Лекции для родителей.
материал (1 класс) по теме

Норвидене Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

.

Беседа с родителями

«АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?»

В последнее время агрессивность у детей стала проблемой номер 1 для многих родителей. Дети смотрят ТVиграют в компьютерные игры, которые стимулируют их агрессивность день за днем. После 8 лет ребенок начинает занимать свое место в социуме и поэтому может проявлять агрессивность, как один из способов самоутвердиться.

Агрессивность у детей - тревожные сигналы

Дети могут проявлять следующие действия:

1. Грозят окружающим расправой (словами, взглядами или жестами).

2. Являются зачинщиками ссор и драк.

3. В драках пытаются нанести максимальное увечие оппоненту.

4. Открыто показывают жестокость по отношению к животным и людям (пытаются причинить боль).

5. Могут обворовать человека, который вызывает антипатию.

6. Специально ломают и крушат вещи и имущество других людей.

7. Занимаются шантажом и вымогательством.

8. Не ночуют дома и идут на конфликт с родителями.

9. Совершают побег из дома.

10. Регулярно пропускают занятия в школе.

11. Уже отчислены из школы за плохое поведение.

Если ваш ребенок в течение полугода и более был замечен хотя бы в 3 из перечисленных одиннадцати пунктов одновременно, тогда необходимо бить тревогу. Ваш ребенок страдает агрессивностью, которая мешает ему утвердиться как личности и развиваться гармонично.

Причины возникновения агрессии

Специалисты считают, что истоки детской агрессии в первую очередь следует искать в том, как родители воспитывали ребенка в первые годы жизни, а также в подростковом периоде.

По мнению психиатров, агрессивные поступки надо либо игнорировать, либо подвергать наказанию. В случаях, когда родители игнорируют агрессию ребенка и активно поощряют его положительное поведение, агрессия постепенно угасает. Правда, такой способ эффективен лишь с маленькими детьми и совершенно не годится для подростков. Исследования показали, что игнорирование подростковой агрессии может привести к ее дальнейшей эскалации, в результате подобные поступки становятся нормой поведения. Отсутствие реакции взрослых само по себе является подкреплением агрессии.

Конечно, как способ коррекции плохого поведения может быть использовано наказание, но, как показывают исследования, между его строгостью и уровнем агрессии детей существует положительная зависимость. Установлено, что суровость наказания детей восьмилетнего возраста коррелирует с агрессивностью поведения в восемнадцать и даже тридцать лет. Другие исследования показали, что менее агрессивные восемнадцатилетние юноши в восьмилетнем возрасте подвергались не очень строгим наказаниям.

Психологи отмечают, что если ребенка карать за любое проявление агрессивности, он научится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавление агрессии в любой другой ситуации.

Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к негативным вспышкам эмоций у ребенка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Малыши, родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью, неуверенностью, а иногда и беспомощностью в воспитательном процессе, не чувствуют себя в полной безопасности и также становятся агрессивными. Колебания родителей при принятии решений провоцируют ребенка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых они могут влиять на дальнейший ход событий и добиваться своего.

                                   Что делать? Как преодолеть агрессивность у детей?

Существуют 4 основных шага, которые помогут родителю преодолеть агрессивность у детей. Дальше мы рассмотрим каждый этап этого пути.

Шаг №1. Давайте ребенку выражать свой гнев физически в контролируемых безопасных условиях. Если ребенок настроен агрессивно, он может свой гнев вылить в следующих действиях:

- рвет и комкает бумагу, газеты;

- бьет подушку, боксерскую грушу;

- пинает ногами консервные банки или подушку;

- кричит в самодельный громкоговоритель о наболевших проблемах;

- поколотит предметы надувной дубинкой или расстреляет что-либо из водяного пистолета.

Шаг №2. Помогите детям разобраться с реальным чувством гнева, побудите их к тому, чтобы они попытались эмоционально выплеснуть свой гнев на всю ситуацию в целом прямо здесь и сейчас. Будет замечательно хорошо изобразить гнев в красках или вылепить свой гнев из пластилина. Ребенку полезно увидеть визуально свой гнев. Обычно агрессия у детей отождествляется с человеком, к которому ребенок испытывает антипатию, и с тем предметом, на который направлен детский гнев.

