Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе. Добро - это всегда действие.
методическая разработка (3 класс) на тему

Лепихина Ирина Анатольевна

Урок побуждает учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей. ( По книге А.П. Гайдара "Тимур и его Команда)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе. Добро - это всегда действие.

 (по книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда»)

Цель: побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей

Задачи:

  • способствовать развитию умения учащихся работать в группе;
  • учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;
  • формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности;
  • научить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведения;
  • способствовать развитию диалогической и монологической речи обучающихся;
  • воспитывать нравственные ценностные качества, развитие добрых чувств.

Этапы

                         Деятельность учителя

 Деятельность учеников

Теоретическое обоснование

1.Организационный

          момент.

   

         Приветствие.

- Каждая наша встреча - это маленькое открытие.

- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Самопроверка.

Нужно быть внимательным, наблюдательным, думающим

  Воспитание  культуры  труда, дисциплины.

Цель: Организация внимания. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 Положительный эмоциональный  настрой  детей на серьёзную,  вдумчивую    работу   в   доброжелательной  обстановке.

 Мотивация на работу, общение

   2.  Проверка

       домашнего

         задания.

         Беседа об А.П. Гайдаре.

-Узнали ли вы этого человека?

- Кто такой Гайдар? (Когда в давние времена шли в походы воины – конники, они посылали вперед всадника. Это всадник, скачущий впереди всех, всматривающийся в неизведанную даль, куда держал путь отряд, назывался Гайдаром.)

- Не случайно, должно быть, он взял себе для писательской работы этот звучный многоговорящий псевдоним.

- Сам Гайдар говорил о себе, что у него «обыкновенная биография в необыкновенное время? А как думаете вы?

- Что особенно интересно было читать о  Гайдаре?

- Что из прослушанного вам кажется особенно важным для  понимания книг  писателя?

- Как вы  открывали для себя  Гайдара: с какими  источниками  работали, где брали  материал для  рассказа? Как  его  обрабатывали?

- Известно, что, когда Гайдар работал над книгой, он долго оттачивал  каждую  фразу, десятки раз повторял её  вслух. А как работали вы? Поднимите руки, если вы: произносили  своё выступление  вслух? Или  ограничились  поиском и  отбором материала? Понятно ли было из  рассказов ребят, кто готовился? Кому и какие  рекомендации вы бы дали?

Научиться правильно и чётко говорить.

Работа в группах (монтаж, коллективный  рассказ о жизни                         Гайдара).

 Цель: Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции.

  Цель: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция, совершенствуя при этом ЗУН.

Сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

  Похвала повышает интерес к дальнейшей деятельности.

  3. Актуализация

          знаний.

-Ребята, я предлагаю вам слова.

Доброта, отзывчивость, лживость, честность.

- Попробуйте назвать эти понятия одним словом.

- Назовите, пожалуйста, «лишнее слово».

- Почему вы так решили? Докажите.

-  Объясните, как вы понимаете смысл слов. Соедините слово с его значением. (Приложение№1)

- А вы обладаете такими качествами?

- Какое из этих слов связано с произведением, с которым мы познакомились?

- Почему?

Самоосмысление.

Качества человека.

Лживость.

 Лживость – это отрицательное качество человека; а все остальные – положительные.

Работа на карточках.

Повесть «Тимур и его команда».

Цель: Обеспечение  стимулирования и мотивации, актуализация опорных знаний и умений.

  Создание проблемной ситуации

активизирует детей на восприятие нового материала, развивает творческое мышление.  

Метод стимулирования и мотивации.

Операционный компонент УД (развитие операций логического мышления: анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

Регулирующий компонент УД (развитие самооценки и самоконтроля на основе взаимооценки и взаимоконтроля, развитие итогового самоконтроля.)

 Готовность учащихся к активной деятельности на основе  опорных  знаний.

4.Тема и цель занятия.

   Мотивация:   для        

   чего?

         

- Давайте определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня?

Цель: Обеспечение мотивации.    Организовать и направить к цели учебно-познавательную деятельность учащихся.

5.Подготовительная работа к анализу произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

Исследовательская деятельность.

- Прочитайте название произведения ещё раз.

- Подберите родственные слова к первому слову.

- Какой смысл вкладывает автор в это понятие?

- Давайте посмотрим, какое толкование этого слова даётся в словаре Ожегова.

- В каком значении употреблено слово «тимуровцы» в  нашем произведении?

 Погружение в историческое время.

