим из них предложения. Что же получилось?

-Пройди через лес к реке.

-На корабле плыви к острову.

-Все ясно. Добринка, веди нас!

     3. Игровая деятельность.

Игра «Проходим через лес»

-Дети, перед нами – дремучий лес. Помогут нам волшебные птицы, они будут указывать путникам направление. (Учитель делит детей на три группы. Первая группа изображает деревья. Дети – путники из второй группы завязывают глаза – они должны пройти через «лес». А дети – птицы из третьей группы им помогают, озвучивая направление. Звучит тихая музыка.)

-Вот мы и преодолели первое препятствие. Что помогло нам преодолеть его? (Ответы детей: желание помочь Добринке и Добренку, смелость, ловкость.)

-И, конечно, дружба!

(Учитель прикрепляет на доску плакат «Красота дружбы».)

Игра «Плывем на корабле»

-Через лес мы прошли. Теперь надо на корабле плыть к острову. Для этого выстроимся в колонну по одному. (Если детей много – в колонну по два. Последнему ребенку в колонне вручается кораблик. Ребенок бежит в начало колонны, становится впереди и, подняв руки, передает кораблик стоящему за его спиной. Кораблик передается по цепочке на поднятых кверху руках. Так повторяется несколько раз. Звучит музыка.)

-Вот мы и добрались до острова. Но как же мы найдем Добренка? (Ответы детей: надо хором позвать, можно посвистеть в свисток.)

      4. Исполнение песни

-А давайте споем нашу любимую песню о дружбе, Добренок услышит ее и придет. (Дети поют песню «появляется» Добренок – учитель надевает на руку вторую куклу.)

      5. Чтение сказки «Самое дорогое»

Добренок:

- Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вы – настоящие друзья. Недаром в пословице говорится: «Друг познается в беде». Вам, наверное, интересно узнать, что со мной произошло?

- Как настоящий журналист, я решил провести эксперимент, как долго человек может прожить без друзей, и отправился на остров на лодке. Но ночью она пропала. Целый месяц я жил один на острове, а потом написал записку, положил ее в бутылку и бросил в море. Мне было очень одиноко. И я написал сказку. Послушайте.

( Учитель читает часть сказки «Самое дорогое», стр. 25.)

                                                    Самое дорогое

 Жил был мальчик. Однажды с ним произошло сказочное приключение. Гуляя в роще, он увидел возле дуба старичка. Глаза его хитро сверкали. Он подошел к мальчику и сказал:

- Хочешь, я подарю тебе волшебный карандаш? Все, что ты нарисуешь, у тебя тотчас появится. Но взамен ты пожертвуешь дружбой.

 «Зачем мне друзья, если у меня все будет?» - подумал мальчик и согласился.

 Сначала он нарисовал много игрушек, потом дворец, потом машину. Он играл то с одной, то с другой игрушкой, бегал по дворцу, катался на машине! Но вдруг мальчику стало грустно.

      6. Беседа по сказке.

- Как вы думаете, дети, почему ему стало грустно?  (Ответы детей: потому что он был один, без друзей, у него не было друга.)

- Правильно, он почувствовал себя очень одиноким среди всего этого богатства.

- Ребята, мальчик поступил правильно, отказавшись от друзей? (Ответы детей.)

- Конечно, неправильно. Он не подумал о последствиях. Его поступок можно назвать легкомысленным. А как надо было поступить? Почему? (Ответы детей.)

 Добренок:

- Вот и я понял, что никогда никакие предметы и вещи не заменят дружбу и общение людей.

- Как вы думаете, чем закончилась эта история? (Ответы детей. Учитель дочитывает сказку до конца.)

« Мальчик побежал к дубу, чтобы найти старика и вернуть себе то, что дороже всего на свете».

    7. Составление слова.

- Ребята! Если мы разгадаем зашифрованное слово на стр.24 нашей журналистской тетради, то узнаем, что решил вернуть себе мальчик.

 (Дети разгадывают слово.)

-Да, это дружба. Запишем это слово в клеточках.

    8. Беседа.

- Какой должна быть настоящая дружба? (Ответы детей: надо помогать всегда друг другу, заботиться, поздравлять с днем рождения, делиться всем, давать свои игрушки.)

- Можно назвать настоящую дружбу красивой? (Ответы детей.)

3.Завешение занятия

- Сегодня мы размышляли о красоте дружбы. Умение дружить - одно из лучших качеств человека. Оно называется дружелюбие. (Карточку на доску.) Люди должны быть дружелюбными.

- Давайте вместе прочитаем стихотворение:

Нас окружает Добрый мир,

Нам солнце ярко светит.

Мы подружиться все должны:

И взрослые, и дети!

- Дома раскрасьте рисунки в тетради на стр. 24 и 25.

- Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса с учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа внеурочных занятий "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 век" составлена с учётом требований ФГОС начального общего образования на основании авторского ку...

Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...

Рабочая программа внеурочной деятельности ПИШУ КРАСИВО

   Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.    Уровень раз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пиши красиво" для 1 класса

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Пишу красиво” занимает важн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пишу красиво и грамотно" для 2 класса 2018-2019год....