Шаг №3. Дайте сказать все, что они думают тому объекту, к которому они испытывают свой гнев (это может быть не обязательно живой человек, например фотография обидчика). Возможность прямого контакта со своим чувством гнева поможет им снять напряжение. Когда дети полностью выскажутся, крича и плача при этом, они становятся более спокойными, открытыми к дальнейшему взаимодействию с окружающими. Происходит перерождение зрительного образа агрессии в позитивные эмоции ребенка.

Шаг №4. Обсуждайте с детьми то, что вызывает их агрессию, и когда это чаще всего происходит, как они чувствуют нарастающий ком негативных эмоций и как они при этом себя ведут. Очень важно, чтобы ребенок научился узнавать и понимать свой гнев. Пусть ребенок научится оценивать ситуацию, чтобы впоследствии пытаться контролировать свою открытую агрессивность.

Очень скоро вы сможете контролировать агрессивность у детей и научить их правильно освобождаться от гнева.

Памятки для родителей

Если ребенок агрессивен…

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Помните, что ребенок всегда подражает тому, за кем (чем) привык наблюдать, поэтому ни вы, ни другие родные и близкие ребенка не должны проявлять агрессию.
  • Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
  • Расширяйте кругозор ребенка.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на этом внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно…

Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка – сделайте это только если поступок повторится.

Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение – это пробудит в нем желание еще раз услышать ваши добрые слова.

Памятка для родителей "Профилактика детской агрессивности"

  • Проследите, чтобы агрессивное поведение ребенка не поощрялось окружающими, чтобы он не получал видимой выгоды от агрессии.
  • Не допускайте бесконтрольного просмотра телепередач, видеофильмов, т. к. даже некоторые мультфильмы имеют высокий уровень агрессии.
  • Не допускайте чрезмерного увлечения играми на компьютере, компьютерной приставе, выбирайте видеоигры без элементов насилия, агрессии.
  • Объясняйте ребенку, что есть множество способов разрешения любых конфликтов (рассказы подкрепляйте собственным поведением). Американские психологи установили, что дети, проявляющие агрессию, иногда просто не знают иных способов выйти из конфликта или не допустить его.
  • Старайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребенку нереальных обещаний.
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны, применяя меры воздействия к ребенку.
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

        



Предварительный просмотр:

Родительский комитет

Родительские комитеты имеют следующие полномочия:

- содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, в подготовке Школы к новому учебному году;

- совместно с администрацией Школы контролируют организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

- вносят предложения в Устав и локальные акты Школы;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом, родительские комитеты имеет право:

- вносить предложения администрации, органам самоуправления Школы и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;

- вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям участников образовательного процесса;

- принимать участие в обсуждении локальных актов и Устава Школы, давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;

- выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.



Предварительный просмотр:

Лекция для родителей

3 класс

«Домашние уроки.

Как помочь ребенку хорошо учиться».

                                                (Слайд 1, 2)

Дать детям радость труда, радость успеха в учении,

пробудить в их сердцах чувство гордости,

собственного достоинства –

это первая заповедь воспитания.

Успех в учении - единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию

 для преодоления трудностей, желание учиться.

В. А. Сухомлинский

Одна из особенностей младшего школьника заключается в том, что любую работу он должен выполнять «на успехе». Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

 Поэтому вопрос «Как помочь ребенку хорошо учиться?» я выношу на родительское собрание.

                                                       (Слайд 3)

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.

                                                          (Слайд 4)

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:        

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.
  1. Организация режима дня.        

                                              (Слайд 5)

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье.

Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т. д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. д.

        Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.        

Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

        Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 часа в день).

Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон - 1 час.

Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.

Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.

Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор.

 Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2. Направление помощи - контроль над выполнением домашних заданий.

                                                       (Слайд 6)

Вопрос к родителям: Контролируете ли вы выполнение домашних заданий?

Как вы контролируете выполнение домашних заданий?

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Пробелы  в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, т. е. важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе!

Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

                                                     (Слайд 7)

Например, решая задачу, необходимо:

  • прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;
  • пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
  • составить план решения задачи;
  • проверить решение; записать решение в тетрадь.

                                                            (Слайд 8)

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

  • повторить правила;
  • прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;
  • прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
  • выполнить задание письменно; проверить работу.

                                           (Слайд 9)

Очень важным моментом является выработка привычки к

неукоснительному выполнению домашних заданий:

  • какая бы погода ни была;
  • какие бы ни шли телепередачи;
  • чей бы день рождения ни отмечался.

(Слайд 10)

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

                                                                       (Слайд 11)

Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом; сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не. Выработаться, и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У детей бывают два повода для отвлечения.