- Повесть “Тимур и его команда” была написана в 1940 году, книга вышла в свет в 1941 году. В 40 – м году в Европе уже шла война с фашистами. Через год гитлеровские войска вторглись в нашу страну. Упали первые бомбы, прогремели первые выстрелы. Наступило трудное, горькое, героическое время. Встал вопрос: что же должен делать каждый человек?
Вопрос этот волновал не только взрослых, но и детей.
Повесть А.П. Гайдара помогла детям ответить на этот вопрос.

-Тимуровское движение стало массовым. Миллионы мальчишек и девчонок начали подражать Тимуру. Они организовывали отряды, и помощь приходила ко всем, кто нуждался в ней. Движение оставалось мощным и в течение всех военных лет и несколько десятков лет после войны.

-Какие добрые дела выполняли тимуровцы?

-Как вы считаете, что заставляло ребят совершать все эти дела?

Тимуровцы.

Тимуровец– 1) в советское время: участник детского общественного движения по оказанию помощи семьям воинов, инвалидам, больным. 2) по имени Тимура из «Тимура и его команды».

Инсценирование диалогов.

1. Тимур и Коля.

2. Тимур и Сима Симаков.

3. Тимур и Женя.

Постановка перед учащимися проблемной ситуации.

Развитие у учащихся  умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Метод – беседа.

Беседа способствует активизации умственной работы учащихся, поддержанию внимания, интереса к теме урока.

Понимание учащимися практической значимости материала.

6.Дискуссия.  

-Как называются люди, которые думают только о себе и живущие для своего удовольствия? Легко ли жить рядом с такими людьми?

-Как называют людей, которые думают о других и помощи им больше, чем о себе?

-Как вы думаете, для самого человека лучше быть эгоистом или альтруистом?

- Ребята, а «настоящий человек» - это кто? Как вы это понимаете?

- Что значит «сильная воля» и «крепкое слово»?

- Я знаю, что у некоторых людей нет силы воли. Например, ученикам надо выполнять домашнее задание, учить, а им не хочется,  и они не могут себя заставить. У них нет силы воли.

- А у вас бывает такое?

- Как вы поступаете?

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

От чего это зависит?

- Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

- Хотелось бы вам иметь таких друзей, как Тимур и его команда? Почему?

- Да, эти качества неоценимы в дружбе. Дружба, честность, взаимопомощь – главные достоинства.

Эгоисты.

Альтруисты.

Настоящий человек-это тот,  который никогда не оставит в беде, всегда поможет. Человек,  который отвечает за себя, за свои слова и поступки. Он смелый, но не глупый. В любой ситуации настоящий человек не прячет голову свою в кусты. Умеет защищать своих близких и родных, старших и младших. Защищает свою Родину, страну, Отечество.

Цель: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Мотивационный компонент УД:

создать соответствующую эмоциональную атмосферу.

Принцип целенаправленности.

Обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому вопросу.

Развитие логического мышления (анализа, сравнения, синтеза, обобщения); умение делать выводы и заключения.

7. Подведение итогов.

- Написав это произведение, Гайдар хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

   В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

- Если сегодня вам удалось услышать других людей, попытаться подумать не только о себе и своих потребностях, но и о других людях, их нуждах, это значит, что наше занятие прошло не зря. Это значит, что за короткое время вы повзрослели.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА. 

-Можете ли вы вспомнить, в каких добрых делах принимал участие наш класс, наш лицей?

- Как вы понимаете слова « Добро-это всегда действие»

Работа в группе. Создать визитку настоящего человека.

Благотворительная акция «Твори добро!»

Акция «Накормим животных вместе»

Умение      сделать      логические выводы.

Принцип целостности.

8. Рефлексия деятельности.

- Вспомните самые интересные фрагменты нашего занятия и ваши ощущения.

- Что вам понравилось?

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

9. Домашнее задание.

Напишите в тетради, какое доброе дело может совершить каждый из вас.

Организация самостоятельной работы школьников, формирование у учащихся навыков самообразования.

Приложение №1.

доброта

моральное качество, которое отражает одно из важнейших требований нравственности. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам...

отзывчивость

моральное качество, стремление делать добро другим…

честность

Моральное качество, готовность помочь людям…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Самая красивая, добрая , милая"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери....

Сценарий внеклассного мероприятия "Самая красивая. добрая и милая"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери....

Сценарий внеклассного мероприятия "Спеши творить добро"

Задачи: Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Воспитывать стремление совершать добрые ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спешите делать добро"

Сценарий для учащихся начальных классов включает в себя просмотр мультфильма, сценку, стихи, песни. После просмотра мультфильма проводится обсуждение....

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери "Пусть всегда будет мама"

В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню....

«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...