Методическая разработка мероприятия "Масленица"
методическая разработка (1 класс) по теме

Брагина Любовь Павловна

Детский праздник совместно с коллективом родителей был проведён в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                          Сценарий праздника

                      для группы продлённого дня

                            по теме «Масленица».

                                                 Подготовила и провела:

                                                          воспитатель ГПД

                                                          ГБОУ СОШ №309

                                                          Центрального района

                                                          Брагина Любовь Павловна

                                г. Санкт-Петербург

Цель мероприятия:

знакомство с традициями русского народа и приобщение детей к  традиционной культуре

Задачи:

  • дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
  • познакомить детей с родными жанрами фольклора.

Развивающая:

  • развитие творческих способностей, навыков импровизации;
  • развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.

Воспитательная:

  • воспитание любви и уважение к традициям родного края;
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
  • воспитание личности, стремящейся к нравственному совершенству.

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы,  создание символа Масленицы - Солнышка. Разработка рассчитана на детей 7-8 лет.

Ведущий

Добрый день, гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Споем мы с вами, поиграем.
Веселые загадки отгадаем!

Сегодня у нас масленица! А вы знаете, что это этот праздник длится целую неделю? И каждый день имеет свое название и свое значение.

1 день - понедельник.

Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы.

2 день - вторник.

Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов, которые символизировали солнце, весну. Начинались игры разнообразные.

3 день - среда

«Лакомка» - хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных.

4 день - четверг.

«Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева.

5 день - пятница

«Тещины вечорки» т.е. тещ угощали зятья.

6 день - суббота.

«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе.

7 день - воскресенье.

«Прощеный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы.

И все от мала до велика просили прощения друг у друга. Вечером сжигали Масленицу.

По красоте и озорству Масленица - один из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встречу весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник.

(Появляются скоморохи)

Скоморох 1

Сегодня у нас веселье!
Масленица к нам пришла!
Все ли уселись?
Все ли согрелись?

Скоморох 2

Эй, честной народ -
Раскрывай пошире рот!
Распотешим мы вас,
Раскрывай пошире глаз!

А символ Масленицы – солнышко! Почему? (Похоже на блин).  (Мастерим Солнышко)

Скоморох 1

Ай да Масленица - златошейка,
Сыграй нам хорошенько!

Скоморох 2

Масленица, а теперь посмотри,
какие у нас ребята богатыри!

(проводятся игры: «Перетягивание каната», «Петушиные бои»)

Скоморох 1

Распотешим мы вас!

Скоморох 2

Вот идет по дороге Ероха,
Полюбуйся народ на скомороха!

Тюха

Эй, честной народ!
Раскрывай пошире рот!

Ероха

Ты чего на весь зал раскричался?
Как будто тебе в ухо мух попался?

Тюха

Кто?

Ероха

Мух!

Тюха

Кто это мух?

Ероха

Ребята, он не знает кто такой мух!
Вот у воробьихи муж-воробей.
У курицы петух.
У мухи-мух!

Тюха

Эх ты, Ероха -чудак!
Говоришь ты все не так 
Ты, Ероха, длинный нос, ухватил коня за хвост!

Ероха

Будешь дразниться, не буду с тобой водиться..

Тюха

Ну ладно, не серчай, лучше загадки ребятам загадай!

Загадки:

1. Как написать слово мышеловка 5 буквами. (кошка) (отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом)

2. Что делает сторож, когда у него на шапке спит воробей? (спит) (в другой раз лучше кумекай, а сейчас прокукарекай)

3. Бежало 40 волков, сколько у шей хвостов? (нисколько) (в другой раз загадку отгадай, а сейчас собакой полай)

Ведущий

А давайте ребята поиграем: «Кошки- мышки»

Ведущий

У нас сегодня разгуляй!
Четвертый день Масленицы.
Из своих владений дальних
Едет в гости к нам сама
Гостья - Русская зима!

Зима

Здравствуйте, ребята!
И правда, я оттуда, где все покрыто льдами,
Спешила я, летела, и вот я вместе с вами!
Но что-то мне жарко среди вас…
Ой, сейчас растаю!
Ты приди ко мне, мороз,
Ты ребяток поморозь!

Мороз

Что случилось? С кем беда?
Что здесь делаешь, зима?

Зима

Помоги мне, дед-мороз!
Ты ребяток поморозь!

Игра «Заморожу»

По сигналу дед мороз, и играющие разбегаются по площадке, изобразив свою фигуру, зима обходит их и смешит, кто смеется, тот выбывает и его зима забирает к себе.

Ведущий

Ребята, спасти наших ребят можем и мы сами , только надо в помощь солнышко позвать. Вот волшебные слова:

«Солнышко, колоколнышко 
Ты пораньше взойди,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму провожать,
Нам весну встречать!

(Приходит солнышко и спасает их)

Солнышко

Здравствуйте, ребята!
А вам пора и честь знать!
Зима, Дед Мороз, вас на севере снег заждался!
Птички невелички,
Высоко летите,
Зиму проводите,
Весну встречайте, печаль провожайте!

Скоморох 1

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!

Скоморох 2

Похвалить не забывайте,
С пылу с жару горячи,
все румяны из печи!

(Скоморохи всех угощают сладостями, блинами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...