Первый повод - игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка.

Второй повод - деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник тетради дневник- справа.

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.

                                              (Слайд 12).

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3. Направление помощи - приучение к самостоятельности. (Слайд 13)

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

(Слайд 14)

Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

6 способов мотивировать вашего ребенка выполнять домашнее задание                                     (Слайд 15)

1. Установить регулярное время для выполнения домашней работы. Это должно приучить детей к рациональному использованию времени, но временной отрезок должен соблюдаться регулярно. Во время этого времени телевизор и другие отвлекающие факторы должны быть устранены.

 2. Придумайте систему вознаграждений. Вы можете предложить какое-либо вознаграждение за выполнение домашнего задания в установленное время, за выполнение работы без напоминания и т.д. Подумайте, что могло бы послужить хорошим вознаграждением, и меняйте награды при необходимости изменить мотивацию.

 3. Соответствующая награда. Это особенно важно, если домашнее задание становится проблемой. Полное выполнение заслуживает награды; медленная работа или отказ закончить работу - значит потерять поощрение родителей.

 4. Нужно найти оптимальный вариант поощрения или вознаграждения для ребенка. Тем более, если ваша неделя относительно домашней работы распланирована, то вовсе не обязательно ежедневно вознаграждать ребенка. Вы можете установить свои "правила", к примеру, ребенок всю неделю трудится ради получения награды на выходных.

 5. Будьте настойчивее. Даже если ваш ребенок всевозможными способами сопротивляется новым правилам, вы должны стоять на своем. Дети знают наверняка, когда им удается "сломить" родительскую настойчивость и упорство. Если вы сами будете придерживаться новых домашних правил, то и дети примут их со временем. Несколько дней "сражений" относительно домашней работы, даже если они очень серьезны, принесут свои плоды.

 6. Будьте всегда рядом. У детей очень часто возникают вопросы по домашней работе. Конечно, в идеале вы хотите, чтобы они сами поняли, как сделать работу, но будет лучше, если вы поможете им понять, что именно спрашивается или, еще лучше, покажете им, как решить задачу. Вы поможете ребенку раз или даже два, но на третий он справится сам.

 Кроме того, вам может помочь правильный выбор "награды" за старания ребенка. К примеру, дополнительное время у телевизора или за компьютером.

                                                      (Слайд 16).

Но все же лучшим вознаграждением и для ребенка, и для вас будет время, проведенное вместе всей семьей. Совместный поход в парк или музей, настольная игра в полном составе и другие награды воодушевят вашего ребенка быстрее и лучше делать свои домашние задания.

                                                            Подведение итогов

                                                                      (Слайд 17).

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?». (Раздать родителям).

Предположу, что полученная информация для многих родителей оказалась нужной, необходимой и интересной, которую вы сможете применять в своей работе с ребенком.

Памятка 1  «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

  1. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
  2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу.  Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу выучите умножение «на два», потом «на четыре» и т.д.  Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности
  3. Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия) Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?» Первое происшествие — про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем, примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе
  4. О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще.
  5. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди
  6. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка.

                                      Памятка 2«Садимся за уроки»

1.  Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.  Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.  Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.

5.  Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6.  Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

7.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9.  Убери со стола все лишнее.

10.  Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник...



Предварительный просмотр:

Беседа

«Не спаивайте своих детей».

     О том, что алкоголь вреден не только для физического, но и для психического здоровья, знает каждый взрослый и ребенок. Оказывается, даже от однократного приема незначительного количества алкоголя у ребёнка заметно расстраивается умственная деятельность, страдает логическое мышление, в частности уменьшается способность к вычислениям. Им чрезвычайно трудно выучить наизусть даже несложное стихотворение, пересказать содержание прочитанного. Хоть и резко, но вполне справедливо высказался по этому поводу немецкий психиатр Э. Крепелин: "Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь при его продолжительном употреблении".

     Дети имеют тенденцию пробовать все и вся. Они интересуются миром взрослых и хотят открыть его для себя. Главное родители должны понимать, что дети перенимают в большей степени поведение своих родителей, чем воспринимают их слова.

          Алкоголь очень опасен для детей: как при приеме эпизодически, когда он поглощается в чрезмерных количествах, так и при регулярном употреблении. Если родители выпивают (ещё хуже напиваются), то вряд ли ВЫ сумеете удержать подростка от этого. ПОМНИТЕ - алкоголизм - процесс динамический, который имеет свое начало, течение и конечное состояние. Формируется он постепенно, исподволь, часто совершенно незаметно для окружающих, для самого будущего алкоголика. Этот период называют бытовым или привычным пьянством.

Выясняется, что первая рюмка в большинстве случаев была поднесена ребенку, подростку в семье. Он получил этот яд из рук родных и близких. Разумеется, родители вовсе не хотели причинить детям вред. Пьянство ребёнка стало результатом глубокого невежества взрослых. И все-таки преступны родители, которые сами открыли своим детям путь к алкоголю, считая: пусть лучше пьет дома, чем на улице. 

Но вот факт, над которым стоит задуматься: в семьях с "либеральным" стилем воспитания, где детям позволяется время от времени употреблять вино, внесемейное употребление ими спиртного в девять раз выше, чем у детей, которым родители запрещают пить.

Дело, разумеется, не в формальном запрете. Дети воспринимают алкогольные традиции семьи буквально, и если по малейшему поводу возникает бутылка на семейном столе, то отговорками типа "мал еще" их не обманешь.

         Пора перестать подавать детям дурные примеры и поить их.

                                                Выводы:

          Поэтому, для формирования у ребенка правильного отношения к алкоголю, никогда не устраивайте застолий в его присутствии и не говорите, что алкоголь - это для взрослых, это может спровоцировать ребенка попробовать алкоголь, чтобы быть «как взрослые».

            Необходимо объяснить ребенку – это то, что алкоголь вызывает у человека физиологическую зависимость, иными словами, организм начинает саморазрушаться. Обязательно нужно сказать, что не только крепкие спиртные напитки могут привести к алкогольной зависимости, но и легкие, вроде пива или слабоалкогольных коктейлей.

        Сделайте акцент на том, что те, кто не употребляет алкоголь, легче достигают поставленных целей, а их жизнь - интереснее и насыщеннее.

                                     

                                                   Советы для родителей

1.   Ни в коем случае не давайте ребенку пробовать табачные изделия и алкогольные напитки.

 2.   По возможности не курите в том помещении, в котором находится ваш ребенок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье и ум.

 3.   Попробуйте побеседовать с ребенком о вредном воздействии алкоголя и табака на растущий организм. Избегайте при этом прямых нравоучений и запретов, используйте детскую литературу на эту тему. Нарисуйте семейный плакат «Курить вредно!».

 4.   Попросите вашего ребенка рассказать, как он будет отвечать, как поступать, если старшеклассники, друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты. Поощрите лучшие из его ответов. Подскажите свои варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать этих ситуаций.

5.    Обсудите, как правильно надо поступать, если ребенок находится в помещении, в котором курят взрослые — знакомые или незнакомые. 



Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

«РАЗВИТИЕ 9-ти ЛЕТНЕГО РЕБЁНКА»

В отличие от детей младшего возраста, 9-летние дети намного лучше справляются с конфликтами и трудностями. Они начинают готовиться к подростковому возрасту и демонстрируют большие изменения в физическом развитии, а также в психологии. Важно быть в курсе этих изменений, чтобы помочь детям лучше приспособиться.

Во-первых, давайте рассмотрим психологию 9-летнего возраста. Это возраст, когда дети становятся гораздо более независимыми от своей семьи. Также вы можете хотеть, чтобы ваш ребенок приобрел хорошее чувство ответственности.

В этом возрасте очень важно для ребенка иметь друзей, особенно друзей своего пола. Как правило, им очень нравятся командные виды спорта, совместные игры и, вообще, какая-либо групповая деятельность. Большинство книг по детской психологии, скажет вам, что крепкая дружба жизненно важна для здорового развития ребенка в этом возрасте.

В связи с этим возникают некоторые вопросы:

Во-первых, более тесные отношения со сверстниками, могут вызывать рост давления со стороны сверстников. Дети с более высоким уровнем самооценки, как правило, гораздо лучше в решении этого давления.

Во-вторых, дети в этом периоде по-прежнему в значительной степени неуравновешенные. Они реагируют очень болезненно на любую критику или оскорбления от своих сверстников.


В-третьих, если они чувствуют, что они не будут приняты их сверстниками, то отвечают недостойным поведением. Это ничто иное как стремление доказать своим сверстниками, что они не правы.

Подытожим краткий обзор общих характеристик 9-летних детей, которых рекомендуют придерживаться психологи:

- Они растут очень уверенные в себе;

- Дети имеют опыт хороших занятий вне зависимости от своей семьи;

- Они должны как можно больше расширять свой круг друзей;

- Сталкиваться с большой учебной нагрузкой в школе.

Действия родителей

9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии соглашаются, что они по-прежнему требуют поддержку от своих родителей.

Этот возрастной период связан с другими сложностями в жизни ребенка, к которым вам необходимо его подготовить. Учебные нагрузки в школе увеличились в значительной степени, и это обычно приводит к стрессу. Да, не только взрослые могут чувствовать себя в состоянии стресса время от времени от повседневной деятельности. Дети тоже могут испытывать те же проблемы. Поэтому родители должны подготовить своих детей для решения разных эмоциональных проблем, связанных с этим переходом.

Кроме того, очень важно и для психологического и для физического развития детей, чтобы они полноценно высыпались. Дети, которые спят мало, часто в плохом настроении, а также это может вызвать другие проблемы.

Оградите вашего ребенка от неограниченного доступа к телевизору и компьютеру. Неудовлетворительное содержание, того от просмотра чего вы не можете оградить вашего ребенка, может расстроить его\ее, или даже привести к более серьезным эмоциональным потрясениям.

Именно для полноценного эмоционального развития 9-летнего ребенка, давайте ему полноценное физическое развитие.

Физическое развитие 9-летнего ребенка

командные игры

В этом возрасте часто проявляются проблемы питания детей. Также обратите внимание, что девочки начинают развиваться гораздо быстрее, чем мальчики в этом возрасте. Тем не менее, чаще всего, они имеют схожие интересы.

Вот то, что интересует детей в этом возрасте:

Чтение

Писательство

Рисование

Коллекционирование

Командные виды спорта

Командные игры

Действия родителей

Успешное воспитание, это когда родители могут удовлетворить и поддержать любой интерес своего ребенка. Также убедитесь, что вы включили командные игры в список занятий ребенка.

Развитие детей этой возрастной группы позволяет родителям побуждать соблюдать детей свою личную гигиену без присмотра родителей.

Содействуйте активному участию ребенка в школьных группах, например, командные виды спорта, музыка и т.д.

Некоторые действия детей могут быть очень непонятны родителям. Вот почему осознание психологии ребенка, поможет вам понять, почему дети ведут себя таким образом, и что вы можете с этим сделать. В таком случае эти советы по психическому развитию 9-летнего ребенка вам должны очень помочь.



Предварительный просмотр:

                     Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что он  тратит по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какую-либо проверочную работу или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь (учителя, домашнего репетитора).

9. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

10. Чётко ставьте цели перед ребёнком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

11. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

12. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

13. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей  (учёбы).

14. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

15. Позитивно, регулярно поддерживайте ребёнка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

16. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

17. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребёнка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

19. Любите ребенка.



Предварительный просмотр:

                                          Советы для родителей

1.   Ни в коем случае не давайте ребенку пробовать табачные изделия и алкогольные напитки.

 2.   По возможности не курите в том помещении, в котором находится ваш ребенок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье и ум.

 3.   Попробуйте побеседовать с ребенком о вредном воздействии алкоголя и табака на растущий организм. Избегайте при этом прямых нравоучений и запретов, используйте детскую литературу на эту тему. Нарисуйте семейный плакат «Курить вредно!», «Пить вредно!».

 4.   Попросите вашего ребенка рассказать, как он будет отвечать, как поступать, если старшеклассники, друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты. Поощрите лучшие из его ответов. Подскажите свои варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать этих ситуаций.

5.         Обсудите, как правильно надо поступать, если ребенок находится в помещении, в котором курят взрослые — знакомые или незнакомые. 

                                        Советы для родителей

1.   Ни в коем случае не давайте ребенку пробовать табачные изделия и алкогольные напитки.

 2.   По возможности не курите в том помещении, в котором находится ваш ребенок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье и ум.

 3.   Попробуйте побеседовать с ребенком о вредном воздействии алкоголя и табака на растущий организм. Избегайте при этом прямых нравоучений и запретов, используйте детскую литературу на эту тему. Нарисуйте семейный плакат «Курить вредно!», «Пить вредно!».

 4.   Попросите вашего ребенка рассказать, как он будет отвечать, как поступать, если старшеклассники, друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты. Поощрите лучшие из его ответов. Подскажите свои варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать этих ситуаций.

5.         Обсудите, как правильно надо поступать, если ребенок находится в помещении, в котором курят взрослые — знакомые или незнакомые. 

                                        Советы для родителей

1.   Ни в коем случае не давайте ребенку пробовать табачные изделия и алкогольные напитки.

 2.   По возможности не курите в том помещении, в котором находится ваш ребенок, так как табачный дым отрицательно влияет на его здоровье и ум.

 3.   Попробуйте побеседовать с ребенком о вредном воздействии алкоголя и табака на растущий организм. Избегайте при этом прямых нравоучений и запретов, используйте детскую литературу на эту тему. Нарисуйте семейный плакат «Курить вредно!», «Пить вредно!».

 4.   Попросите вашего ребенка рассказать, как он будет отвечать, как поступать, если старшеклассники, друзья или взрослые будут предлагать ему спиртное и сигареты. Поощрите лучшие из его ответов. Подскажите свои варианты отказа, а также посоветуйте, как можно избежать этих ситуаций.

5.         Обсудите, как правильно надо поступать, если ребенок находится в помещении, в котором курят взрослые — знакомые или незнакомые. 



Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей первоклассников

по теме «Секреты первых неудач».

«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить».

Cократ

Уважаемые родители! Мы с учителями рады видеть Вас на нашем первом тематическом родительском лектории.

Мы понимаем, как дорого Ваше время, так же как и время педагогов, которые желают поговорить с вами более подробно о самом важном в нашей жизни – ваших детях, наших учениках. Поэтому начнём.

Сегодня мы будем говорить о неудачах, которые могут возникнуть на пути первоклассника  и как с ними справиться?

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.

  Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учёбы. Это признаки успешной адаптации.

                                             (СЛАЙД 2).

Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обуславливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Что делать и как с этим бороться? Давайте выясним. Итак, ребёнок переступил порог школы. Что делать, но многие дети не готовы к учебному труду. Приходится устранять пробелы на ходу – и здесь учитель вправе рассчитывать на помощь родителей. Главное – не совершить при этом ошибки, не породить у ребёнка нежелание учиться. Как часто взрослые, сами того не ведая, воспитывают у малышей и пассивность, и боязнь усилий, и эгоизм.

Самое первое, что необходимо ребёнку для хорошей учёбы – это заинтересованность самим процессом познания. Но как этого добиться?

 Только через успех! (СЛАЙД 3). Первокласснику нужно обязательно переживать радость успеха.  В основе ожидания успеха у младшего школьника – стремление заслужить одобрение.

Успех открытия не может возникнуть на пустом месте. Его надо долго  и терпеливо готовить, открывая ребенку, возможность  связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удалось.

Ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума. Здесь не нужен ни кнут, ни пряник. Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость.

Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

 Рассмотрим три самые типичные (СЛАЙД 4) для начала обучения ситуации:

– неправильное поведение ребёнка на уроке;

– затруднения в написании букв и цифр;

– неумение преодолеть трудности в практических действиях.

Попробуем найти выход из положения и преодолеть первые школьные трудности.

1.НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА НА УРОКЕ.

Иной раз учительница говорит родителям: «Ваш Петя сегодня не читал и не следил за чтением товарищей. Весь урок катал карандаш по парте, а на математике рисовал в тетради!». Что последовало за этим?

Расстроенные родители Пети, естественно, приняли меры.

- Во-первых, состоялся неприятный разговор. Мальчика предупредили: если подобное повторится ещё хотя бы раз, он будет лишён давно ожидаемых им удовольствий.

- Во-вторых, Петю заставили многократно прочесть злополучную страницу букваря и две следующие, которые в школе ещё не читали.

- В-третьих, взамен испорченной тетради ему выдали новую, куда Петя до позднего вечера переписывал всё, что он успел сделать в старой. И так далее.

Мальчик видел огорчение своих родных, чувствовал себя виноватым, страшился завтрашнего разговора с учителем.

А дело всё в том, что мальчика не приучили к очень важному в жизни – к самостоятельной работе. Он привык действовать только в тесном контакте с взрослым, под его постоянным наблюдением и контролем. В классе, где внимание педагога распределено между тридцатью (а порой и больше) учениками, Петя почувствовал себя «не у дел», так как не мог самостоятельно организовать свою работу. Умение воспринимать слова учителя, даже когда он лично к тебе и не обращается, сосредоточенно слушать ответы товарищей, без понуканий и персональной проверки справляться с заданиями – это умение приобретается не сразу. 

Как же требовалось поступить Петиным родителям?

Родители мальчика должны были спокойно поговорить с малышом, объяснить, в чём выражается его самостоятельное участие в общем учебном труде на уроке. Вселить уверенность, что он сумеет справиться с трудностями. И обязательно проконтролировать, но по-особому, в виде игры.

         Например, провести «репортаж» с уроков: что говорила учительница, что отвечали ученики, какие встретились трудности, как с ними справлялись дети, какова была Петина доля в общих трудах, что нового он узнал и чему научился на уроке.

Подобный стиль общения с ребёнком, доброжелательный анализ его личного труда позволили бы мальчику скорее втянуться в общую учебную работу. В этих условиях у ребёнка будет развиваться интерес к самому содержанию знаний. А, как известно, главным двигателем успешного учения является познавательный интерес.

Есть познавательный интерес – и учёба приобретает для первоклассника смысл. Тогда ему становится понятным, для чего писать палочки, учиться чтению и математике – это средства, с помощью которых можно что-то узнать и что-то сделать, а не просто механическая работа, которой заставляют заниматься взрослые в школе и дома после уроков.

При таком подходе не будет необходимости бороться с нежеланием ребёнка учиться. Да, это труд. Но труд интересный!

2.ЗАТРУДНЕНИЯ В НАПИСАНИИ БУКВ И ЦИФР.

От учительницы родители услышали замечание: «Ваша дочь очень плохо пишет. С ней надо дополнительно заниматься дома».

Конечно, родители девочки тоже были обеспокоены её неудачей. Под руководством мамы она исписала две страницы. Та приходила в отчаяние от каждой ошибки, требовала от дочери старания, упрекала её в лености и отсутствии желания хорошо учиться.

Хотите знать последствия?

Мама девочки не столько помогла, сколько затруднила учёбу дочери.

В результате, в сознании девочки закрепилась роковая связь: всё плохое в её жизни идёт от школы. А это, в свою очередь, непременно скажется на отношении к учёбе. Женя будет учиться уже не из желания познать новое, а из страха перед домашним наказанием.

Что можно посоветовать в этом случае?

Было бы намного лучше, если бы сначала мама попросила дочь написать всего несколько букв и цифр. Затем им следовало, обязательно вместе, разобрать все недочеты и достоинства написанного, а уж потом, не торопясь, аккуратно выводя каждый элемент, девочка написала бы ещё только одну или две строчки.

В спокойной, доброжелательной обстановке, проникаясь верой в собственные возможности, Женя, без сомнения, добилась бы хороших результатов. А в какой общий домашний праздник могло вылиться ликование девочки, когда её прилежание было бы отмечено учительницей! Как бы расцвела она от похвалы перед всем классом! Это больше всего могло убедить Женю, в том, что залог успеха кроется в терпении и труде. И не было бы конфликта, а уроки из неприятной и обременительной обязанности превратились бы в притягательное и радостное занятие.

3.НЕУМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ.

Олина мама тоже получила огорчительную весть: «Ваша дочь не работала на уроке труда. Не слушала моих объяснений, испортила заготовку и до конца урока сидела без дела. Пусть дома выполнит задание и принесёт готовое изделие к следующему уроку!»

 Разобравшись в задании и убедившись, что оно очень простое, мама посетовала: «И в кого ты такая безрукая у нас уродилась?» Девочка добросовестно пыталась воспроизвести все необходимые операции, но опять допустила промашку и испуганно заплакала.

Мама пожалела дочку. Отправив дочурку спать, она в два счёта блестяще справилась с заданием дочери.

Конечно, мама оказала девочке дурную услугу. Она вообще решила поработать за неё.

А что произойдёт сейчас? Оля привыкнет бездействовать на уроках труда, считая себя «безрукой», но, не собираясь при этом обнаруживать перед классом свою неумелость.

Надо помнить, что ребёнок учится сам, это его собственная работа, его напряжение, его воля, его умственный труд и физические усилия. Поэтому надо постараться превратить любую его деятельность в привлекательную и желанную. Именно результат действий доставляет наибольшее удовлетворение, является лучшей наградой за потраченные силы, умножает их, снимает усталость, рождает увлечённость трудом.

Однако реакция Олиной мамы даёт повод для особого серьёзного разговора. И дело не только в том, что девочка приноровилась сдавать в классе работы, выполненные не ею, а взрослым человеком. Очевидно: толкать ребёнка на подлог – выдавать чужую работу за свою и получать незаслуженные оценки – мягко говоря, дело некрасивое. Все мы это знаем и понимаем, но подобное случается и нередко. А обман наносит неизгладимый ущерб моральному развитию ребёнка.

ВСМОТРИМСЯ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ

Давайте задержим здесь взгляд, посмотрим на проблему с другой стороны.

Чаще всего подделка встречается на уроках рисования и труда. Не выходит рисунок, рисует папа. Не получается изделие, «помогает» мама. Скорее всего, некоторые родители просто-напросто относятся к данным предметам как к чему-то второстепенному, необязательному. Какая несправедливость! Эти предметы не менее важны, чем любые другие.

Рисование воспитывает глаз и руку ребёнка, совершенствует его восприятие, наблюдательность, развивает эстетический вкус.

А уж уроки труда в первом классе ничем заменить невозможно. Конечно, ребячьи поделки незатейливы: закладки, аппликации, бумажные фонарики для ёлки... Но детям они дороги и, главное, приносят им неоценимую пользу.

Воспитательное значение уроков труда огромно: здесь маленький школьник познаёт радость созидания. Создавая вещь, он переживает гордость мастера, который самостоятельно изготовил то, чего раньше не было. Это самый зримый, наглядный успех! Дети всегда радуются своей работе. Как же можно лишать их радости!

Наконец, уроки труда несут большую интеллектуальную нагрузку. Здесь нет места простому исполнительству, копированию образца. Сознательный трудовой процесс начинается с постановки цели: сделать определённую вещь. Затем следует анализ образца, который дети под руководством учителя проводят самостоятельно, что уже важная интеллектуальная работа. Далее ребёнок учится планировать свои будущие действия, то есть намечать последовательность практических операций, необходимых для достижения поставленной цели.

Планирование и самоконтроль в процессе работы относятся к общим интеллектуальным умениям и являются обязательным элементом всех видов умственного труда.

В конце выступления несколько советов для родителей.

Итак, не следует пугаться ошибок ребёнка, особенно на первых порах обучения. Ошибки обязательно будут, их надо учиться преодолевать. Не пасуйте перед неудачами, а тем более – не показывайте своё недовольство и опасение ребёнку. Пусть видит: родители относятся к его ошибкам, как к явлению временному и вполне преодолимому.

Главная наша задача: приохотить первоклассника к учению, чтобы была настоящая жажда знаний, желание преодолеть трудности. И главный союзник здесь – успех. Кто из нас не испытал на себе окрыляющее действие успеха! Чувствуешь прилив сил, огромное желание работать, не отступать перед сложностями.

А ребёнок, этот маленький труженик в начале своей школьной жизни особенно нуждается в ободрении и поддержке близких. Он легко раним, не уверен в себе, горячо реагирует на малейшие промахи и неудачи. Если же каждая его ошибка вызывает у нас гнев, если мы по любому поводу наказываем ребёнка, то, сами того не желая, можем отбить у него всякое желание учиться.

Поэтому мы предупреждаем и просим вас, дорогие родители: постарайтесь избежать этих грубых просчетов, этого несчастья. Помните, что ребёнку, для плодотворной работы в школе, необходим успех. Так дайте ему возможность чаще переживать радостное ощущение окрыляющего успеха.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекция для родителей

Предлагаемый материал можно испорльзоавть учителям для родителей учащихся 1-6 классов. Он состоит их лекции, презентации....

Лекция для родителей будущих первоклассников по ФГОС НОО

Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как эт...

курс лекций для родителей "Здоровье школьника"

В наше время родители в сельской местности всегда заняты. Им не до книг и журналов. Для учителя его ученики как и его дети родные. О них надо заботиться и беречь. Взяв за основу периодическое издание ...

Лекция для родителей о режиме дня

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.ДемокритЗадачи собрания:  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2....

Лекция для родителей о развитии личности

Лекция для родителей на тему: «Развитие личности младшего школьника» Цели:1) выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности м...

Лекция для родителей:"Как воспитать у детей интерес к чтению.".

Лекция для родителей с целью привлечения младших школьников к чтению художественной литературы....

Лекция для родителей на тему: Что делать родителям, если ребёнок не хочет идти в школу?

Ребёнок не хочет учиться, боится и не хочет идти в школу. Что делать родителям?Попробуем вместе с вами найти ответы на эти вопросы....